Какие обязанности антикризисного управляющего?

Постоянные колебания экономики создают условия временных материальных трудностей в работе компаний. И когда финансовые убытки достигают своего минимума, происходит угроза банкротства. Эти обстоятельства приводят к тому, что появляется необходимость в новом сотруднике — антикризисном управляющим.

Менеджер, проводящий полный анализ работы компании, определяющий ее слабые и сильные места в практических действиях, разрабатывающий разного рода план мероприятий, позволяющих компании выйти из сложившегося положения с минимум убытков и есть кризисный управляющий.

Кто такой антикризисный менеджер?

Антикризисный управляющий – кто это такой и что входит в его обязанности, обучение и карьерный рост

Совет! Комплектование штата таким сотрудником на парах создания фирмы обеспечит избежание финансовых неурядиц в будущем.

Плюсы и минусы специальности

Антикризисный управляющий — престижная профессия. Если специалист опытен, то его услуги всегда востребованы и хорошо оплачиваемые. Компании, довольные результатами деятельности управляющего, будут советовать его знакомым, тем самым обеспечивая успешность и продолжение карьеры. Все эти моменты относим к плюсам данной специальности.

Минусы — это возможное неповиновение подчиненных, отказ их от выполнения необходимых действий, тем самым обуславливая хаос и саботаж.

Все процедуры по уменьшению убытков подразумевают решительность действий в отношении всей организации и ее служащих: сокращение заработных плат, уменьшение соц. выплат и вовсе сокращение.

Все эти действия ведут к плохому отношению со стороны коллектива, поэтому занимающий должность по финансовому оздоровлению должен обладать жестким характером.

Какие функции выполняет антикризисный управляющий

Антикризисный управляющий – кто это такой и что входит в его обязанности, обучение и карьерный рост

Если рассматривать функции, что выполняет сотрудник на должности кризисного управленца, отметим такие моменты:

  • выявление критериев банкротства;
  • оценка общего финансового положения;
  • план по торможению кризисных проявлений;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • принятие мер по сохранению имущества;
  • оптимизация работы с целью увеличения прибыли;
  • инвентаризация и отчеты о выполненных действиях;
  • запуск процедуры банкротства;
  • реализация решений судебных инстанций.

Требования к профессионалу

Антикризисный управляющий – кто это такой и что входит в его обязанности, обучение и карьерный рост

Рассмотрим качества антикризисного управляющего, который ведет организацию в трудный час. Если брать во внимание специфичность работы, то тут не обойтись без упорства в достижении поставленных целей.

Кроме этого управленец работает на убыточном предприятии. Все эти моменты способны разжечь спорные ситуации, а эти обстоятельства требуют мирного урегулирования. Цель такого сотрудника — не дать компании обанкротиться. Поэтому необходимы его навыки в быстрые сроки вывести организацию из кризиса с минимальными убытками.

Поиски выхода из сложившихся ситуаций в короткие сроки – еще одно важнейшее качество. Такие люди должны быстро принимать правильные решения проблемы, беря во внимание все вероятные риски.

Обратите внимание! В этой сфере существенным преимуществом есть четко взвешенный подход к работе и безэмоциональность. Управленец должен иметь высокие знания в сфере экономики, финансов, менеджмента. Уметь быстро разбираться в сложной обстановке и уметь верно расставить приоритетность.

Читайте также:  Как выбрать монолог для театрального?

Где можно обучиться на антикризисного управляющего

Антикризисный управляющий – кто это такой и что входит в его обязанности, обучение и карьерный рост

Факультеты экономики многих ВУЗов сравнительно недавно обзавелись специальностью «Антикризисное управление». Специализация предоставляет хорошее знания в разделе антикризисного диагностирования компании, планирования и моделирования бизнеса, финансового оздоровления предприятия, правовых знаний о банкротстве.

МЭСИ первый российский вуз, выработавший основы теории специальности, ввел подготовку специалистов данного профиля и продолжает развивать направление и сегодня.

Учебные программы основываются на опыте ведущих мировых вузов и включают такие дисциплины: «Теории управления в условиях кризиса», «Практики антикризисного менеджмента», «Риски менеджмента», «PR в условиях кризиса», «Социальные аспекты несостоятельности», «Банкротство различных категорий должников», «Зарубежные практики управления в условиях кризиса» и т.д.

Каков размер средней зарплаты

Кризисный менеджер по состоянию на 01.07.2019 может иметь такую зарплату:

  • Россия 35 000 — 150 000 ₽
  • Москва 35 000 — 250 000 ₽

В лучшем варианте специалист рассматриваемой профессии должен иметь такие качества, которые способствовали выводу определенной компании из положения банкротства, и ловко вернуть ей прежнее обстоятельство дел. Если справиться с этими задачами не представляется возможным, то лучше остановиться на деятельности арбитражного управленца.

У арбитражного управленца суть рабочего процесса заключена в судебном формате относительно утвержденных нормативно-правовых актов. В этом случае нет конфликтных и стрессовых ситуаций и нужды нести полную ответственность за компанию.

В антикризисном менеджере нуждаются государственные предприятия и муниципальные компании, деятельность которых связана с финансами и банкротством.

В таком профессиональном сотруднике есть нужда в отделах анализа экономики, прогнозирования, диагностики компаний. Спрос на такого специалиста высок, и выпускники вузов могут быстро найти работу.

Лучшим началом карьеры будет сотрудничество со сложившейся командой антикризисных профессионалов.

При повышении квалификации, кризисный менеджер может выстроить карьеру, например, достичь начальника отдела или целого направления в компании. Может провести регистрацию как ИП и зарегистрироваться в едином государственном реестре управленцев, с кем сотрудничают суды и служба финансового оздоровления.

Антикризисный управляющий — описание профессии, где учиться и зарплата

Антикризисное управление

Менеджмент, направленный на снижение рисков и устранение критических ситуаций, востребован как в течение кризиса, так и в обычное время. Его основная цель — сохранение и приумножение позиций фирмы на рынке, предотвращение кризисных ситуаций и банкротства.

Читайте также:  Описание того, что такое бакалавриат

Цели кризис-менеджмента

Помимо основной цели, в антикризисном управлении можно выделить и другие намерения. Главные из них:

  • предвидение и предотвращение неблагоприятных случаев и проявлений кризиса, их оценка;
  • системное управление компанией во избежание негативных ситуаций, а при возникновении — их минимизация;
  • обеспечение постоянного функционирования всех подразделений предприятия в условиях кризиса;
  • разработка и осуществление программы финансового оздоровления фирмы;
  • применение кризисных случаев, их последствий с выгодой для деятельности и развития организации.

Основной задачей антикризисного менеджмента является создание прочного положения фирмы в неблагоприятных условиях и возможностей для ее будущего развития.

Методы и принципы работы

Существует определенные методы по борьбе с кризисными ситуациями, которые применяются в условиях современных бизнес-процессов. Выделяют пять основых способов:

  • Отслеживание финансовых показателей организации, ее платежеспособности, так как могут понадобиться средства для оперативного принятия решений. Цель — обеспечить нормальное функционирование предприятия. Например, снижение расходов.
  • Создание специальной антикризисной программы, которая предполагает поиск инвесторов на случай нехватки собственных ресурсов.
  • Изменение структуры компании: имущество, капитал, кредиторская и дебиторская задолженности.
  • Создание оптимального финансового плана, корректировка цели фирмы и разработка стратегии развития.
  • Анализ антикризисной политики с учетом всех экономических показателей. Стимулирование сбыта продукции.

Кризис имеет последствия, часто необратимые. В связи с этим антикризисная политика предприятия должна быть быстрой, конкретной, с адекватной реакцией на негативные события. Решения кризис-менеджером должны приниматься в короткие сроки, так как могут возникнуть нестандартные ситуации, где необходимы соответствующие действия.

Важные принципы при диагностике кризисных ситуаций:

  • Своевременность и быстрота реагирования на неблагоприятные события (чем раньше обнаружена опасность, тем лучше), что позволит получить больше возможностей для скорейшего восстановления нормального функционирования организации.
  • Полноценное использование внутренних ресурсов.

Профессия по борьбе с кризисами компании

Политику по борьбе с кризисными ситуациями в фирме ведет антикризисный управляющий. Его работа заключается в поиске факторов, которые вызвали критическое положение, проведение действий по стабилизации бизнеса.

Особенности деятельности

Антикризисный управляющий — менеджер, способный провести оценку и анализ бизнеса, определить его сильные и слабые стороны, разработать ряд действий для выхода компании из кризиса с минимальными потерями. Если фирма на грани банкротства, то он пытается спасти ее.

Такой сотрудник должен ликвидировать все задолженности компании перед кредиторами, одновременно сохранив ее экономический потенциал. Если предприятие все же обанкротилось, то менеджер обеспечивает выгодную продажу бизнеса, а за счет полученных средств расплачивается с долгами фирмы.

Читайте также:  Как узнать, кто такой киповец?

Эти задачи по плечу только высококвалифицированному специалисту. Он работает в основном в негативной среде, разрешает споры и конфликты сторон. В связи с этим профессия требует высокой квалификации, углубленных знаний по антикризисному управлению, менеджменту, экономике.

Управленец выполняет следующие задачи:

  • уведомляет кредиторов о возбуждении процесса банкротства;
  • анализирует финансовое положение предприятия;
  • выявляет признаки фиктивного и специального банкротства компании;
  • рассматривает требования кредиторов, составляет по ним реестр и ведет его;
  • проводит инвентаризацию, анализирует положение;
  • принимает меры по защите имущества, оценивает его, оформляет документацию, связанную с недвижимостью;
  • оптимизирует финансы;
  • разрешает конфликтные ситуации;
  • исполняет решения арбитражного суда и реализует процедуру банкротства, несет за это ответственность.

Достоинства и недостатки

Профессия престижна и востребована. При работе с кредиторами есть возможность получить положительные отзывы, в результате чего появится больше вариантов для сотрудничества.

Собственники фирм при угрозе банкротства готовы платить большие суммы во избежание негативных последствий.

Хороший антикризисный управляющий не только вытащит организацию из сложной ситуации, но и поспособствует процветанию бизнеса, что может привести к созданию дополнительных рабочих мест.

При недостатке опыта, неправильного понимания проблем организации можно столкнуться с большими трудностями. Также в процессе управленческой деятельности могут возникнуть неблагоприятные обстоятельства в самой компании. Например, хаос среди сотрудников, их отказ от выполнения обязанностей.

Менеджер должен быстро реагировать и принимать жесткие решения и действия. Иногда, чтобы снизить затраты, приходится урезать зарплаты, увольнять людей. Это очень сложно, но в безвыходных ситуациях иначе нельзя. Нужно уметь анализировать, работать в стрессовой обстановке, расставлять приоритеты, оценивать.

Обучение и трудоустройство

На экономических факультетах многих университетов России не так давно появилась специальность «Антикризисное управление». Стать антикриз-управленцем можно в РЭУ им. Г. В. Плеханова, Российском государственном гуманитарном университете, МГУ и других учебных заведениях.

Устроиться можно в любую компанию, где требуются антикризисные менеджеры. Также рекомендуется обратиться с предложением своей кандидатуры в организации со сложным финансовым состоянием. Доход от этого вида деятельности довольно высокий (от 50 тысяч рублей в месяц).

На стажировку охотно принимают в «Московский авиационный центр», ООО «Аудит-Балт», ЗАО НПО «Мобильные Информационные Системы», ЗАО «ВТБ 24», ЗАО «Северсталь-ресурс», ООО «ЭКСПЕРТ-ФИНАНС» и другие предприятия.

Главное, как и в любой профессии, — создать себе положительную репутацию. Это обеспечит клиентами на всю жизнь и высокими доходами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector