Как выбрать монолог для театрального?

Решив посвятить себя сцене, многие молодые люди делают грубую ошибку, романтизируя творческую профессию. Первый укол суровой реальности ощущается во время подготовки к вступительным экзаменам.

Монолог для поступления в театральный для девушек не менее важен и ответственен, чем знание основных законов физики для будущих инженеров. Как же среди разнообразия материала выбрать тот самый текст, который покажет абитуриентку с лучшей стороны?

Прослушивание в театральный ВУЗ

Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

В отличие от обычных ВУЗов в театральном вступительные экзамены начинаются с творческого конкурса.

  • Несмотря на то, что актёрские ВУЗы стоят на «других слонах», они имеют одну явную общую деталь с более «приземлёнными» учебными заведениями – вступительные экзамены.
  • Как и везде, наличие таковых определяет тех, кто продолжит обучение.
  • Однако на сегодняшний день многие специалисты считают, что подобная процедура отбора теряет свою актуальность.
  • Происходит это по большей части из-за того, что многие молодые люди в представленных условиях не способны показать себя в полной мере.

Актёр — это, безусловно, профессионал, но не робот, – человек. Человеческий фактор в большинстве случаев играет основополагающую роль в вопросе, когда нужно показать своё «Я».

Как показывает статистика, большинство поступающих — экстраверты. То есть люди, обладающие природной предрасположенностью к общению с малознакомыми людьми, открытым характером. В то время как интровертам нужно приложить массу усилий, чтобы доказать свою профпригодность.

Талант – это дар. Но он не всегда виден невооружённым глазом. Порой под талантом принимаются обычные общительность и открытость, которые, безусловно, хороши в реальной жизни, но бесполезны на сцене.

Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

Но пока система работает следующим образом:

  1. Специальность или творческий конкурс. Как правило, проходит в несколько этапов. На этих этапах обязательно прочтение наизусть произведения. Это может быть рассказ, стих, басня, отрывок из прозы. Помимо главного текста, рекомендуется иметь в запасе 1-2 произведения другого формата.
  2. Коллоквиум. Представляет собой собеседование с членами приёмной комиссии, где абитуриенту будут задавать вопросы, касающиеся профессии.
  3. Русский язык и литература. Результаты ЕГЭ.

Мы поговорим о творческом конкурсе.

Монолог против описательной прозы

Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

Выбери отрывок, который ты сможешь не только прочитать, но и прожить. Каждый абитуриент индивидуален. И выбор в пользу определённого произведения складывается исключительно исходя от предпочтений человека.

Но не стоит забывать, что это конкурс. И порой выход из зоны комфорта – лучшее, что можно сделать в данной ситуации. На фоне других выигрышнее всего смотрятся (или слышатся) прозаические произведения.

Стихотворная форма подразумевает под собой наличие определённого ритма, в прозе же он не столь выражен. Его нужно, как говорится, нащупать.

Сейчас ни в коем случае не умаляется значимость чтецов. Однако, согласитесь, даже пятилетний ребёнок может прочесть стих.

Другой вопрос в содержании и подаче, но факт остаётся фактом: в рамках конкурса проза предпочтительнее.

Причём обратить внимание рекомендуется именно на монолог. Он лучше простой описательной прозы, так как даёт большую возможность проявить актёрские способности.

Ведь по сути что есть монолог? Это речь от первого лица со всеми переживаниями, оттенками и интонациями.

Передать характер главного героя, показать тонкость, хрупкость, либо наоборот силу момента через монолог проще и одновременно сложнее. Перед будущим актёром стоит задача не из простых, но очень в духе театра – прожить маленькую жизнь.

В то время как описание призвано для того, чтобы дать зрителю представление о происходящем вокруг.

Примеры монологов для девушек

Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

«Чайка» А.П.Чехова — один из самых популярных вариантов для поступающих девушек. Роль женщины в искусстве недооценить сложно. Мать, дочь, сестра, возлюбленная –  эталон силы, верности, нежности.

Также немалый интерес вызывают и отрицательные женские персонажи. Они, подобно змею искусителю, ловко и будто бы между делом способны вершить, крушить судьбы.

При этом глубина переживаний, искренность чувств и намерений что у одних, что у других многогранна и интересна.

Именно поэтому от того, какой женский монолог для поступления в театральный ВУЗ выберет юная девушка, зависит её дальнейшая судьба как актрисы.

Выбор огромен. Если душа больше лежит к зарубежным авторам, обратите внимание на отрывки и персонажей следующих произведений:

  • Виола. «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира. История, которая откликается в сердцах по сей день. Молодая девушка переоделась в юношу и к своей неожиданности обнаружила, что в таком облике интересна молодой даме. Метания Виолы отлично показывают всю комичность и трагичность сложившейся ситуации;
  • Джорджи. «Мечтательница» Эльмера Райса. Неподдельная лёгкость и искренность, которую порой так сложно преподнести со сцены. Главная героиня – Джорджи – просыпается и спешно собирается по своим делам;
  • Жена-еврейка. «Страх и нищета в Третьей империи» Бертольда Брехта. Весь монолог из произведения очень длинный и непростой (порядка 20 минут), но вся прелесть в том, что его можно разбить на несколько частей. Действие происходит в момент, когда женщина собирает вещи и уходит от своего мужа из-за своей принадлежности к религии. Она не хочет портить ему жизнь, он в свою очередь не пытается её удержать.
  • Имоджен. «Клео, Кемпинг, Эммануэль и Дик» Терри Джонсона. Пьеса, как и сам отрывок, интересная, яркая. В лёгкой шуточной форме рассказывает о киноиндустрии. Имоджен, немного перебрав, делится с окружающими своим желанием – чтобы фабрика грёз запомнила её за настоящий талант, а не миловидную внешность.

Если обращаться к русской классике, то никак нельзя пройти мимо:

  • пьесы «Чайка» Антона Чехова;
  • романов Фёдора Достоевского «Идиот», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Дядюшкин сон», «Неточка Незванова», «Униженные и оскорблённые»;
  • произведений «Анна Каренина» и «Война и мир» Льва Толстого – классика жанра в мире душевных переживаний.

Продолжать можно бесконечно, ведь каждая героиня, «живущая» в мире автора, заслуживает особого внимания. Здесь важно выбрать то, что действительно сыграет на руку.

Как определиться с материалом

Но как из многообразия материала выбрать тот, который будет выигрышнее всех? Ответ прост, но неочевиден – никак. Идеального монолога не существует.

Актёр — это бесконечная работа, в первую очередь над собой. Успех — это 1% таланта и 99% труда.

Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

Чтобы выбрать «свой» монолог, нужно взглянуть на себя со стороны. Монолог при поступлении девушки в театральный должен быть инструментом, помощником для достижения цели. Но, как говориться, плохому танцору все туфли не те.

Не стоит штудировать миллион произведений для поиска того самого, но и останавливаться на первом попавшемся не стоит.

Для начала посмотрите на себя как можно критичнее. Что вы из себя представляете? Какой образ вам ближе? Всплывают ли в вашей памяти персонажи, схожие по характеру, манерам с вами? Если да – можете смело перечитывать произведения.

Но так же работает и обратная ситуация. Выйти из своего привычного повседневного образа, означает показать свою предрасположенность к актёрству. Но опасайтесь подводных камней. Порой желание выделиться, запомниться может сыграть злую шутку.

Мужской монолог: за и против

Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

Главное, чтобы комиссии понравились вы, а не произведение, которое вы будете читать. К желанию проявить себя можно причислить чтение мужских монологов.

Никто не запрещает вам делать подобный ход. Вполне возможно, что передать мужественный характер мужчины для вас намного интереснее и проще, нежели тонкий, нежный девичий. Здесь, как и вообще всё в рамках творческого конкурса, всё зависит от членов приёмной комиссии.

Оценка абитуриента носит исключительно субъективный характер. Тут уже нужно обращать внимание на то, что нравится и не нравится преподавателям.

Вас никто не ограничивает гендерными рамками, но если вы не уверены на 100% в том, что справитесь с текстом мужчины, – не беритесь.

Подготовка к прослушиванию

Опытные и «бывалые» в один голос советуют начать готовиться к поступлению в театральный не менее чем за год.

Это никак не связано с тем, что новобранцы «тугие и деревянные». Наоборот – конкурс с каждым годом всё сложнее, конкуренции больше.

Оттачивайте ораторское мастерство, работайте над гибкостью и пластикой тела, ставьте голос – ничто не будет лишним или ненужным.

И главное помните, что в первую очередь комиссия ищет яркую, выдающуюся личность. Игра игрой, но индивидуальность актёра в разы ценнее.

Порой показать себя настоящего намного сложнее, чем сыграть полную свою противоположность.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/monolog-dlya-postupleniya.html

Абитуриентам

Основные критерии отбора при поступлении в театральный ВУЗ.

«Существуют только два критерия при поступлении в театральное училище: это у будущего студента можно исправить, это исправить не удастся никогда… Из этого и надо исходить!» Леонид Волков, великий театральный педагог.  При поступлении в театральный ВУЗ, училище или во ВГИК существуют критерии отбора абитуриентов.

Еще недавно перед педагогами по актерскому мастерству, которые слушали абитуриентов на заключительном творческом конкурсе, перед каждым педагогом по мастерству актера, лежал разлинованный лист бумаги, в который педагог ставил свою оценку напротив того или иного творческого критерия абитуриента. Примитивно, по пунктам.

Читайте также:  Чем отличаются магистратура и бакалавриат?

Сейчас таких «листочков» нет, но для каждого педагога по актерскому мастерству, профессионала своего дела, такие «пунктики» существуют в их головах. Эти пункты – параметры, творческие критерии, критерии отбора напротив которых педагог умозрительно проставляет абитуриенту баллы. Попробуем разобраться. Что же это за пункты?

  • Первым пунктом стоят: «Внешние данные абитуриента театрального ВУЗа».

Для актера – его внешние данные – его визитная карточка. Это то, что он не может развивать, это – от Бога и родителей. Глаза, лицо, улыбка, рост, фигура, белизна зубов, форма губ, цвет и натуральность волос, отсутствие явных физических недостатков, – это реальность и на это, естественно, педагоги по мастерству актера (актерскому мастерству) обращают первостепенное внимание.

Но не надо путать «внешние данные» абитуриента театрального ВУЗа с его/ее «сценическим обаянием». Пока, в первом пункте, оно не рассматривается. Как и сексуальность. Как и красота.

Понятие красоты, кстати, условно и субъективно. Понятие красоты, особенно женской, меняется у человечества, как и мода. Для эпохи Возрождения — Джоконда Леонардо да Винчи — была эталоном красоты.

Но если мы сегодня поставим рядом фотографию какой-нибудь Мисс Вселенной и репродукцию Джоконды – уверяю Вас – выбор современного среднестатистического мужчины падет не на «эталон да Винчи».

Выставляя мысленно оценку в строке «внешние данные» — педагог по мастерству актера (актерскому мастерству) смотрит не на Вашу красоту, а на степень выразительности ваших внешних данных.

Можно быть далеко не красавицей, но иметь такие выразительные и проникновенные глаза, которые, кажется, отражают малейший «шорох Вашей души», как говорил великий К.С.Станиславский.

Или, опять же, не быть красавцем, но иметь такую живую мимику («живое лицо»), — которая «зеркалит» любой нюанс Ваших переживаний. Можно иметь редкие «внешние данные». Например, очень смешные, внешние данные комика. Вам встречались на жизненном пути люди, первый взгляд на которых вызывает улыбку? Не часто, но, наверняка, встречались. Или – наоборот, — посмотришь на человека – и оторопь берет!

  • Настолько он кажется каким-то необычным, ярким, его лицо, глаза, движения – будоражат, вызывают эмоциональный отклик. Еще реже такое случается – но случается.

Вот такую природную редкость мы, педагоги по мастерству актера, называем уникальными внешними данными. Но это редкость! Наличие этих выразительных средств зависит не от нас с Вами.

Повторюсь, это объективная реальность – именно на нее и обращают в первую очередь педагоги.

Потому что знают, большинство из нижних строк «оценочной ведомости» (голос, дикция, пластика, даже, музыкальный слух), можно будет развить у студента в процессе обучения, а вот внешние данные и их природная выразительность развитию не подлежат.

Я привел здесь отрывок из моей старой статьи. Статья, хоть и старая, но с 93 года я своего мнения по поводу одного из основных критериев при отборе абитуриентов театральных ВУЗов не поменял.

Да, существует понятие «сценическое обаяние» — тоже очень важный критерий при отборе при поступлении в театральные ВУЗы. Но что такое «сценическое обаяние»? Это – «подпункт» того о чем я говорил выше. Сценическое обаяние – опять же не путайте с красотой – вытекает из «внешних данных».

«Сценическое обаяние» — это то, попросту говоря, что объясняет почему нам — интересно, приятно, увлекательно наблюдать за человеком, находящимся на сценическом пространстве. Это, опять же, объективный фактор: или он есть, или его нет. «Сценическое обаяние» может быть как положительное, так и отрицательное.

Например, возьмем всем известный пример – фильм «Брат»: Данила Багров (актер Сергей Бодров – младший) — положительное обаяние, его брат (актер Виктор Сухоруков) – отрицательное обаяние.

Но нам зрителю увлекательно, интересно, приятно наблюдать за существованием в кадре этих разнополюсных актеров. Наш глаз не устает ни от того, ни от другого.

У обоих присутствует магия «сценического (в данном случае — кинематографического) обаяния».           Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

Сцена и экран обладают поистине магическим действием. Порой красавцев в жизни – они превращают в серую посредственность, и – наоборот! Не спорю, существуют всемирно признанные эталоны мужской и женской красоты на сцене и экране. Например, Мерилин Монро – эталон женской красоты и сексуальности для многих американцев. Она была очаровательна и в жизни, и на сцене. Но, согласитесь, Мерилин Монро – никогда не была признана Великой Актрисой.

Мир «молился» на нее, как на икону очарования. К объективным факторам (критериям, которым невозможно исправить) я отношу, как кому бы ни показалось странным, чувство ритма.

Чтобы не быть голословным приведу выдержку из интервью выдающегося педагога Санкт-Петербургской театральной школы, профессора по сценической речи Ю. А. Васильева.

Его спросили: — «Юрий Андреевич, можно ли без музыкального слуха стать актером?

Юрий Андреевич ответил:

«Слух нужен, хотя порой мы принимаем в театральный ВУЗ абитуриентов с приторможенным музыкальным слухом. Но если возникает проблема ритма, то тогда – все. И хочется взять человека, и даже иной раз берешь, но к третьему курсу понимаешь: это непреодолимо.

Ребята без слуха начинают петь через ритмы, и слух налаживается. Но если ритм хромает, человек даже слышать и воспринимать не сможет, куда там воспроизводить. Педагоги выпускают его из вуза, понимая, что выпускают на гибель.

Бог дал ему многое другое: обаяние, подвижность, хорошую восприимчивость – все в нем есть, а элементарное действие он выполнить не способен.

Он может случайно проткнуть кого-то шпагой, нанести кому-то случайный удар, он выпадает из танцевальных номеров, а главное, он неподвижен в речи, а речь вся – на ритмах. Он не воспринимает особую стилистику автора, он везде одинаков: бубухает, бубухает, бубухает»

И третьим «китом» из тех критериев, что даны абитуриенту Богом (после внешних данных и чувства ритма), я считаю, это — внутренняя эмоциональность и заразительность. Думаю, не стоит объяснять детально, что под этим подразумевается.

Для меня «заразительность» — это когда у меня от эмоционального переживания актера начинают по спине «бегать мурашки». Но в отличие от первых двух критериев, Вашу эмоциональность, к счастью, развить можно и ее в хорошем театральном ВУЗе развивают.

И по окончании театрального ВУЗа хороший актер этим всю жизнь и занимается – он с каждой ролью «растит» свою эмоциональность, повышает градус воздействия на зрителя.

На приемных экзаменах необходимо хотя бы раз заявить о наличии в Вас актерской эмоциональности! И тут очень важно, найти такой репертуар при поступлении в театральный ВУЗ, чтобы приемная комиссия почувствовала хотя бы «зачатки» этой эмоциональности, то, что она Вам присуща.

Достаточно раз «зацепить» эмоционально комиссию, мастера – и «плюсик» в данной строке Вам гарантирован.

Все остальное (говор, проглатывание букв, дефекты речи, скованность, отсутствие должной пластики, и т.д.). ИСПРАВИМО!

А значит, не может служить Вам препятствием при поступлении в театральный ВУЗ!

Удачи Вам!

Источник: http://www.masterakter.ru/abiturientam.html

Как подбирать монолог при поступлении в театральный вуз

Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

Итак, вначале коснусь некоторых распространенных мифов при поступлении. Я совершенно не понимаю, откуда у людей берется эта информация. Но, тем не менее.

  • Миф 1. «Для поступления лучше использовать описательную прозу». Это совсем не так. Лучше читать монолог. Почему? Потому что описательная проза ограничивает вас в выразительных средствах.

Когда вы читаете монолог (особенно, если он созвучен вам) — вы проявляете свои эмоции, так или иначе. В описательной прозе эмоций меньше, и они более одноплановы. В монологах эмоций больше, они более яркие. Их и нужно брать. Или, по крайней мере, на них делать ставку.

  • Миф 2. «Для выбора произведения „пол“ вашего персонажа не важен». Для меня большая загадка, зачем девушки иногда берут отрывки, созданные для ребят. Вам нужны ИМЕННО женские монологи. Или стихи, написанные женщинами-поэтессами.

Это важно понимать. Приемная комиссия, слушая ваше выступление (если, конечно, оно талантливо исполнено) будет прикидывать, какие женские роли вам давать. ЧТО ВАМ ИГРАТЬ-ТО. А значит, берите «женский» материал. И даже — если это басня — берите басню с «женскими» персонажами.

  • Миф 3. «При выступлении не надо ничего играть, будьте органичны». Тут вопрос весьма тонкий. Вообще, забегая вперед, нужно очень не ошибиться с материалом: вам должно быть понятны чувства, которые испытывает персонаж, от лица которого идет монолог.

Странно было бы, если бы герой «вашего» произведения, попавший в сложные жизненные обстоятельства, легко и приятно «барабанил» свой текст. Ибо я всегда говорю — а в чем исполнение-то? Этак может каждый встречный-поперечный.

Послушайте, и это ОЧЕНЬ важно. Текст должен быть вами ПРИСВОЕН. Он должен стать ВАШИМ на эмоциональном уровне.

Читайте также:  Теория о том, что такое политология

Что это такое? Это значит, что вы должны понимать чувства персонажа, поскольку у вас в жизни УЖЕ БЫЛА такая же или похожая ситуация.

Вы должны вспомнить эту ситуацию, немножко покопаться в себе и вспомнить, как вы себя вели, что ощущали, как говорили. И на этом ощущении сказать монолог. Все.

Мне как-то написал один парень, с просьбой подобрать ему монолог для поступления. Поищите там-то, — сказал ему я. Парень поискал и выдал мне «на гора» один не очень известный текстик. Почему именно это, — спросил я. — Я его чувствую. У меня была в жизни такая же ситуация, — ответил парень.

И это правильно. Играть ничего не надо. Но вы должны ощущать, что происходит, должны понимать, что чувствует ваш герой. И тогда все получится. Главное — не пытаться выдавливать из себя эмоции, стараться быть максимально естественным.

Ну, а теперь — вот три правила нахождения подходящего вам прозаического или драматургического отрывка и работы с ним.

  • Текст должен вас цеплять. Заражать эмоцией, побуждать его поиграть. Не интересный или не понятный вам текст брать не нужно. Театр — это игра, как ни крути. Нужно брать текст, который возбуждает фантазию и эмоции, который ХОЧЕТСЯ говорить.
  • Не нужно брать большой текст. Возьмите средний или небольшой. Никто не будет слушать вас 2 часа, абитуриентов и так — хоть пруд пруди. Если монолог большой и — нравится вам — возьмите карандашик, и чуть его порежьте. Поверьте — комиссии — до глубокой фени, насколько полно вы воспроизведете монолог.

Они будут следить за тем, насколько вы ОРГАНИЧНЫ и УБЕДИТЕЛЬНЫ. А не за текстом, как таковым.

Еще раз повторяю: мальчики берут «мужские» театральные монологи, девочки — «женские» театральные монологи. И не наоборот!

  • Ну, предположим, монолог вам понравился, он небольшой (или вы его сократили). Все, вроде, хорошо. Дальше что? А дальше, милый друг, вам надлежит прочитать пьесу, откуда взят этот монолог. Да-да.

Нужно будет потрудиться! ОСОБЕННО внимательно (и не один раз!) нужно будет проработать кусок, предшествующий монологу. Нужно понять, с кем говорит «ваш» герой, какие у него отношения с собеседником, и САМОЕ ГЛАВНОЕ — что он хочет получить в результате своей речи.

Это самое главное. «Зачем я это делаю? Что хочу получить?» Вот, в чем вопросы.

«Ваш» герой может, например:

  • убеждать (в надежде получить согласие собеседника на что-то),
  • обвинять (получая извинение или раскаяние),
  • оправдываться-раскаиваться (получая прощение),
  • призывать (побуждать) к действию (получая помощь или поддержку),
  • размышлять, искать решение или ответ (получая ответ или совет — на свои вопросы).

И так далее. Некоторые монологи герои произносят в одиночестве. Но даже и тогда — надо ВЫДУМАТЬ себе собеседника, например, из числа друзей героя или его ближайшего окружения. Надо точно себе представлять реакцию вашего собеседника на определенные слова. Надо нарисовать его ВЖИВУЮ, просто представив его среди ваших друзей, подруг, родственников или просто знакомых.

Источник: http://xn—-8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai/kak-podbirat-monolog-pri-postuplenii-v-teatralnyj-vuz.html

10 лучших монологов для прослушиваний

Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

Для поступления на программы актерского и театрального искусства нужно прочитать какой-либо отрывок художественного произведения на прослушивании. Что стоит выбрать? Советы от Стюарта Говарда — режиссера по подбору персонала для театра, кинематографа и телевидения из Нью-Йорка.

Скажу сразу: списка идеальных монологов для актеров просто не существует. Есть те, что нравятся лично мне, например, «Советы Гамлета актерам» («Произносите монолог, прошу вас…»).

В этом отрывке прекрасно сочетаются потрясающий язык, харизма персонажа и доля юмора, однако играть Гамлета не все могут, да и не всем стоит это делать. Я считаю, что монолог должен подходить актеру и наоборот.

Я могу сказать вам, что такие-то монологи – хорошие, но если они вам не подходят, и вы не испытываете удовольствия от их исполнения, вряд ли они могут что-то вам дать.

Еще о классике: если на прослушивании от вас требуется представить один из шекспировских монологов, не стоит рассчитывать, что вы можете выгодно отличиться, выучив сонет. В пьесах Шекспира вы найдете десятки великолепных персонажей и монологов, как в стихах, так и в прозе.

Актеры все время спрашивают у меня совета, смешным или серьезным должен быть отрывок. Я отвечаю – выбирайте то, что вам больше подходит и то, что вам больше нравится, но не забывайте, что с коротким комичным отрывком сложнее произвести хорошее впечатление, чем с коротким серьезным.

Актеры часто задают вопрос «Что вообще такое монолог?» Согласно словарю Уэбстера, «монолог – отрывок или произведение, в стихах или прозе, представляет собой слова или мысли отдельного персонажа».

Так что диалог, из которого выбросили реплики второго персонажа, считать монологом точно нельзя. Думаю, лучший пример мы снова можем найти в «Гамлете»: это монолог, начинающийся со слов «Быть или не быть».

Главный герой стоит один на сцене, и, в зависимости от видения режиссера, рассуждает сам с собой или обращается к залу.

Мне хотелось бы дать несколько советов актерам. Лучшее, что вы можете сделать – читайте, читайте больше, а потом читайте еще. Влюбитесь в слова автора и выберите монолог, который лучше всего позволяет выразить эту любовь. Ищите знакомые пьесы и читайте все те, что вам советуют.

Если вы увидите и полюбите постановки «Любовь под вязами» или «Траур – участь Электры» Юджина О’Нила или «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера, «Странная пара» Нила Саймона или мюзикл «Юг Тихого Океана» Роджерса и Хаммерстайна – почему бы вам не начать читать О’Нила, Шиллера, Саймона, или Роджерса с Хаммерстайном?

Монолог для прослушивания из мюзикла? Конечно. Их очень много, и некоторые из них можно смело использовать, чтобы впечатлить режиссера. Мой любимый – монолог Корнелиуса Хэкла в «Хэлло, Долли!».

Корнелиуса и других персонажей мюзикла арестовали, и, сидя в тюрьме, он вдруг обращается к зрителям с вопросом, знают ли они, как прекрасна его возлюбленная. Монолог взят из комедии Торнтона Уайлдера «Сваха», которая легла в основу мюзикла.

Великолепно подходит для прослушиваний, потому что он чрезвычайно романтичный и трогательно смешной. Каждый влюбленный понимает чувства Корнелиуса.

Монолог для прослушивания «Мера за меру»

Советую молодым людям обратить внимание на Клавдио в этой пьесе. У него есть потрясающий монолог, обращенный к сестре. Клавдио оказался в тюрьме за свое развратное поведение, и сестра говорит ему, что не пожертвует своей невинностью, чтобы спасти ему жизнь.

Монолог начинается со слов «Но умереть… уйти — куда, не знаешь…». Клавдио внезапно понимает, что на кону – его жизнь и желает, чтобы сестра почувствовала его отчаяние.

Кстати, если вы берете произведение, написанное на иностранном языке, выберите тот перевод, который вам больше нравится и лучше звучит на родном языке.

Монолог «Буря»

Если вы ищите более взрослого персонажа с тонким чувством юмора – обратите внимание на монолог Тринкуло из «Бури». Он начинается со слов «Ни тебе деревца, ни тебе кусточка…» и произносится персонажем, когда тот ищет убежище от бури и натыкается на труп человека. Отрывок полон смешных описаний, все то, что Тринкуло видит, вызывает у него неподдельное отвращение.

Монолог для прослушивания «Двенадцатая ночь»

Мечта каждой девушки – сыграть Виолу в «Двенадцатой ночи». Когда персонаж совсем запутался в своих чувствах, возникает прекрасный монолог. Он начинается «Какое-то кольцо… Что с ней случилось?» Не часто придется играть смущенную девушку, переодевшуюся в юношу, и ставшую объектом любви прекрасной дамы.

«Чайка»

Чехов – один из моих любимых драматургов. Константин, главный персонаж пьесы, рассказывает своему дорогому дяде о том, что мать его не любит. Монолог начинается со слов «Любит — не любит…». Этот отрывок очень печальный, откровенный и берет за душу.

«Чайка»

Маша – один из самых великолепных персонажей современной драматургии. Обратите особое внимание на ее монолог о будущем муже, школьном учителе, который любит ее всей душой, и которого она сама терпеть не может. Начинается со слов «Все это я рассказываю вам как писателю».

«Мечтательница»

Джорджи, главная героиня пьесы, просыпается и, собираясь на работу, совершает утренний туалет перед зеркалом. Монолог очаровательный, смешной и искренний.

«Приглашение в март»

Пьеса начинается с того, что главная героиня, дама среднего возраста, Камилла Яблонски, обращается к залу и рассказывает кто она, где живет, чего хочет от жизни, и как она этого добьется. Монолог очень забавный и живой.

«На всякого мудреца довольно простоты»

Главный герой, молодой Глумов, обращается к своей возлюбленной, Клеопатре. Этот эмоциональный монолог никого не оставит равнодушным. Начинается со слов «Как мне огорчить вас!»

«Страх и нищета в Третьей империи»

Это очень длинный монолог (около 20 минут), однако его можно разделить на великолепные отрывки. Еврейская женщина собирает чемоданы и разговаривает сама с собой, затем со своим мужем, и, наконец, уходит от него. Она не хочет, чтобы ее религия испортила ему жизнь. Он не пытается ее остановить.

Читайте также:  Как пройти курсы для стюардесс?

«Клео, Кемпинг, Эммануэль и Дик»

Очень смешная пьеса о киноиндустрии. Имоджен, красивая и соблазнительная актриса, перебрала спиртного, и рассказывает всем вокруг, что хочет, чтобы ее запомнили за ее талант, а не за ее сексуальную внешность.

Помните, главное в прослушивании не сам монолог, а то, как вы его представите. Выбирайте тот, что вам по душе, а когда он вам надоест – ищите другой.

Стюарт Говард, режиссер по подбору персонала для театра, кинематографа и телевидения из Нью-Йорка. Среди его последних работ – современная постановка «Вестсайдской истории». Имеет степень бакалавра искусств Университета Карнеги-Меллон и магистра драматургии Университета Пердью, а также диплом по французской классической драматургии Сорбонского Университета.

Источник: https://studyqa.com/articles/193

Проза, басня, стих для театрального: как подбирать?

Монолог для поступления в театральный для девушек: какое произведение лучше выбрать и как подготовиться

Нам поступает много вопросов о том, что такое проза, басня, стих для поступления в театральный вуз, как их правильно подбирать и правильно читать? Мы постарались систематизировать основные блоки вопросов и дать на них наиболее комплексные ответы. Вот, что получилось.

Какую прозу следует готовить для поступления в театральный вуз?

«Прозу» можно брать из пьес, рассказов, и различных литературных произведений. Есть как монологовая, так и описательная проза. Яркий пример монологовой прозы — монолог Сонечки из короткого произведения Марины Цветаевой «Как я люблю любить». Монолог — это речь от первого лица (от лица героя). Описательная проза, это все, что, так или иначе, рассказывает о героях в третьем лице.

Обычно считается, что в подготовке программы для театрального вуза — желательно брать описательную прозу. Но не везде это так, хотя предпочтение к «описательным» вариантам в большинстве вузов — сохраняется.

В некоторых вузах считается, что следует представлять для показа в театральное — классические произведения. В частности, если Вы будете пробоваться в Щукинское или Щепкинское театральное училище — там, скорее всего, попросят прочесть что-то из классики. Поэтому Ваша программа для театрального — должна состоять, в основном, из классических произведений.

Впрочем, пренебрегать современными произведениями тоже не стоит: в Вашей программе должны быть и они. Но программу следует формировать все же — на основе «классики».  Итак, Ваша программа для поступления в театральный должна состоять из трех произведений прозы, трех стихов, 2-3 басен. Из них — два классических отрывка (по каждому направлению), один — современный.

Как подбирать себе прозу, басню и стих для поступления в театральный?

Прежде всего, нужно брать те тексты, которые Вы лучше всего чувствуете, понимаете состояние героев, возможно, уже были в ситуациях. взятых из контекста.

При выступлении не пытайтесь ничего изображать и показывать — читайте как чувствуете.

Также Вам нужно понять, кому Ваш герой адресует свой монолог (если текст произносится от первого лица), что он ощущает при произнесении того или иного текстового предложения.

Очень хорошо, если бы в Вашей программе для подготовки в театральный вуз — содержались комедийные и трагедийные тексты, это раскроет Вашу эмоциональную палитру и определит глубину Вашего дарования..

Кроме того, там можно попросить совет относительно правильности и полноты Вашей программы для поступления, и Вам непременно помогут.

Есть ли «табуированные» произведения (те, которые экзаменаторы «не любят»)?

Практически нет, но старайтесь подбирать «не затертые» произведения (вне рамок школьной программы). «Стихи о советском паспорте», «монолог Чацкого», «Ты жива еще, моя старушка», и прочие активно изучаемые произведения в школе — лучше не брать. Почему-то некоторые экзаменаторы не любят стихов Эдуарда Асадова.

Если мне 28 лет — можно ли мне идти в театральный?

В некоторых театральных вузах есть четкое ограничение по возрасту, в других такое ограничение четко не установлено. В любом случае, если Вам «в пределах 30 лет» — лучше попробовать поступить на заочный.

Если у меня проблемы с фигурой (зрением, лицом, дикцией, и так далее) — возьмут ли меня в театральный?

Проблема проблеме рознь. Если есть небольшое отклонение от «нормы» — ничего страшного. Это может даже стать Вашей индивидуальной «фишкой».

Источник: http://v-teatre.ru/proza-basnya-stih-dlya-teatralnogo-kak-podbirat/

Секреты поступления в театральный ВУЗ

Какое литературное произведение, песню выбрать, чтобы выглядеть удачнее и обратить на себя внимание жюри? Такими вопросами задаются многие абитуриенты. И не зря, ведь действительно важно правильно подобрать номера для своей программы выступления и суметь предстать перед преподавателями в нужном свете.

Песня и танец для поступления в театральный ВУЗ

Когда экзаменующие просят абитуриентов исполнить какой-либо танец, они тем самым оценивают его координацию и всевозможные качества опорно-двигательного аппарата. Но делают они это только в том случае, если у них вызывает сомнение, умеет ли человек двигаться или, когда нужно отсеять некоторых абитуриентов. Однако подготовиться все-таки нужно, а именно:

  • Надеть одежду попроще, и лучше темного цвета. Например, футболку с коротким или удлиненным рукавом, а также спортивные брюки, джазовки или кроссовки;
  • На ноги девочкам нужно надеть аккуратные туфли, а мальчикам – ботинки на невысоком каблуке;
  • И, конечно, научиться красиво двигаться на специальных курсах обучения сценическому движению.

Что касается вокального номера, то вам необходимо уметь хорошо петь, особенно если ваш будущий художественный руководитель предпочитает ставить мюзиклы и другие музыкальные спектакли. Здесь в выигрыше окажутся выпускники музыкальных школ, которые умеют пользоваться своим голосом.

Проза и стихи для поступления в театральный ВУЗ

Творческий конкурс – самый серьезный из всех при поступлении в театральный ВУЗ. Тут вы должны суметь проявить всю свою эмоциональность, харизму и креативность.

На экзамене надо выглядеть на все сто, и даже больше – удивить членов комиссии до глубины души. А правильно подобранные и отлично прочитанные произведения – основа вашего успеха.

Основные секреты того, как выбрать басни, прозу:

  • Они должны быть близки вам и волновать вас до глубины души. Ваши переживания должны ясно читаться в ваших движениях, лице и голосе и быть абсолютно искренними. Только тогда ваше выступление станет идеальным;
  • Надо уметь правильно расставлять акценты, выдерживать паузы, ставить ударения;
  • При чтении прозы вы должны суметь создать в воображении и передать слушателям картину того, что вы читаете, суметь привлечь к себе внимание;
  • При чтении стихов вы должны проявить максимум своей эмоциональности и показать чувство ритма;
  • Басня должна показать ваше умение быть раскованным, перевоплощаться и брать на себя разноплановые роли;
  • Выбирая произведение, остановитесь на том, который займет не более 1,5 минут. Произведение должно иметь начало, яркое и сильное событие в середине и логическое завершение;

Во время туров преподаватели могут попросить вас выполнить нестандартное задание –прокукарекать или пройтись вприсядку, выполнить другие странные вещи. Таким образом будут определены ваше воображение и свобода самовыражения, креативность и быстрота реакции. Сделайте то, что первым придет вам в голову – это будет самым верным решением.

Любая школа-студия актерского мастерства встречает по одежке и внешнему виду

Любая школа будет оценивать ваш внешний вид – его недостатки и достоинства. Поэтому следует придерживаться рекомендаций:

  • Девушки должны прийти в платье или юбке и блузке с длинным рукавом. Не надевайте майки или топики с декольте или глубоким вырезом. Низ – классической длины. Отдайте предпочтение пастельным тонам и средней полоске, избегая гороха, мелкой и пестрой клетки, очень мелких или крупных цветов;
  • Юношам желательно надеть слегка приталенный верх – рубашку или водолазку. Никаких надписей на груди, картинок или пестрых расцветок. Забудьте о гавайских рубашках и майках. Низ – брюки свободного покроя, а не джинсы;
  • В одежде важна яркая деталь, которая выделит вас из толпы. Девушкам в этом качестве подойдет шарф, шаль или палантин. Мальчикам – нагрудный или шейный платок, галстук;
  • Прическа должна быть такой, чтобы открывать ваше лицо, в особенности – глаза. Волосы должны быть чистыми, прическа немного небрежной и приличной. У девушек должны быть также открыты уши и шея. У мальчиков может быть прическа любой длины, но только не лысина и не ниже плеч;
  • Макияж у девушек должен быть практически невидимым – здесь он предназначен для подчеркивания природной красоты, а не боевого раскраса. Мальчишки могут затонировать недостатки на лице.

Поступление в театральный ВУЗ – довольно сложный процесс, при котором учитывается все, даже незначительная мелочь. Вы должны быть идеальны на сто процентов, и в то же время уметь выделяться из толпы.

Источник: https://newsvo.ru/sekrety-postupleniya.dhtm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector