Как выиграть олимпиаду физтех и поступить в мфти

Московский физико-технический институт — это целая вселенная со своей историей, мифологией и особым подходом к обучению. Как поступить в институт, вошедший в топ-100 самых престижных вузов мира? Об этом «Учёбе.ру» рассказала студентка факультета биологической и медицинской физики.

Как выиграть олимпиаду Физтех и поступить в МФТИ 4 комментария
Как выиграть олимпиаду Физтех и поступить в МФТИ Расскажи, почему ты выбрала Физтех?

В 9 классе мама, несмотря на мое сопротивление, привела меня в физико-техническую школу при МФТИ. Я тогда думала, что физика — это не мое. Но урок за уроком, семинар за семинаром — и я постепенно втянулась, почувствовав, что мне это интересно.

До этого я занималась в музыкальной школе по классу домры и рисованием, поэтому о выборе профессии еще предстояло подумать. Занятия при физико-технической школе между тем продолжались, плавно подводя меня к поступлению в МФТИ.

Нас активно готовили к олимпиадам: они проходят весной и являются важной частью вступительных экзаменов. Я прошла олимпиаду в марте, и тогда же стало понятно, что я поступлю на Физтех.

Но летом предстояло еще сдать ЕГЭ. Как ты к нему готовилась?

К ЕГЭ я готовилась менее активно, потому что его результаты критически уже ни на что не влияли. Надо было сдать экзамен хотя бы на 60-70 баллов. Волновалась я только за русский язык.

Надо сказать, все «физтехи» беспокоятся именно за этот предмет и очень тщательно к нему готовятся.

Если хорошо напишешь олимпиады по физике и по математике, то получишь за них по 100 баллов, и тогда решающим станет результат ЕГЭ по русскому. Я набрала в итоге 98 баллов.

За сколько лет до поступления в МФТИ надо начинать подготовку?

Многие идут в ЗФТШ в 11 классе, потом успешно проходят олимпиаду — и поступают. Но я считаю, что чем раньше начнешь, тем лучше. Я с апреля своего выпускного года занималась с очень хорошим репетитором по русскому языку и за несколько месяцев хорошо подготовилась к экзамену.

Какой факультет ты выбрала?

Я долго думала и выбрала факультет биологической и медицинской физики (ФМБФ). Сначала я склонялась к программированию, но для девушки это не самая лучшая профессия: постоянно сидишь за компьютером, портится осанка, зрение.

Я хотела, чтобы мой выбор оправдался, ведь у меня была возможность пойти другим путем, не связанным с МФТИ, — и решила пойти туда, где есть возможность помогать людям.

Представляла, что буду заниматься наукой, разрабатывать лекарство от рака.

НА Физтехе отчисляют из-за двух вещей: из-за физкультуры или английского

Чем ты занимаешься сейчас?

Пока у всех факультетов одинаковая программа: мы больше изучаем математику и физику, чем биологию. В приоритете пока «диффуры» (дифференциальные уравнения), «матан» (математический анализ), «теормех» (теоретическая механика), физика. На 3 курсе мы будем выбирать базовую кафедру и лабораторию.

Какие этапы еще необходимо было пройти перед поступлением, помимо олимпиад и ЕГЭ?

После поступления было собеседование. Оно оказалось простым, наверное, потому что у меня было много баллов: комиссия посмотрела мои городские олимпиады и отпустила меня до сентября.

Тогда же проходила летняя школа при Физтехе — очень веселая, неформальная серия мероприятий с конкурсами и играми.

Я бы порекомендовала ее всем, кто собирается поступать в МФТИ: здесь можно завести много знакомств, найти интересные занятия, лучше узнать людей и институт.

Какое впечатление на тебя произвел Физтех, когда ты впервые попала туда как студентка?

На 1 курсе у нас был хороший куратор: он привел нас в аудиторию, все познакомились друг с другом. В моей группе оказалось четыре пианиста, саксофонист и барабанщик — целая музыкальная группа, все ребята очень творческие. Когда у нас был «посвят» (посвящение в студенты), мы создали номер, в котором сами исполняли музыку.

Учеба поначалу давалась мне тяжело, было трудно войти в ритм. Нам выдали большие книги-задачники с заданиями, которые надо решить за месяц. Такой ритм очень расслабляет, поскольку все время кажется, что время у тебя еще в запасе есть. А к концу месяца начинаются завал и паника.

В середине семестра еще проходит коллоквиум по матанализу — это что-то вроде экзамена с билетами и комиссией. Тут-то ты и понимаешь, каково тебе будет во время сессии. Многие получают за коллоквиум двойки, и это их мотивирует учиться лучше.

В МФТИ большинство преподавателей — фанаты своих предметов: увлечены им, поэтому спрашивают со студентов строго и в большом объеме.

Как прошла первая сессия?

Сессия — это большой стресс для вчерашнего школьника. На экзамен приходит много преподавателей, и здесь все зависит от того, к кому ты попадешь.

Вроде бы понятно, что все знать невозможно, но некоторые спрашивают очень строго. Вот почему экзамен — это лотерея.

Впорчем, после первого семестра количество людей не уменьшилось, а увеличилось: вернулись студенты из академического отпуска. Наверное, надо постараться, чтобы тебя выгнали из Физтеха.

Что ты можешь сказать про все эти шутки и стереотипы относительно девушек из Физтеха?

Я учусь на «женском» факультете, и у нас в группе больше девочек, чем мальчиков. На других факультетах бывает, что девочек нет вообще или приходится одна девочка на всю группу. Но в целом девушек довольно много, и они за собой следят — никаких поводов для шуток.

Чем студенты занимаются на досуге?

У нас много кружков и секций: от клуба любителей английского до чирлидинга и бизнес-дебатов. Каждый может найти себе кружок по интересам; главное — чтобы это не мешало учиться. Я хожу в горную секцию.

А как обстоят дела с иностранными языками?

На Физтехе отчисляют из-за двух вещей: из-за физкультуры или английского. Английский у нас сильный, занятия проходят два-три раза в неделю, и к ним действительно надо готовиться и много всего учить.

Оставляет ли Физтех время на личную жизнь?

Да, можно чем-то жертвовать и выделять время. Я встречала людей, которые не только сами все успевают, но и другим помогают. Такие люди все делают вовремя. Думаю, главное не расслабляться и не лениться — тогда все можно успеть.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3149

Олимпиады МФТИ

Как выиграть олимпиаду Физтех и поступить в МФТИ

  • Онлайн-этапе олимпиад «Физтех» 2017 года по физике и математике, olymp-online.mipt.ru;
    • О мероприятии: К участию в онлайн-этапе приглашаются школьники 5-11 классов, олимпиада проходит по математике и физике отдельно. Победители олимпиады «Физтех» 2017 года по физике в 11 классе могут поступить в МФТИ без экзаменов, призеры – засчитать 100 баллов ЕГЭ по предмету при поступлении.Даты проведения: 01 октября 2016 г.– 05 февраля 2017 г. Даты проведения заключительного этапа олимпиад «Физтех»: 25–26 февраля 2017 г.
  • Столичной физико-математической олимпиаде 2016 года, abitu.net/capital;
    • О мероприятии: К участию в олимпиаде приглашаются школьники 5-11 классов, олимпиада проходит по математике и физике отдельно. Олимпиада является отборочным этапом олимпиад школьников «Физтех» по математике и физике. Победители олимпиады «Физтех» 2017 года по физике могут поступить в МФТИ без экзаменов, призеры – засчитать 100 баллов ЕГЭ по предмету при поступлении.Дата проведения: 03 декабря 2016 г. Даты проведения заключительного этапа олимпиад «Физтех»: 25–26 февраля 2017 г.
  • Открытой химической олимпиаде 2016/17 года, chem.mipt.ru;
    • О мероприятии: К участию в олимпиаде приглашаются учащиеся 9-11 классов. По итогам олимпиады абитуриентам, которые стали победителями и призерами в 11 классе, будут предоставлены льготы при поступлении в МФТИ в виде 100 баллов ЕГЭ по химии.Даты проведения онлайн-этапа: 01 октября 2016 г. – 11 января 2017 г.Дата проведения заключительного этапа: 12 февраля 2017 г.
  • Международной конференции научно-технических работ школьников «Старт в науку», abitu.net/start.
    • О мероприятии: К участию в конференции приглашаются учащиеся 5-11 классов. Каждому участнику предлагается представить свою исследовательскую работу. Победители и призеры конференции получат льготы при поступлении в МФТИ в качестве дополнительных баллов за индивидуальные достижения, а также ценные призы.Даты проведения отборочного этапа: 27 сентября 2016 г. – 15 января 2017 г.Даты проведения заключительного этапа: 17 – 25 февраля 2017 г.

Более подробную информацию о мероприятиях вы можете найти на соответствующих сайтах или в приложении к этому письму. Для простоты оповещения Ваших учащихся мы подготовили макет плаката, который можно распечатать. Для загрузки макета перейдите по ссылке abitu.net/folder/101.

Источник: https://strategy48.ru/node/1543

Поступление в МФТИ

21 ноября 2005 года

Как выиграть олимпиаду Физтех и поступить в МФТИ Общежитие ФОПФ, март 2004

В марте 2004 года, когда я был в 12 классе, на весенних каникулах проходила республиканская олимпиада по физике. На ней я занял первое место, и у меня появилась возможность попасть на Международную олимпиаду. Сначала я не хотел туда ехать. Мне надо было быть в команде только по одной причине: участников Международной олимпиады принимали в МФТИ без экзаменов.

Раньше команду формировали так: 4 человека из 12 класса с лучшими результатами и один из 11. А в том году стали ходить слухи, что после республиканской олимпиады будет еще один дополнительный тур, по результатам которого и будет сформирована команда.

Официальной даты названо не было. В конце марта в МФТИ проводилась олимпиада, результаты которой можно было зачесть как вступительные экзамены. Ребята из нашего лицея собирались на нее. Я тоже решил поехать вместе с ними.

Да и к тому же было не лишним посмотреть, где находится институт, каковы условия проживания и т. д. Поездка заняла неделю. Когда я вернулся, то узнал, что отборочные туры уже прошли. Разумеется, я был огорчен.

Однако благодаря моим ежегодным результатам в олимпиадах, о которых знал декан физического факультета, я написал отборочный тур после, и вошел в команду.

Вскоре началась подготовка. Туда ходило 10 человек. Хотя в самом начале нам, как всегда, сказали звонкие слова, поставили грандиозные планы. Однако очень скоро выяснилось, что подготовка свелась к выполнению нами тех лабораторных работ, которые обычно выполняют студенты. Конечно, особой пользы от этого не было.

Тем временем я пытался выяснить, что надо сделать для поступления без экзаменов. В начале весны на официальном сайте МФТИ была информация, что членов сборных команд стран СНГ на международные олимпиады по математике и физике принимают без экзаменов.

Стоило мне появиться в сборной, так эта информация оттуда исчезла! Несколько раз я писал им по электронной почте, но получал невразумительные ответы.

В итоге стало ясно, что мне необходимо поехать и поступать на общих основаниях, воспользовавшись результатами мартовской олимпиады.

Июнь тогда для меня выдался очень напряженным. Хотя меня освободили от выпускных экзаменов по математике, физике и  информатике по результатам республиканских олимпиад, надо было сдавать литературу, румынский и  английский.

Параллельно с подготовкой пришлось готовить документы к поступлению и к самой олимпиаде: загран. паспорт, всякие анкеты, справки о переводе оценок.

Я никогда не забуду, как, благодаря чуткой заботе со стороны министерства образования, после выпускного вечера, когда я пришел домой в 6 утра, в 10 уже надо было идти и оформлять страховку.

Когда я приехал в Москву в  конце июня на поступление, пару дней пришлось потратить на документы, постоять в очередях. Зато потом почти 2 недели я отдыхал. Просто отдыхал, ничего не делал.

Ведь результаты мартовской олимпиады были зачтены вместо экзаменов. Конечно, у меня было несколько книг по физике для подготовки к олимпиаде, и я их почитал, порешал задачки.

Но всё равно с июньской загруженностью это не шло ни в какое сравнение.

Всё же у меня были определенные дела. Не зря же я приезжал на поступление. Мне предстояло пройти собеседование. О собеседовании при поступлении на физтех среди абитуриентов ходят легенды. Да и студенты, которые были раньше этими самыми абитуриентами, не особо стараются их развеять.

Например, рассказывают, что у одного парня спросили: «Продолжите последовательность: о, д, т, ч, п, ш». Правильный ответ — с. Это первые буквы слов один, два, три, четыре… Думаю, что догадаться до правильного ответа практически нереально. Однако абитуриент ответил.

И в итоге его не приняли, сказав: «Поскольку Вы ответили правильно, то Вы либо дурак, либо гений. И в том, и  в другом случае Вам здесь не место».

В самом начале при подаче документов их смотрел зам. декана. Он посмотрел на название улицы, на которой я живу, и сказал:  — А Вы знаете, кто такой был Децебал? Я отвечаю:  — Это был правитель Дакии — государства, располагавшегося на территории современной Молдавии и Румынии.

 — Да, он задавал жару римлянам.

Затем он обратил внимание на то, что я в документах указал, что на республиканской олимпиаде занял первое место, и спросил, буду ли я участвовать в международной олимпиаде. Я ответил утвердительно.

Как оказалось, он был одним из руководителей команды России.  — Кто ваш руководитель?  — Евтодьев.  — А как его имя и отчество?  — Я не знаю, мы его называем Домнул Евтодьев.

 — Как?  — Домнул — это обращение по-молдавски, означает «господин».

  • В конце беседы он сказал: «До встречи на собеседовании».
  • И вот, наконец, момент собеседования настал. Разговор декана со мной проходил так:

 — Когда Вы набрали 22 балла?  — В марте. (Обычно в марте задания самые сложные, в мае они проще и в июле еще проще.)  — И больше не пересдавали?  — Нет.

Читайте также:  Что за профессия прикладная эстетика?

 — Ну и правильно! Мы не всех будем брать с 22 баллами, и поэтому Вы должны рассказать о себе, какой Вы хороший, и почему должны взять именно Вас, а не кого-нибудь другого.

Я рассказал. Зам. декана переспрашивает:  — Так когда Вы уезжаете на Международную олимпиаду?

 — 13 июля.

На этом основная часть закончилась. Далее предстояла беседа с представителем выбранной базовой кафедры. Я выбрал кафедру проблем физики и астрофизики. Разговор прошел так:

 — Чем Вы хотите заниматься?  — Я больше предрасположен к теории, нежели к практике.  — А чем конкретнее?  — Чем-нибудь фундаментальным.

 — Вы знаете, у нас всё фундаментальное.

И тут я понимаю, что мне придется сказать что-то определенное. Я говорю, что хотел бы заниматься проблемой объединения 4 известных взаимодействий в одно.

 — А какую литературу Вы читали?  — В последнее время я читал Фейнмановские лекции по физике.  — Какой том Вы читали последним?  — Электродинамику. До этого я читал выпуск 8 и 9 про квантовую механику.  — Квантовую механику?  — Да.

 — На нашей кафедре у Вас будет возможность заниматься этими вещами, если Вы поступите с 22 баллами.

Дима Кожухарь и Саша Галамага тоже поступали в МФТИ. 13 июля огласили результаты приема. Мы все были зачислены. К нам присоединились остальные участники и руководитель, мы выехали из студгородка и отправились в  Корею.

Источник: https://written.ru/articles/stories/korea/mipt_entr

Abitu.net

Дорогие школьники!

Вот и начался новый учебный год. Пора новых открытий. Пора новых надежд.

Надеемся, что ваша жизнь будет наполнена не только уроками, но и олимпиадами, научными конференциями и, конечно же,  новыми интересными знакомствами. 

Московский физико-технический институт (государственный университет) на протяжении многих лет является одним из ведущих вузов России, осуществляющим подготовку передовых ученых и специалистов во всех областях современной науки и техники.

С самого основания в МФТИ используется оригинальная система подготовки, получившая широкую известность как «система Физтеха», основанная на высококачественном отборе талантливых абитуриентов, как со всей России, так и зарубежных стран. Поэтому особое внимание уделяется осуществлению непрерывной работы со школьниками и их довузовской подготовке.

Знакомство с институтом стоит начинать с нашего проспекта для абитуриентов. В нем можно найти ответы на основные вопросы абитуриентов: немного об истории, немного о жизни.

Координацией работы со школьниками и абитуриентами в МФТИ занимается межвузовский центр воспитания и развития талантливой молодежи в области естественно-математических наук «Физтех-центр», который разрабатывает новые формы работы с абитуриентами, используя передовые информационные технологии.

Так, для оповещения школьников обо всех предстоящих олимпиадах и их интерактивного проведения был создан информационный портал для абитуриентов с возможностями обучения Abitu.net, целью которого является объединение школьников, преподавателей и учебных заведений для совместной работы в области довузовской подготовки.

На базе института для ребят, интересующихся углубленным изучением физики, математики и информатики, а также с целью улучшения качества подготовки школьников в области естественно-математических наук функционирует Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ).

Школа каждый год проводит набор в 8 – 11 классы учащихся общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и т. п.), расположенных на территории Российской Федерации. Знания, полученные в ЗФТШ, дают шанс поступить в любой технический вуз страны.

 

Также каждый год в МФТИ проводятся подготовительные курсы. Эти занятия направлены на подготовку школьников к сдаче ЕГЭ и ГИА, а также к олимпиадам и всевозможным вступительным экзаменам в вузы. Семинары проводят преподаватели МФТИ, обладающие глубокими знаниями в области точных наук и имеющие большой опыт работы со школьниками. 

Система отбора на Физтех предполагает два этапа: сдача Единого государственного экзамена (наряду со всеми абитуриентами страны) и собеседование. Последнее необходимо для выявления самых талантливых и одаренных детей, готовых с энтузиазмом приступать к непростому и интересному обучению в стенах института.

Также для успешного поступления Московским физико-техническим институтом провидится олимпиада «Физтех», победители которой вправе получить  льготы по соотвествующему предмету. Для того, чтобы принять участие в олимпиаде, необходимо успешно пройти отборочный этап. Таковыми являются:

  • Столичная олимпиада, проходящая уже более 10 лет в стенах школы №1840, где ежегодно принимают участие ученики 5-11 классов. Для учеников 11-ых классов олимпиада является первым очным испытанием МФТИ, где они могут оценить уровень подготовки, который требует Физтех от своих абитуриентов. Подробности об олимпиаде вы можете найти на нашем информационном портале Abitu.net
  • Онлайн тур, зарегистрироваться и принять участие в котором вы можете на нашем информационном портале Abitu.net 
  • Выездные физико-математические олимпиады МФТИ ежегодно проводятся в середине января — начале февраля студентами и аспирантами МФТИ.

В настоящее время в олимпиаде ежегодно участвуют 7000- 7500 школьников 10-11 классов из примерно 1000 школ в 200-250 городах и поселках России, Украины, Белоруссии, Армении, Казахстана, Молдовы и других стран. 

Помните: всё в ваших руках. Дерзайте знать, и у вас обязательно всё получится!

Источник: https://abitu.net/articles/browse/tag/72

Олимпиада МФТИ «Физтех»

Олимпиада «Физтех» — одна из основных олимпиад абитуриента МФТИ или МГУ. Успешно выступить на «Физтехе» вполне реально, только готовиться нужно начинать как минимум за год.

Олимпиада «Физтех» — это две отдельные олимпиады по математике и физике. Можно участвовать как в одной из этих олимпиад, так и в обеих сразу.

Заочный онлайн-тур «Физтеха» длится два с небольшим месяца. Проверяются только численные ответы, которые можно многократно исправлять в течение всего срока онлайн-олимпиады.

Для учеников 7–10 классов предусмотрен только заочный онлайн-тур. Принимать участие в заочном туре надо обязательно, чтобы постепенно привыкать к уровню и специфике задач олимпиады. Кроме того, десятиклассники, успешно выступившие в онлайн-туре, приглашаются на очный тур олимпиады следующего учебного года (то есть в 11 классе им уже можно не участвовать в онлайн-туре).

Для одиннадцатиклассников олимпиада проходит в два тура: заочный и очный. Победители и призёры заочного тура приглашаются на очный тур. Ещё один способ попадания на очный тур — диплом Столичной олимпиады МФТИ.

Очные туры «Физтеха» — это, по сути, старые добрые письменные экзамены в МФТИ по математике и физике. Олимпиада «Физтех» унаследовала дух и традиции прежних экзаменов.

Поэтому наилучший способ готовиться к олимпиаде — это решать задачи олимпиады «Физтех» прошлых лет и задачи вступительных экзаменов в МФТИ девяностых–нулевых годов; эти задачи собраны в двух уже упомянутых задачниках (ссылки ниже).

Олимпиада «Физтех» по математике имеет второй уровень. Она даёт следующие льготы:

  • МФТИ, мехмат и физфак МГУ — победитель или призёр получает 100 баллов в зачёт ЕГЭ по математике;
  • ВМК МГУ — победитель получает 100 баллов в зачёт ЕГЭ по математике (призёры, увы, в пролёте).

Как видим, олимпиада «Физтех» по математике (за счёт своего второго уровня) наименее интересна абитуриентам ВМК. Однако, этот самый второй уровень очень выгоден поступающим в МФТИ — ведь тогда есть возможность получить те же 100 баллов по математике, будучи победителем или призёром замечательной ОММО (которая тоже имеет второй уровень и вдобавок щедро раздаёт дипломы).

Олимпиада «Физтех» по математике в 2012 году претерпела некоторые изменения: на очном туре задач стало восемь.

К шести традиционным «абитуриентским» задачам повышенной сложности добавились две олимпиадных задачи по комбинаторике и целым числам (сравните вариант 2011 года с вариантами 2012 и 2013 годов).

Комбинаторные задачи присутствуют также в дистанционных турах олимпиады с 2011 года. Так что имейте это в виду и изучайте комбинаторику!

Источник: http://gghelp.ru/index/fiztekh/0-284

Поступаем в вуз без экзаменов: олимпиада «Физтех»

Зачем старшекласснику олимпиада и как к ней подготовиться.

Григорий Яковлевич Перельман – российский математик, доказавший гипотезу Пуанкаре. Известно, что Перельман был «заядлым олимпийцем» и кроме средней школы на окраине Петербурга занимался в математическом центре под руководством Сергея Рукшина.

Упорная работа помогла Перельману выбиться в лидеры кружка. Благодаря «олимпийскому золоту» он поступил без экзаменов в Ленинградский государственный университет. Потом была аспирантура Математического института, кандидатская диссертация, научная работа в США и решение первой и единственной на данный момент задачи тысячелетия.

Повторить путь великого математика может каждый старшеклассник, начать нужно с олимпиады и поступления в вуз без экзаменов. Корреспондент «Фоксфорд. Новости» выяснил, как школьнику поможет олимпиада «Физтех».

Олимпиада «Физтех»

Физико-математическая олимпиада «Физтех» проводится для учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов. Благодаря ей старшеклассники глубже погружаются в изучение дисциплины, а организаторы отмечают талантливых учеников, способных к обучению в Физтехе и развивают у них интерес к научно-исследовательской деятельности.

Олимпиада «Физтех» проходит в два этапа, отдельно по математике и физике. В качестве первого (отборочного) этапа засчитываются олимпиады:

  • Онлайн этап олимпиады «Физтех» — с 30 сентября 2017 по 4 февраля 2018;
  • Столичная физико-математическая олимпиада МФТИ — 9 декабря 2017;
  • Отборочный тур ЛЭТИ математика — 3 декабря 2017, физика 2 декабря 2017;
  • Выездная физико-математическая олимпиада МФТИ — январь-февраль 2018;
  • Онлайн этап Phystech.International — с 25 сентября 2017 по 1 декабря 2017;
  • Физико-математическая Олимпиада МИЭТ — с 1 декабря 2017 по 1 февраля 2018.

Призёры и победители отборочного этапа проходят в заключительный этап олимпиады. К заключительному этапу также допускаются победители и призёры олимпиады «Физтех» прошлого года по соответствующему предмету.

В этом году заключительный этап олимпиады по математике пройдет 24 февраля, по физике — 25 февраля 2018 г. Победитель получит диплом 1-й степени, призеры — дипломы 2-й и 3-й степени.

Льготы при поступлении в вуз

Победители и призёры заключительного этапа олимпиад школьников получают льготы при зачислении в престижные вузы России. Старшеклассники смогут поступить без экзаменов или получить 100 баллов ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Например, в этом году победителей олимпиады «Физтех» по физике могут зачислить в МФТИ на соответствующие специальности без экзаменов. Призёры олимпиад «Физтех» по физике, победители и призёры по математике, поступая в МФТИ, могут получить 100 баллов по соответствующему предмету. Чтобы воспользоваться льготой школьники должны получить 75 баллов ЕГЭ по соответствующему предмету.

Самостоятельная подготовка к олимпиаде

Чтобы подготовиться к олимпиаде «Физтех» по профилю «математика» самостоятельно, преподаватель МФТИ Борис Трушин советует прорешать варианты задач прошлых лет.

Тип задач и методы их решения из года в год не изменяются. Если ученик разобрал задачи за последние 20 лет, то у него есть все шансы справиться с олимпиадой.

В очном туре по математике в последние годы встречаются 7 задач:

  • рациональные и иррациональные уравнения и неравенства (и их системы);
  • тригонометрические уравнения;
  • логарифмические уравнения и неравенства;
  • задачи с параметром;
  • планиметрия;
  • стереометрия;
  • комбинаторика и теория чисел.

По словам преподавателя МФТИ Михаила Пенкина, в заключительном этапе олимпиады по физике всего пять задач и пять тем: механика, термодинамика, электростатика, электромагнетизм и геометрическая оптика.

Чтобы успешно справиться с заданиями, Борис Трушин советует не решать все задачи подряд, а потратить первые 20 минут на прочтение и изучение их условий. «Сначала решаются наиболее простые и понятные задачи.

Часто бывает совсем простая комбинаторика, или стереометрия, в которой вы сразу прочувствовали конструкцию (а это уже половина решения), или задача с параметром такой, в которой вы сразу поняли какая получается картинка, и нужно совсем немного, чтобы ее «дожать».

Экспресс-подготовка к олимпиаде

Заключительный этап олимпиады пройдёт в конце февраля. Осталось меньше месяца для подготовки к нему. Получить хорошие результаты можно, если правильно распределить время и найти хорошего наставника.

Преподаватели Фоксфорда помогут с этим на выездной школе подготовки к олимпиаде «Физтех». Они расскажут, как спланировать время на решение задач на олимпиаде, побороть стресс и успешно справиться с задачами. Школа проводится ежегодно в течение 5 лет. 93% её участников успешно написали олимпиаду и поступили в МФТИ и другие ведущие вузы Москвы.

Читайте также:  Вузы мвд, школы полиции россии 2019 - 2020 - 2020: список наиболее перспективных

Ученики готовятся на протяжении года как минимум, совмещают занятия онлайн на курсах и приезжают в выездную школу Фоксфорда. На занятиях они полностью погружаются в подготовку, фокусируются на формате задач и тех темах, которые чаще всего встречаются. Кроме того, дети учатся быстро считывать смысл задачи, искать решение и грамотно его оформлять.

Учитель может поддержать своих подопечных и поехать в олимпиадную школу вместе с ними бесплатно, пригласив минимум пятерых школьников. Больше информации узнайте на сайте. https://foxford.ru/I/9l

Приглядитесь к своим ученикам. И проверьте — вдруг среди них есть новый Перельман, который решит еще одну математическую задачу тысячелетия?

Источник: https://foxford.news/post/olympfiz

Льготы победителям и призёрам олимпиад при поступлении в МФТИ — 2018

Данная информация актуальна для 11-классников 2017/18 учебного года, желающих поступать в МФТИ в 2018 году.

Прежде всего вам необходимо определиться с факультетом и, соответственно, с конкурсной группой — от этого зависит набор конкурсных предметов.

Наиболее популярные направления подготовки — «Прикладные математика и физика» (ПМФ; и тогда это математика, физика, русский) или «Прикладная математика и информатика» (ПМИ; и тогда это математика, информатика, русский). Подробнее о конкурсных группах смотрите в Правилах приёма.

МФТИ формирует свой список засчитываемых олимпиад. Выпускники 2018 года, получившие дипломы олимпиад в 11 классе, имеют следующие льготы.

По физике (в соответствующих конкурсных группах) принимаются четыре олимпиады первого уровня: «Физтех», «Росатом», «Покори Воробьёвы горы!» и Московская олимпиада школьников.

Победители этих олимпиад получают льготу БВИ, призёры — 100 баллов по физике.

Кроме того, принимается олимпиада «Курчатов» (второй уровень): победители и призёры получают 100 баллов по физике (а в рамках конкурсной группы «ИНБИКСТ Математика и физика» победитель имеет БВИ).

По математике (в соответствующих конкурсных группах) принимаются следующие олимпиады: «Физтех», «Ломоносов», «Покори Воробьёвы горы!», «Высшая проба», «Курчатов», Московская математическая олимпиада, Турнир городов, Санкт-Петербургская олимпиада школьников, олимпиада СПбГУ и Всесибирская олимпиада. Победители получают БВИ, призёры — 100 баллов по математике. Кроме того, принимается олимпиада третьего уровня «Phystech.International» по математике, победители которой получают 100 баллов.

Для подтверждения льготы нужно сдать ЕГЭ по данному предмету как минимум на 75 баллов.

Индивидуальные достижения

При поступлении в МФТИ крайне желательно иметь все 10 баллов индивидуальных достижений, которые войдут в общую сумму конкурсных баллов. Необходимо чётко разобраться заранее, сколько баллов ИД вы сможете получить и за что именно.

Особое внимание хотелось бы обратить на раздел 3 указанной таблицы ИД, касающийся начисления баллов за дипломы олимпиад РСОШ.

В соответствии с пунктом 5 данного «Порядка учёта ИД» принимаются дипломы начиная с 2015 года! Так, если вы были призёром олимпиады «Физтех» в 9 или 10 классе, то имеете 6 баллов, а если победителем — то 8 баллов.

Призёрство на прочих олимпиадах второго уровня даёт 4 балла, победа — 6 баллов; призёрство на прочих олимпиадах первого уровня даёт 6 баллов, победа — 8 баллов. Вот почему, в частности, важно выигрывать дипломы перечневых олимпиад в 8–10 классах: это заранее решает вопрос набора полной суммы ИД в МФТИ.

Источник: http://mathus.ru/olymp/benemipt.php

Не нужно бояться олимпиад, надо пробовать

На чем стоит больше сосредоточиться – на подготовке к ЕГЭ или к олимпиадам? Нужен ли репетитор к тому и к другому? И почему не все могут подтвердить на Едином экзамене свои успехи на олимпиадах? Об этом мы поговорили с нынешними абитуриентами и с теми, кто уже закончил первый курс.

Для вчерашних школьников, а теперь – абитуриентов – наступило судьбоносное время: подача документов в вузы.

Основная масса выпускников поступает туда по результатам ЕГЭ, но некоторая часть ребят, ставших победителями или призерами олимпиад высокого уровня, рассчитывают либо на зачисление без экзаменов, либо на 100 баллов на дополнительном вступительном испытании (например, в МГУ), либо на 100 баллов в зачёт ЕГЭ по профильному предмету. То, какая именно будет предоставлена льгота, зависит от уровня олимпиады (он может быть первым, вторым или третьим), а еще — от степени олимпиадного диплома.

На чем стоит больше сосредоточиться – на подготовке к ЕГЭ или к олимпиадам? Нужен ли репетитор к тому и к другому? И почему не все могут подтвердить на Едином экзамене свои успехи на олимпиадах? Об этом мы поговорили с нынешними абитуриентами и с теми, кто уже закончил первый курс.

И по олимпиадам, и по ЕГЭ

Ольга Локтионова, закончила в прошлом году Лицей № 1580 при МГТУ имени Баумана. Теперь она перешла на второй курс мехмата МГУ.

— Расскажи, как ты поступала на мехмат, к чему больше готовилась?

— Я поступала и по олимпиадам, и по ЕГЭ.  Учителя нам говорили, что если вы ориентируетесь на технический вуз уровня МГТУ имени Баумана или чуть ниже, то удобней всего туда поступать через олимпиаду Бауманского. Она несложная, и нас два года к ней готовили.

Эта олимпиада годится и для  вузов, принимающих по олимпиадам 2-го и 3-го уровней – МАИ, МАДИ и т.д. «Шаг в будущее» — соревнование 3-го уровня, дающее льготу в Бауманку и, например,  в Строительный университет.

Если идти в МГТУ, легче всего написать проект для «Шага в будущее», что дает возможность поступать на конкретный факультет.

В том случае, если у вас выбор между МГУ, МФТИ и прочими топовыми учебными заведениями, то класса с 10-го стоит начать готовиться к олимпиадам 1-го уровня.

Они дают либо льготу при поступлении без экзамена, либо 100 баллов по предмету (и нужно сдавать внутренний экзамен), либо 100 баллов за внутренний, дополнительный экзамен.

Для поступления в МГУ, к тому же, надо готовиться к внутреннему испытанию и писать олимпиаду первого уровня. В МФТИ лучше участвовать в олимпиаде «Физтех», которая дает возможность поступить туда без вступительных экзаменов.

Я года полтора готовилась и к олимпиадам, и к внутреннему экзамену по математике в МГУ. Мы просто решали большое количество задач.

ЕГЭ не требует творчества

— У тебя сильный профильный лицей, поэтому, наверное, многие поступали в вуз по олимпиадам. Знаешь ли ты, как попадают в вузы ребята из массовых школ?

Если говорить о людях из обычных, непрофильных школ, то они редко пишут олимпиады, потому что их к ним не готовят. Как правило, учат хорошо писать ЕГЭ, к которому нужно просто системно готовиться. ЕГЭ не требует никакого творчества. 

— А профильный ЕГЭ по математике? Там же есть очень сложные задачи в части («С»)?

— Я его писала, и он мне вообще никаких проблем не доставил. Мне нужно было просто подтвердить олимпиаду. И, хотя я решила всё и кое-какие баллы мне занизили, на апелляцию решила не ходить. Хватило набранных баллов для подтверждения  олимпиады.

— В каких олимпиадах ты добилась успеха?

— Я была призером олимпиады первого уровня СПбГУ по математике, олимпиады Бауманки по математике и физике и олимпиады МФТИ по физике. То есть, у меня было по 100 баллов по математике и по физике, и нужно было сдать только дополнительный экзамен на мехмате МГУ. Не делать этого имеют право лишь победители всероссийской олимпиады.

— Ты занималась с репетиторами?

— Только когда готовилась к внутреннему экзамену в МГУ. А по ЕГЭ я просто накупила пособий и занималась самостоятельно. В школе нас начали готовить к единому экзамену только в середине 11-го класса. Причем, в  основном – ко второй, более сложной части. Я знаю, что в обычных школах чаще всего готовят к первой части.

Потому что на ней набирается основное количество баллов. В прошлом году можно было получить порядка 70 баллов за первую безошибочную часть и за первые два номера второй части. Этого было достаточно для того, чтобы подтвердить олимпиаду (в прошлом году — 65 баллов).

Я готовилась к первой части потому, что там надо быть предельно внимательной, а мне не хватает именно этого.

— На мехмате много победителей и призеров олимпиад?

— Человек 10 поступили по всероссийской олимпиаде. У меня в группе таких — трое. Они действительно сильные.

— То есть, вывод такой: если ты хочешь поступить в сильный вуз, нужно ориентироваться на олимпиады?

Это стоит делать, если тебя готовили к ним в школе и у тебя хватает уровня. Но тогда ты и ЕГЭ наверняка напишешь нормально, подтвердив олимпиаду. Как правило, это не сложно.

А всем остальным я могу посоветовать готовиться к ЕГЭ. На него легко натаскать. Ты можешь 11 лет учиться хорошо и на ЕГЭ отлично решить задачи, потому что ты понимаешь, как их решать, обладаешь знаниями.

А можешь все решить потому, что тебя натаскали на это. Результат будет один и тот же. Может, поэтому вузы и устраивают внутренние экзамены и сильно завышают проходной бал.

Чтобы отбирать людей с творческим складом ума.

  • 98 баллов я бы без репетитора не набрала
  • Саша Бакиновская закончила в этом году Пироговскую школу и собирается поступать по результатам ЕГЭ в РГГУ, на лингвистику.
  • — Почему ты поступаешь по ЕГЭ, а не по олимпиаде?

—  Может быть, стоило больше уделить внимания подготовке к олимпиадам, потому что, мне кажется, что если хорошо пишешь олимпиаду, плохо сдать ЕГЭ сложно. Ведь задания олимпиад сложнее. Но я так не сделала. Побоялась. У меня хорошие результаты по русскому и английскому – 98 баллов, а по истории – хуже – 65. Просто потому, что я к ней не очень готовилась.

— Ты сама готовилась к ЕГЭ или с репетиторами?

— К английскому – ходила на курсы подготовки к ЕГЭ. По русскому у меня была прекрасная репетиторша. И по истории – тоже занималась с репетитором.

— Насколько необходим репетитор при подготовке к ЕГЭ?

Хотя у меня с русским было изначально все хорошо, я понимаю, что 98 баллов самостоятельно бы не набрала. Знания нужны, но важно понимать форму ЕГЭ, критерии, по которым оценивают эссе, специфику вопросов к тексту. В общем, четко знать, какие задания и каким образом ты должен выполнить. А еще уложиться по хронометражу.  

  1. — В твоей школе у всех были репетиторы?
  2. — В нашем классе – у всех.
  3. — Почему к английскому тоже надо было готовиться дополнительно?

— Чтобы понимать форму заданий. Устную часть я бы сама сдала гораздо хуже. Когда  смотришь на картинку, которую тебе предлагают, необходимо знать, с какой фразы стоит начать, какой закончить. За год занятий на курсах «набивается рука».

— Можно ли одновременно готовиться и к олимпиадам, и к ЕГЭ?

— Можно. Но это разные репетиторы.

  • — Двойная оплата?
  • — Ну, да.  
  • Во всех ЕГЭ есть задания не из школьной программы

Александр Арутюнян, закончил гимназический класс школы №56. Собирается поступать на факультет связей с общественностью МГИМО.

— Ты участвовал в олимпиадах или усиленно готовился к ЕГЭ?

— Олимпиады – вариант хороший, но стать их призером или победителем достаточно трудно. Они могут быть дополнительным вариантом. Лучше готовиться с репетиторами к ЕГЭ.

— Все твои одноклассники поступили так же?

Все. Ведь практически во всех ЕГЭ есть задания, не входящие в школьную программу. Поэтому к ЕГЭ надо готовиться отдельно от школы. Этот экзамен проверяет не столько знания, сколько умения выполнять задания, которые в нем содержатся. Например, понимать алгоритм, по которому пишется эссе по русскому и иностранному языку. Школа к этому не готовит.  

Читайте также:  Как готовиться к олимпиадам по информатике?

— Получается, что ЕГЭ проверяет не то, чему учат в школе?

— Понятно, что ЕГЭ составлен на основе школьной программы, но, например, в профильной математике  есть задания, которые в школе никогда не обсуждаются. У нас очень многие сдавали профильную математику и занимались с репетиторами.

— А были у тебя в классе ребята, которые поступают по олимпиадам?

— Ни одного человека. В тех олимпиадах, которые действительно влияют на поступление, трудно занять какое-то место. Практически все в них участвуют (и это плюс при поступлении), но рассчитывать на призовое место трудно.

Мне кажется странным такой тип экзамена, где, чем глубже, тем хуже

Мария Шур, выпускница Пироговской школы. Абитуриентка факультета словесности Высшей школы экономики

— Ты поступаешь в вуз по олимпиадам. В каких из них ты участвовала и почему решила, что тебе удобней поступать по их результатам?

— Я  выиграла «Покори Воробьевы горы», «Турнир Ломоносова» по литературе и олимпиаду по русскому языку «Высшая проба» (Высшей школы экономики). Почему сосредоточилась на олимпиадах? Они более тесно, чем ЕГЭ, связаны с предметом, которым я собираюсь заниматься дальше. Для успешной сдачи ЕГЭ надо обладать не только знаниями по предмету, но и специфическими навыками. 

— Что еще тебя не устраивает в ЕГЭ?

— Ну, например, — очень странный способ написания сочинения по русскому языку. А ЕГЭ по литературе – это просто минное поле: сами критерии оценки его пяти сочинений допускают субъективность, и всё зависит от человека, который его проверяет. Четыре сочинения — это маленькие работы из пяти-десяти предложений, в которых часто сложно глубоко раскрыть тему.

Тебе могут сказать: то, что ты написал, — поверхностно. И, хотя мне повезло (100 баллов за ЕГЭ по литературе), у меня есть друзья, которые набрали всего 69 (потом, на апелляции, отбили 6 баллов и получили свои 75, необходимые для подтверждения победы на олимпиаде). А на олимпиаде, если ты хорошо раскрыл тему, этот факт просто невозможно проигнорировать.

 

Олимпиады хороши еще тем, что их много, и можно выбрать формат, который тебе больше подходит.

Например, на Турнире Ломоносова, на последнем туре по литературе — два сочинения: одно — эссе, которое можно писать в свободной форме, а другое – более наукообразное.

На олимпиаде «Покори Воробьевы горы» — одно большое сочинение. А в Вышке – первый тур – это тестовые задания, а второй – тоже сочинение.

Но если ты пишешь только ЕГЭ, все зависит от того, к каким проверяющим попал. При  том, что задания там более примитивные.

— Мне рассказывали, что дети, которые успешны в олимпиадах, отвечая на вопросы ЕГЭ, могут углубиться не туда, куда надо. И им за это снижают оценки. Они слишком умные для ЕГЭ.

Да-да, так бывает. И тут уже проверяющий субъективно решает: туда ли он углубился, и стоило ли это делать. Мне кажется странным такой тип экзамена, где, чем глубже, тем хуже. Для умных ЕГЭ не подходит: они все усложняют.

— Ты рано начала участвовать в олимпиадах?

— Если не считать школьного, муниципального и окружного этапов всероссийской олимпиады, всерьез я начала участвовать в олимпиадах, начиная с 10 класса. Но теперь уверена, что стартовать лучше раньше.

Например, в Турнире Ломоносова можно участвовать с 6-го класса, в «Высшей пробе» по русскому языку – с 7-го. А в олимпиаде «Покори Воробьевы горы» — вообще с 5-го. Тогда ты и меньше волнуешься, и форму олимпиады лучше осваиваешь.

Не нужно бояться олимпиад, надо пробовать. К тому же, поход туда не мешает готовиться к ЕГЭ.

Выиграть олимпиаду может каждый?

Егор Масликов, абсолютный победитель всероссийской олимпиады по истории. Закончил физико-математический лицей № 1523. Поступает на факультет международных отношений МГИМО.

— Когда ты решил, что поступать в вуз будешь по результатам олимпиады?

— За год до окончания школы я решил поступать по олимпиаде.  ЕГЭ – это лотерея, а олимпиада гораздо интересней. Кроме того, в процессе подготовки ты развиваешься, и конкуренция играет свою роль. В общем, я начал участвовать во всероссийской олимпиаде с 10-го класса.

— Ты готовился с репетитором или тебе было достаточно школьной подготовки?

— Школа помогла мне заинтересоваться историей, но без упорства и хорошего репетитора невозможно подготовиться к олимпиаде. Школьный учитель может быть недостаточно компетентен, не знать олимпиадный формат.

— Легко ли было подтвердить победу в олимпиаде 75 баллами ЕГЭ?

— Победителям и призерам Всеросса можно не подтверждать ЕГЭ. Я сам в это время готовил учеников к единому экзамену.  

  1. — Какими качествами нужно обладать, чтобы победить на олимпиаде?
  2. — Выиграть олимпиаду может каждый, тут не требуется особых дарований.
  3. — Не может такого быть!

— Может. У меня была не лучшая память. Я победил за счет старания и хорошего преподавателя, который направил меня в нужное русло. Я готовился к олимпиаде, потому, что это было интересней. Кроме того, я решил, что в любом случае буду готов и к ЕГЭ.

— Ты закончил физико-математический лицей при МИФИ. Почему вдруг история? И помогало ли тебе то, что ты углубленно занимался математикой и физикой в школе?

К 8-му классу я так «наелся» физикой, что расхотел ей заниматься в будущем. Помогло победить в олимпиаде по истории, скорее, то, что я очень неплохо играю шахматы и у меня высокий разряд. А еще в школе были очень хорошие преподаватели – в том числе,  и по гуманитарным предметам.

PS. В результате этих разговоров, можно сделать несколько выводов. Ребятам, которые нацелены на серьезные занятия наукой, хочется посоветовать: не бойтесь участвовать в олимпиадах.

Причем, начинайте это делать не впритык к поступлению (в 10-11-м классе), а раньше. Ведь есть соревнования, в которых можно окунуться даже в 5—6-м классе. Не только потому, что так будешь меньше бояться олимпиад и лучше усвоишь их форматы.

Просто, таким образом, можно получить мощный толчок к собственному развитию, узнать ребят, увлеченных тем же, чем и ты, познакомиться с потрясающими преподавателями. В общем, олимпиады – это не только способ поступить в вуз, минуя лишние испытания.

Это возможность использовать по максимуму свои возможности, получить мощный стимул к собственному развитию.

Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова

Комментариев пока нет. Выскажитесь первым

Источник: https://olimpiada.ru/article/562

Как выиграть олимпиаду «Физтех» и поступить в МФТИ

В школе мы учились хорошо. Сперва в обычной муниципальной, а с 8 класса — в лицее научно-инженерного профиля г. Королёва. Мы перешли в лицей, когда заинтересовались точными науками и захотели более углублённо изучать математику и физику.

В 10 классе на дне открытых дверей в МФТИ мы решили, что будем поступать в этот вуз. Проходной балл на «Физтех» один из самых высоких — без успеха на олимпиадах не поступить. Мы стали ездить по состязаниям из перечня Российского совета олимпиад школьников и в 2016-2017 учебном году взяли несколько дипломов.

Было очень обидно, когда на заключительном этапе олимпиады «Физтех» из-за досадных ошибок и невнимательности до дипломов не хватило всего 1-2 баллов. Мы поняли, что готовиться нужно более серьёзно и отбирать из списка РСОШ только те олимпиады, которые засчитывает МФТИ.

В перечне олимпиаде «Физтех» по физике присвоен первый уровень, а по математике — второй. При этом диплом победителя даёт право поступления без вступительных испытаний, а призовые места — 100 баллов ЕГЭ по соответствующим предметам.

По нашим ощущениям, уровень сложности заданий на олимпиаде «Физтех» ниже, чем на «Покори Воробьёвы горы», Московской физической и математической олимпиаде или ВсОШ. Поэтому мы решили, что диплом «Физтеха» — оптимальный способ поступить в МФТИ.

Чтобы успешно выступить на олимпиаде «Физтех» по математике, достаточно прорешивать варианты прошлых лет. По физике нужно хорошо знать теорию и типовые задачи. Темы повторяются из года в год, и если в них разобраться, решить задачи будет несложно.

Олимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный. Ко второму этапу допускаются победители и призёры первого этапа, а также обладатели дипломов олимпиады «Физтех» прошлого года.

В качестве отборочного этапа олимпиады «Физтех» засчитываются:

Олимпиады, которые позволяют пройти на второй этап «Физтеха»

Чтобы попасть на второй этап, мы участвовали в Столичной физико-математической олимпиаде по физике и онлайн-этапе Phystech.International.

Диплом призёра олимпиады нужно подтвердить минимум 75 баллами ЕГЭ по физике и математике. Из-за того, что абитуриенты сдают математику и физику на высокие баллы, ЕГЭ по русскому языку тоже играет роль. Чтобы пройти по конкурсу, нужно стремиться набрать 100 баллов на ЕГЭ по каждому предмету.

Последний год мы одновременно учились в трех школах: нашем лицее, заочной физико-математической школе при МФТИ и Фоксфорде. В лицее давали хорошие знания по математике — мы их закрепляли, решая задачи на занятиях и дома.  В заочной школе мы учились с 9 по 11 класс. А курсы Фоксфорда купили в выпускном классе.

Чтобы поступить в заочную физматшколу, нужно показать свои знания и выполнить задания. Школа при МФТИ полезна ребятам из обычных школ, а в нашем случае программа практически совпадала с лицейской.

После зачисления ты выбираешь, как получать задания: на бумаге, по почте или в личном кабинете на сайте. Каждое задание состоит из теоретического материала и разбора примеров.

Ученику нужно ответить на контрольные вопросы и решить задачи. Иногда они похожи на те, что разбираются в примерах, иногда нет.

Свои решения и ответы мы записывали в обычную тетрадь и отправляли в конверте каждые 1-2 месяца.

Успешное обучение в школе при МФТИ даёт баллы за индивидуальные достижения при поступлении в этот вуз. Например, нам за отличное окончание  прибавили по 7 баллов.

Про онлайн-школу Фоксфорд нам рассказали студенты Физтеха на Дне открытых дверей. Мы купили пакет из шести онлайн-курсов для тех, кто поступает в МФТИ: четыре по физике и математике, чтобы готовиться к ЕГЭ и олимпиаде, и два курса ЕГЭ по русскому языку — с тестовой частью и сочинением.

Онлайн-занятия по олимпиадной физике проходили два раза в неделю, поскольку до февраля предстояло изучить 30 уроков, а остальные — один раз. Домашние задания тоже задавали. Чтобы успешно учиться, приходилось их выполнять.

«По физике очень помогли занятия Пенкина. Я стал призером олимпиады «Физтех» во многом благодаря его курсу олимпиадной физики. А математика неплохо давалась в лицее, и достаточно было заниматься самому».

«Главное, почему мы выбрали занятия в Фоксфорде — курс олимпиадной физики преподавателя Михаила Александровича Пенкина. Он очень доступно объясняет все темы, которые могут попасться на олимпиаде, и подаёт материал так, чтобы каждый ученик понял».

Источник: https://media.foxford.ru/physical_olympiad/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector