Чем отличаются дипломная работа и дипломный проект?

К введению дипломной работы предъявляются достаточно строгие требования. Обязательными элементами являются цель и задачи. Эти элементы тесно связаны и в чем-то похожи, поэтому иногда возникает путаница с ними.

Между целями и задачами есть как сходство, так и различия. Сходство состоит в том, что оба этих понятия характеризуют будущие результаты, которые планируется получить путем написания дипломной работы. На этом сходство заканчивается.

Разница между дипломной работой и дипломным проектом

Чем отличается дипломная работа от дипломного проекта: цели написания, структура, разница

Программа обучения по профессии всегда содержит важный заключительный этап. На нем студент должен доказать прочность усвоения материала и способность практического применения знаний. Форма такой проверки может быть разной. Разберем этот вопрос и выясним, чем отличается дипломная работа от дипломного проекта.

Под дипломной работой понимают объемный обобщающий труд исследовательского характера в рамках изучаемой специальности.

Дипломным проектом называют итоговое квалификационное задание, предполагающее разработку какого-либо продукта или технологии.

Сравнение

В том и другом случае в процессе подготовки требуется завидное упорство. А отличие дипломной работы от дипломного проекта прослеживается в самой их специфике. В первом варианте проводится глубокое исследование. Выбирается определенная тема, связанная с получаемой специальностью, анализируется соответствующая литература.

Выполняющий дипломную работу не только применяет приобретенные знания, но и выражает свой взгляд на исследуемый вопрос. После рассмотрения проблемы во всех ее аспектах и проявлениях делаются емкие выводы.

Кроме грамотно изложенной теории в такой работе присутствует и практическая часть.

Она базируется на результатах собственных наблюдений и экспериментов, а также на том опыте, который вынес студент из своей преддипломной практики.

Написанием подобного труда заканчивается обучение, например, по гуманитарным или экономическим направлениям.

Между тем дипломный проект подготавливается теми, кто в течение определенного времени осваивал какую-либо техническую специальность.

Здесь на первое место выходит разработка некоторого объекта (полезного устройства, моста, здания) или метода, позволяющего решать определенные практические задачи.

В чем разница между дипломной работой и дипломным проектом? В том, что последний включает в себя обширную расчетно-техническую часть. В этом разделе присутствуют чертежи, схемы, рекомендации, позволяющие понять путь создания продукта и принцип его действия.

К текстовой информации могут прилагаться различные макеты, стенды и даже изготовленное своими руками устройство. Между тем при написании дипломной работы физически никакие предметы не производятся. После успешной защиты труда того или иного типа выпускник получает статус квалифицированного специалиста.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-diplomnaya-rabota-ot-diplomnogo-proekta/

Цель и задачи исследования дипломной работы

Работа над дипломным проектом – достаточно трудное занятие, завершающее обучение студента в вузе. В дипломе учащиеся последних курсов демонстрируют навыки и умения, приобретённые ими за весь период получения высшего образования.

Дипломная работа состоит из трёх важных структурных элементов. Это введение, на которое аттестационная комиссия обращает особое внимание, основная часть, содержащая теоретические и практические выкладки, заключение, где подводятся итоги всей работы.

Во введении содержится краткая информация, характеризующая проект в целом. Важнейшими структурными элементами введения являются цели и задачи исследования.

Аттестационную комиссию интересует, прежде всего, с какой целью создавался диплом, и какие задачи его автору пришлось решить для достижения цели. Они внимательно изучают эти ключевые моменты введения диплома, чтобы в дальнейшем сделать вывод об успешности исследований студента.

Цель дипломной работы

Под целью исследования принято понимать предположительный прогноз результата исследования. Цель – самый верный путь для решения намеченных задач. При этом выбор методов и приёмов проводимого научно-практического изыскания остаётся за студентом.

Цель – итог работы, её финал, результат, который достигается в конце исследований. Цель влияет на определение актуальности темы, которая обозначается учащимся в первом абзаце введения. Формулирование цели – выбранный автором проекта способ по решению обозначенной проблемы.

Учащийся должен осознавать, что создание дипломного проекта (дипломной работы) – занятие весьма ответственное, требующее от него определённого результата, который заключается не в получении большого числа напечатанных страниц текста, а в создании новейшей разработки по теме исследования, написании эффективных рекомендаций, доказательстве труднейшей теоремы, формулировке целой системы взглядов.

В зависимости от специфики дисциплины и темы диплома цель может быть:

  1. Теоретической и имеющей научную значимость.
  2. Практической и имеющей значимость для конкретной отрасли или предприятия.

Лайфхак для студента: сформулировать цель работы поможет простой вопрос: какой результат я планирую получить в ходе исследования?

Сформулировать цель можно с помощью следующих фраз:

  • выявить;
  • проанализировать;
  • изучить;
  • исследовать;
  • диагностировать.

Проверить, правильно ли поставлена цель можно по следующим критериям:

  1. Цель должна быть напрямую связана с темой.
  2. Она должна соотноситься с проблемой исследования.
  3. В цели должно быть указание на предполагаемый результат.
  4. Она не должна подменяться средствами её достижения.

Примеры постановки цели в дипломной работы

Разобраться с тем, как правильно формулировать цель исследования помогут следующие примеры:

  • Дипломная работа по экологии: «Исследование гипотез о зарождении жизни». Цель: Изучить существующие гипотезы зарождения жизни и сформулировать новое предположение.
  • Дипломная работа по информатике: «Изучение наиболее востребованных систем электронного образования». Цель: Исследовать современные системы электронного образования и разработать способы по их усовершенствованию.
  • Дипломная работа по социальной работе: «Профессиональные компетенции социального работника». Цель: Выявить профессиональные компетенции социального работника и разработать способы по соблюдению профессиональных и нравственных норм в период профессиональной деятельности социального работника
  • Дипломная работа по психологии: Изучение зависимости профессиональной направленности подростков от отношений в семье. Цель: Предложить методы по улучшению взаимопонимания в семье между родителями и детьми-подростками по поводу будущей профессии подростков.

Задачи дипломной работы

Достижение цели – процесс не одномоментный.

Он базируется на нескольких отдельно выделенных, последовательных этапах, представляющих собой задачи, выступающих в качестве маленьких подцелей проводимого исследования.

Благодаря реализации таких задач, осуществляется достижение цели. Во введении дипломного проекта задачи описываются с помощью краткого и грамотного перечисления действий с соблюдением строгой последовательности.

Сформулировать задачи помогут следующие фразы:

  • проанализировать;
  • выяснить;
  • систематизировать;
  • сформулировать;
  • описать.

Лайфхак для студента: по сути, сам диплом — это отражение задач, поставленных его автором. Поэтому название и смысл глав и параграфов должно быть напрямую связано с задачами исследования.

Проверить, правильно ли поставлены задачи можно по следующим критериям:

  1. Задачи должны обеспечивать достижение цели диплома.
  2. Они не должны дублировать цель.
  3. Задачи не должны подменяться методами исследования.
  4. Должны быть связаны со структурой работы.

Примеры задач дипломной работы

Дипломная работа по экологии: «Исследование гипотез о зарождении жизни».

Задачи:

  1. Изучить научную литературу, касающуюся темы исследования.
  2. Рассмотреть все существующие в науке гипотезы о зарождении жизни на Земле.
  3. Сформулировать новое предположение о зарождении жизни.

Дипломная работа по информатике: «Изучение наиболее востребованных систем электронного образования».

Задачи:

  1. Изучить литературу по информатике, в которой отражена проблема исследования.
  2. Исследовать современные системы электронного образования и выделить из них самые востребованные.
  3. Проанализировать работу наиболее востребованных систем электронного образования, выделить плюсы и минусы их использования.
  4. Предложить способы по улучшению работы современных систем электронного образования.

Дипломная работа по социальной работе: «Профессиональные компетенции социального работника».

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и социологическую литературу по теме исследования.
  2. Определить профессиональные компетенции социальных работников.
  3. Разработать наиболее эффективные способы по соблюдению профессиональных и нравственных норм социальными работниками в период их профессиональной деятельности.

Дипломная работа по психологии: Изучение зависимости профессиональной направленности подростков от отношений в семье.

Задачи:

  1. Исследовать психолого-педагогическую литературу, касающуюся проблемы исследования.
  2. Сформулировать основные термины работы: «профессия», «профессиональная деятельность», «профессиональная направленность».
  3. Осуществить психолого-педагогическое тестирование подростков и их родителей.
  4. Выявить способы по улучшению взаимопонимания в семье между родителями и детьми-подростками по поводу будущей профессии подростков.

Заключение

Итак, цель и задачи исследования являются важным элементом дипломной работы поскольку они несут в себе сам смысл проекта. Правильная формулировка цели и задач исследования является гарантом успешности диплома, поэтому при возникновении затруднений имеет смысл обратиться к профессионалам, имеющим большой опыт написания работ любой сложности.

Источник: https://www.xn——8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/tcel-i-zadachi-issledovaniia-diplomnoi-raboty

Основные отличия дипломной работы от курсовой

Естественно, рано или поздно у студента возникнет в голове вопрос: чем обычная курсовая отличается от написания диплома? Сегодня мы постараемся дать развёрнутый ответ на этот вопрос, расписав все схожие и отличительные черты этих двух видов студенческих работ.

Схожие черты ВКР и курсовой

Перед тем как перейти к отличиям, мы обозначим схожие стороны этих двух типов научного исследования:

  • обе работы предоставляются в печатном виде;
  • и курсовая, и дипломная подводит определённый итог: курсовая это делает за семестр либо за год обучения, а диплом, соответственно, за всё время;
  • имеют практически одинаковую структуру, которая состоит из вступления, основной части, что делится на несколько глав, в конце, как правило, идёт заключение;
  • обычно и курсовая, и ВКР оформляются по одним и тем же стандартам, продиктованными определёнными ГОСТами;
  • обе нуждаются не только в написании, но и в защите, которая предполагает составление определённой речи для выступления перед своим научным руководителем либо аттестационной комиссией.

Как видно из информации, представленной выше, и ВКР, и курсовая являются довольно схожими по формальным признакам, но стоит заметить, что отличительных черт у этих двоих намного больше, чем может показаться на первый взгляд. И именно о них мы поговорим в следующей части статьи.

Основные отличия диплома от курсовой

Чтобы написать хорошую дипломную, нужно знать, что она из себя представляет. Помочь в этом может сравнительный анализ курсовой и дипломной работы.

К пятому курсу каждый выпускник уже неоднократно сталкивался с курсовыми, поэтому указывая на их отличия от ВКР, можно вполне наглядно продемонстрировать специфику написания диплома, так как сравнивать его мы будем с вполне понятным почти для каждого студента видом деятельности. Итак, начнём:

  • дипломная работа в два, а то и в три раза больше по объёму курсовой, поэтому в среднем составляет от шестидесяти до девяносто листов;
  • диплом является глубже курсовой, так как предполагает, что его автор будет рассматривать конкретную проблему со всех сторон, в курсовой же нет такого детального анализа;
  • обычно курсовая пишется по конкретной дисциплине, затрагивая в основном теоретические вопросы, ВКР является более полифонической, так как в ней выпускнику нужно показать свои знания, накопленные за весь период обучения;
  • перед тем как писать дипломную работу, студенты проходят преддипломную практику, на которой нередко нарабатывают материал для ВКР, при написании курсовой такое условие не ставится;
  • так как сама ВКР является более объёмной работой, то и при её написании используется практически в два раза больше литературных источников, среднее количество которых составляет 30-40 штук;
  • в дипломной работе требуется бо̀льшая уникальность, нежели в курсовой (для сравнения: при написании диплома уникальность текста должна составлять от семидесяти процентов и выше, в курсовой же можно спокойно обойтись и пятьюдесятью процентами);
  • также имеется довольно веское отличие в оформлении этих двух работ: курсовая обычно сшивается скоросшивателем, а вот дипломная должна быть переплетена, чтобы выглядеть более серьёзной и внушительной, нежели её предшественница;
  • несмотря на то, что обе работы защищаются, делается это по-разному: в случае с курсовой может быть даже так, что студенту ставят по ней оценку заранее, автоматически избавляя от дальнейших терзаний, а вот ВКР в любом случае придётся защищать, причём перед специальной комиссией, в то время как курсовую заслушивает научный руководитель и иногда заведующий кафедрой;
  • перед защитой дипломной работы студенты складываются на букеты цветов для аттестационной комиссии, а также на коробки конфет, сладкий стол и проч.
Читайте также:  Польза конструктивной критики

Как видно из информации, представленной чуть выше, дипломная работа является более серьёзной и обширной, нежели курсовая. Для её выполнения требуется больше сил и времени, а иногда даже и некоторые материальные затраты. Написать курсовую, напротив, легче, так как она не требует к себе столь пристального внимания.

В заключение хотелось бы сказать, что и при написании курсовой, и при создании дипломной работы в любом случае нужно подходить к делу серьёзно, чтобы в конечном итоге получить отличный результат. Если вы будете лениться, то не сможете защитить ни то, ни другое, насколько бы простой не была бы поставленная перед вами задача.

Источник: https://disshelp.ru/blog/osnovnye-otlichiya-diplomnoj-raboty-ot-kursovoj/

Чем отличается курсовая работа от реферата и диплома?

Чем отличается дипломная работа от дипломного проекта: цели написания, структура, разница

Все граждане, имеющие высшее образование, знакомы с такими понятиями, как курсовая, реферат, диплом. Это письменные работы. Их студенты обязаны сдавать во время учебы в ВУЗах. Ниже мы разберем, в чем цель, объем и направленность этих работ, чем отличается реферат на заданную тему от курсовой работы, и в чем различие диплома от курсовой.

Под рефератом подразумевается кратко изложенный текст, собранный из различных (журналы, статьи, монографии и т.д.) источников. В данной работе студент не высказывает свои мысли, а излагает чужое мнение и сравнивает разные суждения. Под курсовой предполагается работа, где допускаются и размышления/выводы автора.

Дипломная защита подводит итог многолетней учебы/работы студента в университете. Здесь раскрываются профессиональные качества автора. По данной работе можно судить о его знаниях и умениях.

Теперь разберем отличие реферата определенной тематики от курсовой работы:

  • Направленность. Готовя реферат, студент должен логически преподносить информацию по конкретной теме, чтобы данные можно было использовать в дальнейшем. При создании курсовой нужно уметь анализировать. Конечно, никто не требует от автора открытий, но нужно продемонстрировать способность к исследовательской работе
  • Объем. Стандартом для реферата является 10-20 стр. формата А4. Для курсовой работы этот показатель колеблется в диапазоне 25-30 стр. Конечно, по требованию преподавателя. объем работ может корректироваться
  • Раздел. Основная часть реферата цельная, а курсовая состоит из теоретической главы и практической
  • Приложения. Дополнительные материалы, в подавляющем большинстве случаев, в реферате отсутствуют. Исключение делается при большом количестве таблиц/схем (они выносятся в приложение) и при посвящении работы конкретному творческому человеку (к примеру, скульптору), когда его работы выносятся в приложение. Курсовая подразумевает всесторонне изучение проблемы, поэтому требуется создание приложений, исходя из сравнений информации, полученной из различных источников
  • Защита. Реферат это пятиминутный доклад, когда автор указывает на основные тезисы работы. Курсовая защита длится чуть дольше. Основная часть работы должна сопровождаться презентацией

Посмотрим, чем отличается диплом студента от курсовой работы:

  • Работа по защите диплома может содержать до 70 листов А4
  • Дипломная работа предполагает детальное изучение темы, курсовая – поверхностное
  • При создании дипломной работы должны использоваться знания, полученные по разным дисциплинам, курсовой – обычно по одной теме
  • Дипломной работе предшествует преддипломная практика. У курсовой этого нет
  • Количество литературных источников, используемых при работе, составляет 30-40/15-20 для дипломной/курсовой работы
  • При использовании программы антиплагиата преподаватели требуют уникальность от/до 70% для дипломной/курсовой работы
  • Для дипломной работы требуется книжный переплет синего/красного цвета (остальные цвета используются редко). Курсовая сшивается скоросшивателем/прошивается степлерными скрепками
  • Автоматическая защита диплома, практически невозможна, и требуется выступление перед комиссией, в которую входят до 5 преподавателей. «Автомат» по курсовой вполне допускается, да и защита требуется только перед руководителем (иногда может быть заведующий кафедрой)

Наконец, есть еще одно понятие в отечественных ВУЗах. Это «Размер благодарности». При защите курсовой дополнительные траты бывают редко. А вот стол со сладостями – это минимум, что будет при защите дипломной работы.

Отметив отличие курсовой работы от диплома, укажем и на некоторые общие моменты. Обе работы сдаются в письменной форме, имеют одинаковую структуру, оформление (требования ГОСТа/ВУЗа), заканчиваются устным ответом (защитой), и возможно, презентацией.

Может ли курсовая/реферат в будущем стать частью дипломной работы

Многие часто задают этот вопрос. Сразу ответим, что не может, и объясним, почему. Причин несколько.

Работая над курсовой, студент не проводит глубокий анализ теоретических положений правоотношений, потому что от него этого не требуют. А при подготовке к дипломной защите это понадобится. Поэтому невозможно использовать курсовую работу даже в качестве одной главы при работе над дипломом.

Второй момент. Предположим, студент написал курсовую работу на 2-м курсе. Когда он приступает, через 2-3 года, к защите дипломного проекта, может измениться законодательство, судебная практика, Поэтому материал устареет, потеряет актуальность и может стать причиной низкой оценки за проделанную работу.

Реферат же, может быть только частью параграфа по обзору используемой литературы. Поэтому рекомендуется писать дипломную работу «с чистого листа», забыв про курсовые/рефераты.

Источник: https://prosto-eto.ru/chem-otlichaetsya-kursovaya-rabota-ot-referata-i-diploma/

Правильная структура диплома на примерах

Стандартная структура диплома должна соответствовать нормативам ГОСТа 7.32–2001, который устанавливает количество и порядок расположения элементов всех отчетов о НИР (любая ВКР тоже к ним относится).

Несмотря на довольно большую академическую свободу, российские высшие учебные заведения при составлении методичек по написанию дипломных работ придерживаются государственного регламента, который, кстати, не противоречит мировым правилам оформления научных текстов, описывающих проведенные исследования.

ВКР по любым дисциплинам могут быть двух видов:

  1. Исследовательские – предполагают теоретический подход к изучению проблемы, выявленной в рамках темы диплома, и глубокую академическую интерпретацию итогов.
  2. Прикладные – подразумевают проектирование или проведение экспериментов и выход на практическое применение результатов исследования.

Любая дипломная работа, независимо от того, какой характер носит исследование – теоретический или прикладной, состоит из расположенных в стандартной последовательности элементов:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на ВКР.
  3. Аннотация/рецензия/автореферат – каждый вуз в своих методичках устанавливает, какой именно документ должен следовать за заданием; возможны варианты, когда и краткое и развернутое описания, а также внешний отзыв прилагаются к дипломной работе отдельно, а не подшиваются в переплет.
  4. Содержание (его еще называют оглавлением).
  5. Список условных обозначений и сокращений (при необходимости).
  6. Введение.
  7. Основная часть (от двух до пяти глав).
  8. Заключение.
  9. Список источников (литературы).
  10. Приложения.
  11. Последний лист.
  12. Конверт с электронным вариантом ВКР и записанной на цифровом носителе аннотацией или рефератом к дипломной работе.

Согласно ГОСТу и в исследовательских, и в прикладных дипломных работах по разным дисциплинам обязательно наличие четырех узловых смысловых элементов: введения, основной части, заключения и списка источников (их конкретное содержание должно соответствовать указаниям вузовского методического руководства).

При этом вступление и завершающий раздел пишутся «монолитом» – без формального деления на какие-либо подпункты, по структуре вариативна только основная часть ВКР, а комбинации глав в ней могут быть самыми разными:

  • всего две главы – к примеру, теория и аналитика/практика; как вариант – только прикладные разработки или анализ проблемы (в этом случае академические аспекты темы освещаются во введении); в структуре основной части стопроцентно теоретических дипломов, конечно же, будут только теоретические главы;
  • наиболее распространенный стандарт – три главы: теоретическая, аналитическая и практическая (проектная, экспериментальная, графическая, технологическая), расположенные именно в такой последовательности;
  • четыре-пять глав – две из них отводятся, например, под практическую разработку или аналитику, а в пятую чаще всего выносится оценка предложенных мероприятий.

Конечно, чтобы избежать проблем с нормоконтролем, всеми формальными составляющими (титульный лист, задание, аннотация и т. д.), ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Но все-таки особое внимание надо уделять правильной структуре центральной части дипломной работы, в которой описывается суть проведенного исследования: именно на этот раздел в первую очередь будут обращать внимание сначала научный руководитель, а потом рецензент.

Если хотя бы один из них забракует работу, то, во-первых, до нормоконтроля дело не дойдет; во-вторых, положительное заключение преподавателя, проверявшего оформление абзацев, ссылок, интервалов и толщину линий на чертежах, не спасет от больших сложностей на защите, когда начнут задавать вопросы по содержанию диплома.

Читайте также:  Почему повысили стипендию в МГУ?

Основные элементы

Раздел                 Структура                                                                                                                                                                                             Среднее количество страниц и процент от всего текста

1. Введение Не разделяется на главы, параграфы и подпункты. Во вступительной части кроме актуальности темы и ее значимости, объекта, предмета и методов исследования обязательно указывается общая цель работы и подчиненные ей частные задачи, которые решались автором, чтобы достичь заявленной цели. 2–5 (не больше 5–7%)
2. Основная часть Состоит минимум из двух глав, в которых описывается решение поставленных во введении задач разного уровня, формулировки которых, соответственно, становятся логически обоснованными наименованиями глав и параграфов. Правильная структура диплома отражает ход исследования и демонстрирует траекторию продвижения к достижению цели работы. 30–50 (около 80%)
3. Заключение Не разделяется на какие-либо структурные части. Итоги могут перечисляться в формате нумерованного списка. 4–5 (6–7 %)
4. Библиография Как правило, это алфавитный (возможен тематический или хронологический) перечень использованных источников. 2–4 (3–4 %)

Все разделы дипломной работы и главы основной части ВКР начинаются с нового листа, даже если на предыдущей странице написано одно слово.

Тексту дипломной работы всегда предшествует оглавление, которое представляет собой последовательное перечисление основных структурных частей ВКР – от введения до приложений – с указанием страниц, на которых они расположены.

Конечно же, исследования юриста и ботаника не могут быть абсолютно одинаковыми.

Естественно, что в силу специфики образовательных программ и направлений обучения вузовские факультеты и кафедры вносят в методические рекомендации особые требования к содержанию и форме всех разделов дипломной работы.

Но в структуре ВКР, которые пишутся по определенным дисциплинам и специальностям, есть общие моменты – какие именно, разберем наглядно.

Пример структуры диплома (проекта) по экономике, маркетингу, менеджменту

Раздел                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Количество страниц

Введение 3–5
Основная часть

Теоретическая глава

  1. Характеристика современного состояния исследуемой проблемы
  2. Методология решения проблемы
  3. Выбор и обоснование инструментария
15–20 9–10 4–54–5
Аналитическая глава

  1. Краткая характеристика объекта исследования
  2. Анализ его производственной системы (схемы хозяйственной деятельности, маркетинговой политики) или порядка управления
  3. Факторы и причины, препятствующие эффективному функционированию исследуемого объекта/предмета
  4. Выводы из проведенного анализа
20–25 4–5 12–15 3,5–40,5–1
Проектная глава (часть)

  1. Формулирование задач и обоснование предполагаемых мероприятий
  2. Проектирование или рекомендации по усовершенствованию деятельности (экономической, управленческой, маркетинговой) объекта – зависит от темы исследования
  3. Расчет экономической (социальной) эффективности предложенного проекта или разработанных рекомендаций
  4. Мероприятия по внедрению
20–25 2–5 10–15 4–54–5
Заключение 3–5
Список источников 2–5
Приложения 10–15
Всего: 65–85 (без приложений)

Введение

Во вступительном разделе ВКР по экономике, менеджменту, маркетингу чаще всего устанавливаются географические, социальные, административные, хронологические и другие границы исследования, за которые автор не намерен выходить. Цели/задачи; объект/предмет; значимость/методы – по умолчанию.

Основная часть

Описывает путь, проделанный для достижения цели, другими словами, раскрывает поэтапное решение заявленных во введении задач: изложению того, как выполнялись крупные, отводятся главы, повествованию о том, что делалось для реализации промежуточных, – параграфы.

Теоретическая глава

В ней представляются:

  • предмет и объект исследования, динамика их эволюции и современное состояние;
  • внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное воздействие на объект/предмет, и механизмы их влияния;
  • законодательная база, регулирующая все вопросы, касающиеся темы;
  • уровень разработанности темы и ее нерешенные аспекты;
  • понятийный аппарат.

Аналитическая глава

В этой структурной части диплома должно быть больше конкретики: цифры и факты, характеризующие предприятие или рассматриваемый процесс/явление.

Отобранный материал анализируется с помощью современных научных методов, чтобы выявить направление развития объекта/предмета исследования, найти недостатки в его функционировании (состоянии) и, главное, наметить пути решения проблемы.

Результаты и сформулированные выводы должны стать крепким фундаментом, на котором выстроится стройная система предложений – для их изложения предназначена третья глава.

Практическая (проектная) глава

По сути, это руководство к действию. Содержит конкретные, экономически обоснованные рекомендации по улучшению состояния дел и прогноз развития объекта/предмета. Каждая из глав обычно завершается промежуточными выводами, которые служат логической связкой между элементами структуры основной части дипломной работы и «конспектом», с опорой на который будут подводиться окончательные итоги.

Заключение

Содержит систематизированные выводы и перечень предлагаемых мер (для конкретизации плана, как правило, указываются их адресаты – федеральные, региональные или муниципальные органы власти, отделы предприятий и т. д., которым следует реализовывать предложения и рекомендации). Заключение обязательно должно пояснять прикладную значимость диплома в целом.

Библиография

В перечень включаются все использованные для написания источники. На каждый из них должна присутствовать ссылка в тексте. Структура этого раздела стандартна для всех ВКР:

  • первыми располагают нормативно-правовые акты (международные – федеральные – региональные – муниципальные – локальные);
  • затем – научную и справочно-методическую литературу;
  • завершают список электронные источники.

Приложения

В этот раздел включаются:

  • первичные материалы, послужившие базой исследования – статистические сводки, бухгалтерская документация, договоры, анкеты и другие документы;
  • расчеты, выполненные автором;
  • оформленные в объемные таблицы и диаграммы цифровые данные и фактические сведения, которыми автор оперировал в аналитической главе.

Наличие качественных приложений демонстрирует фундаментальность проработки темы и подтверждает обоснованность выводов, сформулированных в заключении.

Источник: https://edunews.ru/students/vypusknaya/struktura-diploma-primer.html

Чем отличается дипломная работа от курсовой?

В жизни каждого студента рано или поздно приходит такой момент, когда финал обучения близок, но от финишной черты отделяет самая малость – дипломная работа. Сегодня чаще всего она называется выпускная квалификационная работа (ВКР).

Итоговая письменная форма отчетности, то есть мало того что в процессе обучения было две три, а иногда и четыре курсовые работы, так еще и это. И здесь резонно встает вопрос, а чем же отличается дипломная работа от работы курсовой.

Общее в курсовой и выпускной работе

Курсовая работа и диплом в общем близки друг другу, но различия тоже существенны

Прежде чем говорить о различиях курсовой и диплома, укажем, что же их объединяет, вернее, что в них общего:

  • и курсовая работа, и выпускная работа это письменные формы отчетности студента;
  • и то и другое итоговые работы, курсовая – это итог по конкретному курсу или дисциплине, диплом – это итог всего обучения;
  • структура работу у ВКР и курсовой работы практически всегда идентична, количество частей или глав одинаковое;
  • оформляются работы одинаково, по тем требованиям, которые есть в учебном заведении или по требованиям ГОСТа;
  • оба вида работ заканчиваются защитой, то есть устным ответом, что подразумевает подготовку доклада или речи для выступления, а в последнее время еще и презентации.

На заметку! Структура письменных учебных работ такова:

  • Введение
  • Основная часть, обычно содержащая 3 или 2 главы – теория, анализ, предложения
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения – все чаще и чаще они обязательны

Таким образом концепция написания у дипломной работы и у курсовой работы одинаковые. В чем же различия? Ответим на этот вопрос далее.

Различия диплома и курсовой

Дипломная работа итог всего обучения, он сложнее, больше и глубже курсовой

Так как диплом это завершающий элемент обучения, а курсовая завершающий элемент дисциплины, то отличия находятся именно здесь.

Важно – главное отличие ВКР от курсовой работы, в том, что выпускная работа больше и детальнее.

Основные отличия работ:

  • дипломная работа гораздо больше по объему, если средний объем ВКР 50-70 листов, то курсовая обычно укладывается в 20-30;
  • диплом это серьезные научный труд (так считают методические указания, и в идеале так должно быть) — он подразумевает всестороннее изучение темы, с использованием всех возможных источников, полномасштабный анализ, как теоретического аспекта темы, так и практических ее элементов. В свою очередь, курсовая работа не требует столь детального анализа, здесь анализ более поверхностный и частный;
  • курсовую пишут обычно по одной выбранной теме дисциплины, и она может быть написана, как аналитическая работа без использования базового конкретного объекта исследования (какой-то организации или субъекта деятельности, просто анализ теории). Диплом подразумевает при его написании использование всех знаний по всем дисциплинам полученных в процессе обучения, то есть диплом это умении студенты преобразовать свои теоретические знания на практике, именно поэтому диплому глубже;
  • преддипломная практика — дипломной работе предшествует преддипломная практика и отчет по ней, который является составным элементом конечного диплома, у курсовой работы такого нет;
  • количество источников литературы в дипломе значительно больше, обычно это 30-40 источников, тогда как курсовая обходится 15-20;
  • уникальность (куда уж без нее сегодня) ВКР обычно выше процентов на 10%, средняя уникальность ВКР 70%, курсовые по уникальность могут колебаться в диапазоне от 50 до 70 процентов, иногда даже меньше;
  • оформление работы – курсовая работа традиционно сшивается скоросшивателем или может быть прошита скрепками степлера, диплом же обязательно должен быть переплетен, чаще всего это жесткий книжный переплет (синий или красный цвет, реже других цветов);
  • защита работы — как сказано выше, и та и та работы должны быть защищены, вероятность получить «автомат» на защите диплома стремится к «0». Получить «автомат» по курсовой реально (многие преподаватели это практикуют, но может быть зря). Однако ВКР защищают перед комиссией от 3 до 5 человек, защита курсовой в этом отношение проходит куда спокойнее, тут только руководитель, очень редко заведующий кафедрой;
  • правда жизни – защита курсовой, как правило, не оборачивается никакими дополнительными тратами (в том числе и на цветы конфеты), а вот защита диплома, чаще всего подразумевает некую благодарность комиссии и учебному заведению в виде стола со сладостями цветами (размер благодарности может колебаться в среднем с человека это 500-1000 рублей).
Читайте также:  Будет ли обязательным ЕГЭ для учителей?

Курсовую обычно вкладывают в скоросшиватель, а вот диплом обязательно прошивают в жесткий переплет, его хранят 75 лет

Подведем итог, курсовая работа и дипломная работа являются письменными отчетными работами, за которые студент получает оценки, курсовая работа проще, дипломная работа глобальнее.

Дипломная работа показывает то чему студент смог научиться за период обучения, то, как он умеет применять свои теоретические знания на практике, то есть те самые практические навыки, о которых говориться в образовательном стандарте специальности.

Источник: https://ya-prepod.ru/chem-otlichaetsya-diplom-ot-kursovoj.html

Чем диплом отличается от курсовика?

Дипломная работа – итоговое сочинение студента, венчающее обучение в высшем учебном заведении. Это самостоятельное исследование, в идеале представляющее собой даже не учебную работу, а научную.

Написание диплома должно продемонстрировать способность выпускника собирать и анализировать информацию, проводить практические исследования, делать самостоятельные выводы.

Диплом – это не десять рефератов и даже не три курсовика, сшитых на живую нитку. От других учебных работ диплом отличается не только количественно (объёмом), но и качественно (самостоятельным подходом, глубиной выводов).

Поэтому написание курсовых и дипломных работ имеет и общие черты, и различия. Для дипломной работы характерен более высокий уровень самостоятельности выводов, более глубокий анализ материалов. Большее значение имеет и практическая сторона работы.

Хотя студентам и рекомендуют выбирать темы для курсовых так, чтобы они становились базисом для глав дипломной работы, не стоит думать, что при таком подходе на пятом курсе останется только скомпоновать уже написанное. Курсовые станут наработками, основой для более глубокого раскрытия проблематики глав и параграфов.

Если сравнивать курсовые и дипломные работы, выясняется интересная вещь: у курсовика больше сходства с рефератом, а у дипломной работы – с диссертацией.

В курсовой выше уровень компиляции, тогда как дипломные и диссертационные работы предполагают серьёзный научный подход. Для дипломного исследования, в отличие от курсовой, очень важна теоретическая и практическая актуальность темы.

Как и диссертант, дипломник должен внести нечто новое в науку, а на защите доказать новизну своей работы и ценность практического вклада в разработку проблемы.

Более того: многие дипломные работы, написанные на «отлично», выше по научному уровню, чем некоторые магистерские и даже кандидатские диссертации.

Какие требования предъявляются к дипломной работе?

Выполнение дипломного исследования должно продемонстрировать, что студент:

  • способен самостоятельно осуществлять поисково-научную деятельность;
  • владеет методами анализа и синтеза (а также иными современными методами исследования), умеет систематизировать, анализировать и обобщать теоретический и практический материал;
  • умеет находить информацию по разрабатываемой теме, используя различные источники;
  • знаком с историей изучения темы, проанализировал и обобщил опыт предшественников, глубоко погрузился в исследуемую проблему, выявил её неизученные, малоизученные или спорные стороны;
  • научился выполнять эмпирические исследования, а также обрабатывать, систематизировать, анализировать, интерпретировать и обобщать полученный материал (* для факультетов, где требуется проведение практических исследований при написании дипломной работы);
  • способен увязывать теоретические разработки с практикой;
  • обладает способностью делать аргументированные выводы на основании изученных теоретических и проанализированных эмпирических материалов;
  • видит перспективы развития темы и решения поставленной проблемы, вносит практические рекомендации, предлагает инновационные пути развития на основании проделанного исследования;
  • может логично и последовательно знакомить с результатами своей работы в письменном виде, грамотно и аргументировано излагать свои мысли, а также правильно оформлять дипломное исследование согласно ГОСТу.

Нехило так, да? Ну а что вы хотели – всё-таки диплом пишете.

Почему диплом важен не только для вас, но и для преподавателя

Ещё одно отличие диплома от курсовика заключается в том, что эта работа важна не только для вас, но и для преподавателя.

Если ваша курсовая работа интересна только вашему научному руководителю (а зачастую и ему-то не особенно интересна), то защита диплома – это экзамен и для вас, и для преподавателя.

Более того: даже для всей кафедры, поскольку в госкомиссию входит «заезжий инспектор», перед которым негоже ударить в грязь лицом.

Конечно, ваш диплом от корки до корки будет читать только ваш научрук и, скорее всего, рецензент (тут бывают варианты, о чём мы подробней поговорим в статье «Что такое рецензия на дипломную работу?»).

Остальные преподаватели диплом только пролистают (и не дай вам Бог налажать с оформлением!). Но зато они с удовольствием забросают вас вопросами, оценят защитную речь и презентацию.

Очень часто дипломная работа вызывает жаркие споры, инициированные научными и идеологическими противниками вашего руководителя. Порой на основании диплома экзаменуют и/или пытаются загнобить научрука. Крутые дипломники прибавляют преподавателю баллы «респекта». Высокий уровень дипломных работ повышает уровень «респекта» всей кафедры и факультета.

В общем, если халява с курсовой может прокатить, то диплом нужно писать качественно, даже если вас вполне устроит и «тройбан». Потому что всякую лажу, чтобы не позорить кафедру, вообще не выпускают за пределы предзащиты.

Как найти студлансера, который напишет именно диплом, а не большую курсовую?

Понимать различие между курсовой и дипломом нужно:

  1. студенту, который сам пишет свой диплом; — студлансеру, берущему заказы на подобные работы;
  2. студенту, который планирует заказать написание диплома у студлансера.

Источник: https://studlance.ru/blog/chem-diplom-otlichaetsya-ot-kursovika

Вкр и дипломная работа — в чем разница?

Как известно, обучение в ВУЗах всегда заканчивалось для выпускников написанием итоговой работы — диплома. С переходом же на практикуемую в Европе двухступенчатую модель образования появилось такое новое понятие, как выпускная квалификационная работа. Что оно подразумевает под собой и чем отличается ВКР от привычной большинству дипломной работы?

Понятие ВКР

По сути, ВКР — это проект, который готовит выпускник по завершению обучения в ВУЗе.

То есть данное понятие обобщает все работы, которые пишет студент на последнем курсе своего направления, будь то специалитет, бакалавриат или магистратура.

ВКР — свидетельство того, что выпускник успешно прошел обучение и готов к профессиональной деятельности. В соответствии с направлением, можно выделить несколько основных видов выпускной дипломной работы:

  • Вкр бакалавра.
  • Диплом специалиста.
  • Диссертация магистра.

Как Вы уже могли понять, диплом — это по сути то же самое, что и ВКР, только со своими индивидуальными требованиями к содержанию и оформлению. Рассмотрим подробнее особенности подготовки каждой дипломной работы.

Вкр бакалавра

В соответствии с новой системой образования, бакалавры — это студенты, которые завершили 1-ю ступень обучения в своем высшем учебном заведении.

К их выпускной работе не предъявляются особо серьезные требования, но само исследование должно быть проведено качественно, с опорой на научную литературу и соответствующие источники. Для многих бакалавров такая работа становится итоговой, поэтому в ней содержится вся основная информация, раскрытая в полной мере.

Если же студент планирует продолжать обучение по направлению магистратуры, то диплом бакалавра может стать основной для дальнейших исследований, включенных впоследствии в диссертацию.

Объем — от 50 до 70 страниц (без учета титульника, содержания и списка используемой литературы).

Диплом специалиста

Главным отличием диплома специалитета от бакалавра является то, что при его подготовке используются источники, которые становятся основой для этой работы.

В отличие от предыдущей рассмотренной дипломной работы, здесь практически не учитывается материал, изученный студентом во время обучения в ВУЗе. Диплом специалиста обосновывает отдельно взятую тематику, с опорой на теоретические тезисы, и доказывает предоставленную информацию.

Успешная работа — свидетельство того, что студент принимать участие в развитие новейших методик и делать полезный вклад в свою деятельность.

Объем — от 60 до 90 страниц.

Диссертация магистра

Диссертация — это индивидуальный научный опыт, имеющий подробную практическую часть с актуальными выводами. В содержании ВКР магистра четко прописываются выводы по итогам проведенного выпускником исследования в выбранной области. С их учетом делается заключение о научной новизне работы. Методы исследования магистерской диссертации основываются на опыте определенного предприятия.

Объем — до 120 страниц.

Источник: https://dip-land.ru/articles/2018/09/vkr-i-diplomnaya-rabota-v-chem-raznitsa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector