Что такое научная новизна исследования?

Научная новизна исследования является критерием, который определяет величину дополнений, преобразований, конкретизации научной информации. Под данным термином подразумевается то, что получено было впервые.

Попробуем понять, что такое научная новизна исследования. Пример формулировки — продукт, который ранее не был исследован, можно брать для всего исследования.

Определение

Научная новизна исследования: что это такое, пример

К примеру, для теоретических работ новшеством станет инновация в методике и теории анализируемого предмета.

Значимость

Научная новизна исследования зависит от сущности и характера работы. Например, при осуществлении проекта практической направленности, она характеризуется тем результатом, что был получен впервые.

Научная новизна исследования в подобной ситуации подтверждается в ходе серии опытов. При этом уточняется, развивается то научное представление, которое существовало в области исследования.

Для того чтобы оценить новизну, необходимо правильно поставить цель эксперимента, сформулировать гипотезу.

Уровни

Научная новизна исследования: что это такое, пример

Научная новизна исследования предполагает три уровня:

  • изменение известной информации, кардинальное ее изменение;
  • увеличение и дополнение известных сведений без корректировки их сути;
  • уточнение, конкретизация известной информации, переведение полученных результатов на новый класс систем или объектов.

Формы существования

Научная новизна и практическая значимость исследования существует в нескольких формах:

  • частично сочетаются новые признаки: А + В = С + Д;
  • ввод нового признака: А + В = А + В + С;
  • изменение новыми частями старых признаков: А + В + С = А + В + Д;
  • новое взаимодействие нескольких признаков: А + В + С = А + С + В;
  • комплексное применение признаков, которые использовались по отдельности, в новом сочетании;
  • применение известной модели, метода, аппаратуры, которые для подобных целей ранее не использовались.

В виде нововведений могут выступать:

  • способ;
  • знание;
  • реализация;
  • средство;
  • метод.

Знание является проверенным практикой, поддающимся логике результатом анализа. Научная новизна и теоретическая значимость исследования – это важные показатели, которые определяют выбор методов эксперимента. Под ними подразумевается путь познания, исследования, учение, теория. Метод включает средства, благодаря которым проводится какое-то действие.

Средствами могут быть среда, предмет либо явление, которое необходимо для осуществления действия.

Реализация проблемы новизны научного исследования предполагает осуществление проекта, плана, намерения.

Структурные компоненты исследования

Научная новизна исследования: что это такое, пример

Для получения желаемого результата важно правильно выстроить свою работу. На первом этапе осуществляется общее изучение проблемы исследования, выявление ее объема.

На данной ступени устанавливается научная новизна исследования.

Пример постановки гипотезы при изучении содержания аскорбиновой кислоты в клюкве: количественное содержание витамина С в клюкве существенно выше, чем в черной смородине.

Исследователь должен осознавать и мотивировать общественные потребности в информированности по этой проблеме. Важным вопросом в методологии является поиск соотношения проблемы и темы.

Какой может быть научная новизна исследования? Пример формулировки гипотезы, приведенной выше, предполагает экспериментальное определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в разных ягодах, статистическую обработку полученных результатов.

Необходимо помнить о том, что сама тема «живет» довольно долго, а вот проблемные аспекты модернизируются под действием социальной среды и научно-технического прогресса.

Именно поэтому научная новизна темы исследования должна быть подтверждена практическим путем.

Формулировка цели исследования

Научная новизна исследования: что это такое, пример

Они выступают, как достижение каких-то новых результатов в процессе исследования. Цели могут быть результатом преодоления противоречия между теорией и практикой. Кроме формулировки главной идеи, необходимо продумать промежуточные цели на отдельных этапах работы.

Научная и теоретическая новизна исследования определяется по результатам, их соотношению с поставленными в начале работы целями и задачами.

В любом случае, цель должна описывать проектируемый нормативный результат, который вписан в общую систему. На основе поставленной цели формируется последовательность действий, благодаря которой можно будет ее достичь, продумываются практические эксперименты.

Разработка гипотезы

Научная новизна исследования: что это такое, пример

Как добиться новизны научного исследования? Актуальность материала, выбранного для работы, является важным элементом, на основе которого определяется востребованность исследования.

Гипотеза является прообразом последующей теории в том случае, когда она будет подтверждена в рамках практической работы. Гипотеза выполняет в проекте следующие функции:

  • прогностическую;
  • объяснительную;
  • описательную.

Она описывает структуру предмета исследования, дает автору работы методы и средства управления практическими экспериментами. Именно гипотеза прогнозирует итоговые результаты работы, их целесообразность и востребованность.

При подтверждении поставленной гипотезы, доказывается научная новизна результатов исследования.

Практика свидетельствует о том, что при творческом процессе создания гипотезы существенную роль играет психологическое состояние самого экспериментатора.

При построении гипотезы допускается создание нескольких вероятных «траекторий» движения объекта исследования, что позволяет ему приобретать качества, задуманные автором, если удастся выбрать из всех вероятных «траекторий» самую оптимальную для конкретного исследования.

Разработка задач

Научная новизна исследования: что это такое, пример

Для их формулировки соотносят цель, поставленную в исследовании с выдвинутой гипотезой. При постановке задач внимание уделяется выработке таких действий, выполнение которых позволит установить причинно-следственную связь, сделать полноценные результаты.

При формулировке исследовательских задач появляется необходимость проведения констатирующего эксперимента. Он помогает устанавливать состояние объекта до начала эксперимента, проводить корректировку задач.

От конкретности формулировки задач проекта напрямую зависит подбор плана действий, выбор методов и приемов работы.

Организация эксперимента

После того как будут сформулированы задачи исследования, необходимо перечислить все существующие условия, которые поддаются регулированию, они также могут быть стабилизированы. Подобное описание дает представление о виде, содержании, совокупности средств изменения явления, процесса, что позволяет формировать у него необходимые качества.

Новизна практического исследования может определяться созданием собственной методики проведения опытов, подбором условий для ускорения (замедления) рассматриваемого процесса или явления.

Программу экспериментальной деятельности, методики опыта, способа фиксации текущих событий осуществляют прямыми либо косвенными наблюдениями, благодаря беседам, анкетированию, рассмотрению документации.

При подборе готовых методик исследователь должен обращать пристальное внимание на их функциональность, реалистичность, научность.

Проведение экспериментальной части работы

Прежде чем приступать к непосредственным практическим исследованиям, важно провести испытательную проверку пакета документов:

  • методик исследования;
  • содержания бесед;
  • анкет;
  • таблиц и шаблонов для накопления информации.

Такая проверка нужна для того, чтобы внести корректировки, уточнения в документы, избежать траты времени на выполнение заведомо нерезультативных исследований.

Экспериментальный процесс является самым трудоемким, напряженным, динамичным этапом научного исследования. В его рамках исследователь должен осуществлять следующие действия:

  • постоянно поддерживать оптимальные условия, которые обеспечивают стабильность ритма и темпа протекания опыта, сходство и отличие контрольных и экспериментальных групп;
  • менять и дозировать конкретные условия, которые оказывают влияние на получаемый результат;
  • периодически оценивать, вычислять, подразделять частоту и интенсивность наблюдаемых явлений;
  • вести параллельно эксперименту постоянную обработку материала для того, чтобы он был достоверным.

Обобщение и синтез информации

Данный этап предполагает обобщение и синтез результатов, полученных в ходе эксперимента. Именно на этой стадии исследователь формирует из отдельных промежуточных выводов единую картину об исследуемом объекте (явлении).

Фактический материал, накопленный в ходе продолжительной теоретической и практической деятельности, подвергается логическому переосмыслению.

На этом этапе исследователь использует дедуктивные и индуктивные методы, оценивает востребованность и новизну проведенной работы.

На базе проведенных экспериментов осуществляются:

  • анализ соответствия выдвинутой в начале работы гипотезы полученным в ходе практической работы результатам, оценивается ее состоятельность;
  • формулировка частных и общих следствий в теории, выбранной для исследования, анализ возможности его трансляции;
  • оценка эффективности выбранных методик, качества теоретического материала;
  • разработка рекомендаций по анализируемой проблеме.

Если учитывать такие рекомендации в своей научно–практической деятельности, можно рассчитывать на существенное сокращение временных затрат.

Пример выбора интересной работы

Научная новизна исследования: что это такое, пример

Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.

Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П. Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем.

Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.

Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине

Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.

Задачи работы:

  • анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
  • выявление особенностей химического состава;
  • определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
  • оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
  • формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов

Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.

Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России.

Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.

Источник: https://FB.ru/article/407730/nauchnaya-novizna-issledovaniya-primeryi-osobennosti-i-trebovaniya

Научная новизна исследования: примеры, методы исследования в магистерской диссертации

Успешная защита магистерской диссертации является основанием присвоения академической степени магистра, свидетельствующей об уровне образования выпускника образовательного учреждения.

Магистерская диссертация отличается от выпускной квалификационной работы бакалавра тщательнейшим теоретическим и практическим анализом исследуемых вопросов, а также научной новизной исследования.

Значимость новизны трудно переоценить – в своем проекте магистрант не только анализирует сложившуюся практику и разработанность изучаемого вопроса, но и выносит на обсуждение имеющиеся теоретические и практические проблемы современного состояния изучаемой темы

Однако, чтобы проект магистранта получил положительную оценку, необходимо отличать элементы научной новизны исследования.

Определение новизны результатов исследования сформулировано учеными на основе определенных признаков, которые должны быть характерны для выпускной квалификационной работы, написанной в форме магистерской диссертации.

Недостаточно изучить авторефераты и монографии признанных научных авторитетов и на их основе сформулировать свои выводы. ВКР должна иметь признаки научной новизны.

Проект магистранта должен отличаться новаторством в исследуемой тематике, автор анализирует и обобщает имеющиеся явления и тенденции в рассматриваемом вопросе, выдвигает обоснованные гипотезы, положения, обосновывает необходимость применения новых или модификацию существующих методов управления, прогнозирования, планирования, выносит на обсуждение новые определения

При выборе тематики необходимо помнить, что для написания работы, цель которой – формулирование новаторских  положений – необходимо изучение теоретических и практических вопросов, представляющих исследовательский интерес, недостаточно освещенных в науке либо имеющих проблемы применения на практике. Также нельзя забывать и про актуальность выбранной темы.

Таким образом, в глобальном смысле цель практически любой ВКР – отыскание новых способов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в применении новых или существующих оптимизированных методик и методологий достижения поставленных задач в производственных и не связанных с производством сферах деятельности, имеющих значение для успешного развития общества.

Таковы необходимые элементы научной новизны магистерской диссертации, которыми должен обладать диссертационный проект магистранта.

Автор сможет доказать научную новизну результатов своего исследования, если им на защите ВКР убедительно и последовательно будет раскрыта научная ценность его проекта в теории, а также действительная необходимость применения выводов исследования на практике.

Важно! Необходимо отметить, что наиболее весомым аргументом в пользу исследовательской ценности, представленных на защиту гипотез магистранта, является патент или авторское свидетельство на новеллы в рассматриваемой проблематике, которые автор получил на основании его личных изысканий.

Такие свидетельства новизны считаются  априори неоспоримыми и обладают определенной значимостью в разрезе  необходимости успешной защиты диссертации.

Но и в случае отсутствия столь серьезного подспорья в работе, возможно ограничиться четкой и серьезной аргументацией новизны результатов и их практической значимости.

Как правило, в магистерских диссертациях количество признаков научной новизны должно быть не менее двух. К ним относят:

  • неизученный ранее объект исследования; в чем состоит новизна;
  • применение ранее использовавшихся методов к новому объекту исследования;
  • применение нового метода к ранее изученному объекту исследования;
  • постановку уже изученных проблем или задач в новых условиях;
  • новые следствия из ранее изученных  фактов в новых условиях;
  • новые или усовершенствованные методологии, методы решения, методики, средства.

О выборе методов изысканий следует написать отдельно. Зачастую неправильный выбор методов изысканий влечет низкую оценку качества полученных результатов.

Необходимо помнить, что методы исследований могут быть общенаучными, характерными для любой отрасли науки (анализ, синтез, дедукция и др.) либо специальными, применяемыми в конкретных сферах (к примеру, в экономике – моделирование).

Примером качественного исследования выбранной темы является применение нескольких методов в комплексе. Различные формы получения данных также приветствуются

Например, в психологии или экономике практикуется сочетание тестирования и моделирования. Результаты подобных форм, примененных в рамках одного исследования, необходимо изучать и исследовать во взаимосвязи. Полученные данные не должны противоречить друг другу.

Автор в ходе исследований получает промежуточные результаты, которые должны дополнять и связывать друг друга в логической последовательности,  подтверждать выдвинутую гипотезу автора и приводят к конечному общему результату работы магистранта.

Своеобразной «страховкой» от низкой оценки качества работы является наглядная презентация полученных результатов в виде слайд-шоу, смонтированных видеороликов, построенных на интерактивных досках графиков и диаграмм.

Совет! Подобные демонстрации должны отличаться красочностью, а также наглядностью выводов выпускной квалификационной работы.

Совет! Для удобства восприятия не следует писать большое количество текста на слайде либо смонтированных кадрах видеосюжета.

Помните, что презентация является лишь дополнением к научно обоснованным формулировкам и определениям, раскрытым в работе.

Научная значимость и научная новизна исследуемой проблемы

Научная значимость работы означает, что мнение магистранта по исследуемой тематике касается вопросов, которые ранее не рассматривались, либо изучены в недостаточном объеме. Для анализа степени изученности автор должен обратиться к трудам ученых и специалистов.

На практике, если кандидат на степень магистра ограничился изучением лишь единственной точки зрения на проблему (например, той, что придерживается большинство ученых), но не написал об альтернативных мнениях, это является основанием для признания качества исследования низким.

Выбранная тема, по возможности, должна иметь освещение с разных точек зрения признанных авторитетов в сфере науки, однако автор должен привести новые аргументы, которые состоят из полученных исследовательских данных, а также в условиях современных реалий (например, в экономике – введение экономических санкций в отношении России)

В обоснование значимости проекта магистрант может приводить дефиниции, которые впервые сформулированы и научно доказаны; методы и методологии, при применении которых могут быть достигнуты новые, улучшенные результаты.

Многие специалисты отличают выявление новых тенденций, закономерностей развития различных отраслей науки как признаки новизны научного результата.

Также если исследователь в своей работе написал и, соответственно, доказал, что изучение выбранной темы основано на теоретических формулировках и определениях, углубляющих понимание сущности явлений и  процессов, механизмов взаимодействия, то он вполне может претендовать на научную и практическую новизну.

На защите работы необходимо помнить, что формулирование элементов новизны оптимально осуществлять на примере следующей схемы:

Актуальность магистерской диссертации и практическая значимость

Актуальность и практическая значимость работы связаны с определением темы изысканий, которая является не просто названием работы, а точно нацеленным на результат выбором сегмента научного поля, о котором надлежит писать в проекте. Автор должен получить, исследовать и связать между собой полученные данные, а также обладать видением ситуации в целом – осознанием конечного результата  работы.

Формулировка актуальности проекта – результат исследования магистранта, нацеленный на решение проблемы в сфере общественной деятельности либо отношений в обществе в современных условиях.

Автору следует привести весомые аргументы, описывающие состояние ситуации, требующей исследовать проблематику, связать теоретические выводы работы с практической деятельностью.

Важно! Следует отметить, что писать необходимо не только о положительных данных, полученных в результате изыскания, но также включать в работу и отрицательный опыт, который является не менее ценным практическим материалом. От наличия совокупности полученных новых данных напрямую зависит научная новизна и практическая значимость проекта.

Чем отличается научная новизна от положений, выносимых на защиту

Научная новизна диссертации – это, скорее, характеризующая составляющая проведенного исследования, определяющая новаторский характер данных, полученных в ходе написания работы.

Положения, выносимые на защиту  – это, собственно и есть те новые, достоверно установленные факты или знания, полученные в ходе исследования, проведенного в рамках диссертации, ранее не известные науке.

Магистерская диссертация является первой ступенькой студента в мир открытий в сфере науки, следующая по значимости работа – кандидатская диссертация.

Источник: http://100umov.ru/services/magisterskaya-dissertatsiya/nauchnaya-novizna-issledovaniya/

Научная новизна

Требования ВАК подразумевают, что в диссертации должна, помимо прочего, содержаться совокупность новых результатов и положений.

Проще говоря, в работе должна присутствовать научная новизна – то есть об отдельных аспектах своё работы соискатель может спокойно сказать, что это было изучено/исследовано/выведено впервые, что ранее это не присутствовало в каких-то иных работах.

Недостаточно лишь обозначить, что данные аспекты появились в этой работе впервые – важно также подтвердить, что до того как были опубликованы результаты исследований соискателя, подобные исследования в печати отсутствовали – либо имели принципиально иные результаты.

Совет! Вся ли диссертация должна быть «новой»? Необязательно, чтобы диссертация была новой в абсолютно всех аспектах. Напротив, требования ВАК обозначают, что достаточно лишь определённых элементов, который относятся к новизне.

Какие конкретно элементы должны быть новыми?

Необязательно, чтобы элемент новизны был чем-то глобальным, масштабным. Новое понятие, которое применено соискателем в работе – это уже, как правило, достаточный элемент новизны. Новый эксперимент – это также достаточный элемент новизны и так далее.

Важно, чтобы научная новизна не только не встречалась нигде до этого, но также и была востребована в научном мире. Просто новизна ради факта новизны – не вариант.

Обоснование новизны

Чтобы обосновать научную новизну работы, исследуются многочисленные научно-исследовательские работы, ранние защищённые диссертации, литературные источники и публикации по рассматриваемой теме.

Научная новизна диссертации считается однозначной, если соблюдены следующие условия:

  • имеется обоснование новых решений задач, что были поставлены ранее;
  • исследованы новые явления, либо разработаны новые принципы и подходы к решению поставленных ранее задач;
  • представлены принципиальным образом новые методики.

Также важно чётко и недвусмысленно пояснить, чем отличается диссертационное исследование от тех работ на данную тематику (или на пересекающиеся), что уже существуют.

Говоря о научной новизне, вспоминается случай, когда на одной из конференций докладчице задали вопрос: а в чем Ваша работа исключительна? Вроде бы Гамлета изучили вдоль и поперек.

Что Вы хотите нам сейчас показать: что нашли новые тайные смыслы, о которых еще никогда не писали или считаете необходимым читать Шекспира российским дошкольникам? Молчание докладчицы, столь вдохновенно рассказывающей о Гамлете, подтвердило тот факт, что брать изученные со всех сторон и избитые темы — вредить самому себе.

Если уж и брать такие темы, то только с целью нового толкования или нового применения. И чем тема новее и актуальнее, тем больше шанс, что она будет принята на «ура».

Формулировки

Есть несколько типовых фраз и оборотов, которые принято применять при описании научной новизны. К ним, помимо прочего, относятся:

  • Новая методика, которая позволяет эффективно…
  • В отличие от существующих методов/методик…

Важно показать, что применяемые методы не встречались ранее, а потому важны недвусмысленные формулировки, которые подчёркивают это.

Важность научной новизны

Научная новизна – это очень важный аспект диссертации. Не стоит забывать, что именно за научную новизну проделанной работы и присуждается степень кандидата наук.

Научная новизна на стадиях предзащиты защиты подтверждается сразу на нескольких уровнях – таковы требования ВАК. Подтверждают научную новизну не только лишь оппоненты вкупе с рецензентами, но и ведущие научные организации страны – в них рассылается автореферат диссертации. Подтверждённая научная новизна – один из важнейших залогов успешной защиты диссертации.

Читайте также:  Описание того, как оформить сноски

Источник: http://FirstEdu.ru/nauchnaya-novizna/

Научная новизна дипломной работы ???? пример, как написать

Научная новизна исследования: что это такое, пример

Как легко и правильно сформулировать научную новизну дипломной работы бакалавра, магистра или специалиста? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы дадим определение этому понятию и рассмотрим примеры научной новизны.

Что такое научная новизна исследования

В исследовательской части диплома (ВКР) нужно показать, что студент способен получить важный для науки результат или вывод. Это и есть научная новизна исследования.

Важно, что именно так это никто до вас не изучал, именно такого вывода в книгах и статьях никто не сделал. Она формулируется во введении, показывается в исследовательской главе и отражается в заключении. Отличайте ее от практической значимости, т.е. применимости в деятельности людей, чего может не быть.

Научную новизну требуется обязательно раскрыть при защите ВКР, лучше показать ее на слайде.

Какой может быть научная новизна дипломного исследования

Научная новизна студенческой работы не должна быть ноу-хау, достаточно, если:

  1. научные факты изучены в новых условиях: в другом месте, времени, регионе;
  2. существующий метод исследования применен к новой задаче или проблеме;
  3. известная научная теория применена к новым объектам или предметам;
  4. изучен новый аспект существующего знания;
  5. получены новые результаты в опытах;
  6. из практики выведен новый научный подход;
  7. сформулирована новая для науки модель объекта/предмета/действия;
  8. выведена новая научная гипотеза.

Для диплома бакалавра подойдет новизна из пунктов 1-3, для специалиста – 1-5, для магистра – все. Пункты 5-8 можно развить потом в диссертации.

Как правильно сформулировать

При формулировании научной новизны, стоит пользоваться готовыми речевыми оборотами. Как правило, она укладывается всего в 2-3 предложения.

Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые рассмотрено/изучено/применено/получено/сформулировано…

Далее, если если применимость у вашего исследования есть, указываете: «Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что…».

Уточните у преподавателя, должна ли научная новизна в вашей специальности иметь практическую значимость (это важно для прикладных профессий).

Примеры формулировок научной новизны работы

Научная новизна исследования: что это такое, пример

Источник: https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/diplomnye-raboty/nauchnaya-novizna-diplomnoy-raboty

Примеры научной новизны в дипломной работе *

Научная новизна исследования: что это такое, пример

При написании дипломной работы выпускник вуза должен указать, в чем состоит научная новизна его исследования. Она является обязательной для студента любого факультета. Что означает этот термин?

Научная новизна

Темы дипломных проектов в вузах могут повторяться. Однако студентам нельзя представлять одни и те же результаты, в них обязательно должна присутствовать новизна. Она заключается в нестандартном подходе к изучаемому явлению. Описать ее можно 2-3 предложениями, но нередко для этого пишется даже отдельный раздел.

Научная новизна дипломного проекта является главным критерием его оценки. На основании того, как успешно выпускник справился с формулировкой и сумел представить результаты, комиссия судит о его готовности к будущей профессии и понимании специфики специальности.

Общие требования

Научная новизна в дипломной работе должна быть убедительной. Сформулировать ее следует во введении, раскрыть в практической части ВКР, а в заключении сделать правильные выводы. У членов комиссии должно сложиться впечатление, что выпускнику удалось достичь новых, пока еще не известных науке результатов.

Чтобы ни у кого во время защиты ВКР не возникло и тени сомнения в научной новизне исследования, его результаты целесообразнее всего вынести на слайды. На них следует остановиться подробнее.

 Что делать?

Указывая научную новизну своей работы, выпускник не обязан проводить полноценное масштабное исследование. Для этого ему достаточно:

  • изучить уже известные научные факты в измененных условиях (это может быть новая местность, отличающийся по длительности эксперимент);
  • использовать уже существующий метод для решения новых задач или поставленных проблем;
  • применить известную теорию, но уже на других объектах или предметах;
  • раскрыть не изученный до этого аспект научного знания;
  • провести опыты в измененных условиях и получить новый результат;
  • вывести новый подход к проблеме в ходе проведения исследования;
  • по результатам исследования сформулировать новую модель объекта/ предмета/действия;
  • вывести новую научную гипотезу.

В практической части бакалавру нужно руководствоваться первыми тремя пунктами, выпускнику специалитета – пятью, магистру – всеми.

Примеры научной новизны

Дипломник двумя-тремя предложениями должен четко сформулировать научную новизну своего исследования. В качестве примера научной новизны в дипломной работе можно использовать готовые шаблоны. Их нужно только дополнить подходящими по смыслу словами. К примеру, в работе впервые:

  1. выдвинута гипотеза;
  2. изучено какое-то явление;
  3. получены новые данные;
  4. применен тот или иной метод;
  5. выведен качественно новый подход;
  6. сформулирована модель (поведения, например) и т.д.

Кто поможет?

Сформулировать научную новизну, не изучив для этого уже имеющиеся данные, не получится. Самостоятельно этим выпускники обычно не занимаются. За каждым закреплен научный руководитель.

Его задача – помочь найти правильное направление, дать подсказку, показать наиболее удачные примеры научной новизны в дипломных работах.

Если удалось наладить хорошие деловые контакты, то результаты исследования полностью устроят членов комиссии, и дополнительных вопросов на защите к нему не возникнет. В том случае, когда студенту предоставили полную свободу действий, есть риск неправильно сформулировать научную новизну.

Ход исследования также может быть выстроен неверно. Именно поэтому мы помогаем выпускникам российских вузов не только правильно определить научную новизну дипломного проекта, но и написать диплом, который будет оценен на «отлично».

Источник: https://disshelp.ru/blog/primery-nauchnoj-novizny-v-diplomnoj-rabote/

Научная новизна дипломной работы

Научная новизна дипломной работы – главный критерий ценности исследования, именно на нее чаще всего обращают внимание сначала руководитель, а потом во время защиты и члены комиссии, поэтому во введении для нее предусмотрен специальный пункт.

Причина такого живого интереса очевидна: если студент сумел четко сформулировать и обосновать инновационность своего труда, значит, он скрупулезно перелопатил теоретическую базу, выявил слабые места объекта и предмета изучения и готов внести вклад в решение назревшей проблемы.

Новизна дипломной работы кратко формулируется в одном-двух абзацах введения, если только автор не совершил открытие, претендующее на Нобелевскую премию, – тогда его эффектной презентации можно посвятить и целую главу.

Несмотря на небольшой объем этого пункта, его написание вызывает почти у всех студентов немалые сложности, ведь определиться, что писать в научной новизне в дипломе, если темы постоянно повторяются и переписываются, совсем не просто.

Задача выпускника – опираясь на имеющиеся в открытом доступе авторитетные источники и публикации, раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный новаторский подход к их изучению, отыскать и рассказать что-то новое и ранее не описанное.

Итак, научная новизна в дипломной работе может состоять:

1. Неизбитая цель Ее надо поставить, чтобы добиться абсолютно новых результатов. Если в этом пункте введения значится шаблонное «изучить», то понятно, что в финале никакой сенсации, претендующей на статус мировой новости, не прогнозируется. Скромное дополнение этого клише интригующим «с целью выдвинуть новую версию происхождения жизни» гарантирует успех по крайней мере на защите. Не столь амбициозное и глобальное «разработать способы совершенствования» тоже благодатная почва для формулировки научной новизны – ведь они, в конце концов, будут предложены, что приведет к интеллектуальному, социальному или технологическому прорыву после внедрения новшеств.
2. Смелая гипотеза Пункт, непосредственно следующий из первого. Дерзкие или хотя бы оригинальные научные предположения не могут не сопровождать нетривиальную цель.
3. Нестандартный подход Он может заключаться:

  • в применении, пусть хорошо известных, но никогда не использовавшихся в определенной области методов, – целесообразность такого решения надо обязательно обосновать;
  • в апробации метода, который никем не проверялся на практике;
  • в выборе предмета, который до сих пор оставался вне поля зрения исследователей;
  • в отборе материала, к которому раньше никто не обращался; это может быть любой достоверный теоретический, литературный, фактический источник, к примеру:
    • публикации;
    • статистические сводки;
    • экспериментальные данные, полученные самим автором или собранные, но не обработанные другими учеными.
4. Новое знание Уникальные результаты опытов, ценные данные соцопросов, свежие решения – все, чего не было до того, как автор провел исследование. Это одновременно и практическая значимость работы.

Как ее обосновать

Революционные утверждения и высокопарные декларации в академическом сообществе на веру не принимаются – научную новизну дипломной работы надо доказывать:

  • фактами, почерпнутыми из авторитетных источников, которые подтверждают, что никто такого еще не делал, вопрос не изучал, а если и рассматривал, то в другом ракурсе или упустил какой-либо важный аспект, работал с несходными методами и т. д.;
  • аргументированными выводами из анализа литературы;
  • описанием изменений в обществе, науке, технике, которые привели к тому, что накопленные знания устарели и требуют корректировки в соответствии с существующим положением дел – довод, больше подходящий для раскрытия актуальности, но острая злободневность и новизна всегда идут рука об руку;
  • презентацией оригинальных результатов, полученных в практической части, и демонстрацией их важности.

Без доказательств даже самое гениальное новшество не будет по достоинству оценено на защите, и в лучшем случае за свою креативность студент заработает хилую троечку вместо блестящей пятерки и аплодисментов комиссии.

Пример формулировки научной новизны диплома

На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.

Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.

Подводим итоги

Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя.

Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной.

Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.

Читайте также:  Полезные советы первокурсникам

Источник: https://edunews.ru/students/vypusknaya/nauchnaya-novizna-diplomnoj-raboty-chto-pisat-i-primer-kak-formulirovat.html

Научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования

На стадии завершения исследования возникает необходимость, подвести итоги, четко и конкретно определить, какое новое знание получено и каково его значение для науки и практики.

В этом случае в качестве главных критериев оценки результатов научной работы выступают – научная новизна, теоретическая и практическая значимость, готовность результатов к использованию и внедрению.

Кратко остановимся на этих аспектах оценки результатов научного исследования.

Необходимости получения нового знания подчинен весь ход исследования и все его методологические характеристики. В первом приближении вопрос о научной новизне результатов исследования, как правило, возникает еще на стадии определения предмета исследования – необходимо обозначить, относительно чего будет получено такое знание.

Новое знание в виде предположения о нем выдвигается в гипотезе. Но вот завершен определенный этап исследования или выполнена вся работа в целом.

Теперь, при осмыслении и оценке промежуточных и окончательных результатов, нужно дать конкретный ответ на вопрос о его научной новизне: что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые? Если нет убедительного ответа на этот вопрос, может возникнуть серьезное сомнение в смысле и ценности всей работы.

И здесь проявляется соотнесенность основных методологических характеристик: чем конкретнее сформулирована проблема и выделен предмет исследования, показана практическая и научная актуальность темы, тем яснее самому исследователю, что именно он выполнил впервые, каков его конкретный вклад в науку.

Критерий научной новизны характеризует содержательную сторону результатов исследования, то есть новые теоретические положения и практические ре­комендации, которые ранее не были известны и не зафиксированы в психолого-педа­гогической науке и практике.

Обычно принято выделять научную новизну в теоретических результатах (закономерность, принцип, концепция, гипотеза и т. д.) и практических (правила, рекомендации, средства, методы, требования и т. п.).

Нужно различать два способа представления научной новизны результатов исследования: описание новизны и ее содержательное изложение. Простое описание (упоминание) полученных исследователем научных результатов уместно в том случае, когда новые результаты входят в состав других характеристик исследования, например, защищаемых положений или заключения о теоретической значимости работы.

Приведем примеры описания научной новизны результатов исследования: «выявлены два типа построения заданий, связанных с формированием теоретических знаний», или «определена эффективность игровых приемов обучения, применяемых в контексте современной методики руководства детской изобразительной деятельностью».

Для целей методологической рефлексии подобное описание может оказаться достаточным, поскольку оно в общем виде включает и содержание полученных новых результатов. Без самих результатов описание их было бы невозможно.

Для экспертизы качества исследовательской работы может потребоваться содержательное изложение новых результатов, объединенное с их описанием, чтобы читатель мог ясно представить, в чем конкретно они состоят.

Приведем пример такого изложения: «Определены дидактические основания требований к всесторонней проверке усвоения теоретических знаний в общественных науках.

К их числу относятся:

  • а) конкретизированный перечень целей изучения теоретических знаний в общественных науках;
  • б) типология теоретических знаний, обеспечивающая всестороннюю их проверку у учащихся;
  • в) требование усвоения знаний до готовности их к творческому применению».

Следующие два критерия, определяют значимость результатов исследования для науки и практики.

Критерий теоретической значимости определяет влияние результатов исследования на имеющиеся концепции, идеи, теоретические представления в области теории и истории педагогики.

Он дает возможность судить о сущности и закономерности психолого-педагогических процессов и явлений, непос­редственно связан с научной новизной и степенью сформированности теоретичес­ких положений, то есть концептуальностью, доказательностью сделанных выводов, перспективностью результатов исследования для разработки вопросов прикладного плана.

Нередко определение новизны и теоретической значимости идут под одной рубрикой и, фактически, в лучшем случае дело сводится к научной новизне.

Например, указывается, что «научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем: обоснована сущность самовоспитания молодых педагогов …, охарактеризована специфика направленности самовоспитания…, раскрыты педагогические условия наиболее успешного и эффективного осуществления самовоспитания молодых специалистов в области педагогики…».

Подобный подход допустим только в том случае, если исследование носит явно выраженный теоретический характер. Более правильным будет сначала выделить положения, которые ранее отсутствовали в науке и получены исследователем в результате научного поиска, а затем показать их теоретическую значимость для дальнейшего развития науки.

Критерий практической значимости определяет изменения, которые стали реальностью или могут быть достигнуты посредством внедрения ре­зультатов исследования в практику.

Прикладная значимость результатов зависит от числа и категорий лиц, заинтересованных в результатах науч­ного труда, масштаба внедрения, степени готовности к этому результатов исследования, предполагаемого социально-экономического эффекта.

Определяя значение проведенного исследования для практики, ученый отвечает на вопрос: «Какие конкретные недостатки практической педагогической деятельности можно исправить с помощью полученных в исследовании результатов?» Поэтому простое упоминание о том, где можно использовать результаты исследования, недостаточно, поскольку оно не дает представления о том, как и для каких практических целей можно применить результаты именно этой научной работы.

Критерий готовности результатов психолого-педагогического исследования к использованию и внедрению определяет степень этой готовности:

  • а) результаты работы готовы к внедрению, разработаны нормативные материалы, программы, учебные пособия;
  • б) результаты исследования в основном готовы к внедрению, разработаны психолого-педагогические указания, методические предписания;
  • в) результаты не готовы к внедрению.

Таковы основные требования к оценке результатов научно-педагогического исследования.

Защищаемые положения.У молодых исследователей часто возникают вопросы: Какие положения научной работы выносить на защиту? Как их правильно сформулировать? Сколько таких положений должно быть? Постараемся кратко дать на них ответы.

На защиту, как правило, выносятся те положения, которые могут служить показателями качества исследовательской работы. Они должны представлять собой по отношению к гипотезе тот ее преобразованный фрагмент, который содержит «в чистом виде» что-то спорное, не очевидное, что нуждается в защите и что, поэтому, нельзя спутать с общепринятыми исходными положениями.

Такие положения содержат утверждения о необходимых и достаточных условиях протекания педагогических процессов, о структурных элементах какого-либо вида педагогической деятельности, критериях, требованиях, границах, функциях и т. п.

Таким образом, на защиту следует выносить те положения, которые определяют научную новизну исследовательской работы, ее теоретическую и практическую значимость, которые ранее не были известны в науке или педагогической практике и поэтому нуждаются в публичной защите.

Формулировать эти положения необходимо кратко, логично, лаконично, но в тоже время, чтобы в них уже присутствовали элементы доказательности, обоснованности и достоверности. Количество положений, выносимых на защиту, определяет сам автор, но, опыт свидетельствует, что для диссертационной работы их может быть не более 3–5, а для курсовой и дипломной работы не более 2 – 3.

Особенно важно обратить Ваше внимание на связь результатов исследования с такими его компонентами как цель, задачи, гипотеза и положения, выносимые на защиту.

К сожалению, достаточно часто в авторефератах, дипломных и курсовых работах можно встретить полное или частичное несоответствие между ними. В частности, полученные результаты в терминологическом и в содержательном плане резко отличаются от тех конкретных задач, которые были определены исследователем на начальном этапе своей работы.

Например, в задачах исследование провозглашается необходимость разработки методики проведения учебных занятий с использованием современных информационных средств обучения, а в теоретической и практической значимости результатов исследования речь уже идет о спроектированной автором информационной технологии обучения или о программе поэтапного внедрения в учебный процесс информационных средств.

Такие же несоответствия часто встречаются между сформулированной гипотезой и полученными научными результатами.

В этом случае вполне обоснованно у рецензентов, официальных оппонентов, членов диссертационных советов, членов государственной аттестационной комиссии и других лиц при ознакомлении с научной работой, возникают вопросы: Удалось ли автору решить заявленные им задачи исследования? Подтверждена или опровергнута гипотеза исследования? Удалось ли автору достичь той цели, которую ставил перед собой, выбирая тему исследовательской работы?

Чтобы эти вопросы не возникали необходимо очень тщательно увязывать между собой все компоненты научного аппарата исследования, сверяя их с логикой научной работы.

Завершая обзор методологических характеристик компонентов психолого-педагогического исследования, еще раз подчеркнем, что все они взаимосвязаны, дополняют и корректируют друг друга.

Проблема находит отражение в теме исследования, которая должна так или иначе отражать движение от достигнутого наукой, от привычного к новому, содержать момент столкновения старого с новым.

В свою очередь, выдвижение проблемы и формулировка темы предполагают определение и обоснование актуальности исследования.

Объект исследования обозначает область, избранную для изучения, а предмет – один из аспектов ее изучения. В то же время можно сказать, что предмет – это то, о чем исследователь намеревается получить новое знание. В определенном смысле предмет выступает как модель объекта.

Таким образом, перечисленные компоненты научного аппарата исследования составляют систему, элементы которой в идеале должны соответствовать друг другу, взаимно их дополнять. По степени согласованности этих элементов можно судить о качестве самой научной работы.

В этом случае система методологических характеристик выступает интегральным показателем ее качества. Взаимосвязь и взаимозависимость всех рассмотренных компонентов находит свое выражение в замысле, логике и методике проведения психолого-педагогического исследования. Об этом более подробно речь будет идти в следующих лекциях.

Изложенный в лекции материал не должен восприниматься как совокупность жестких предписаний, стесняющих свободу научного творчества.

Методологические нормы, изложенные в ней – это не более чем азбука науки, то, без чего само творчество вряд ли возможно. Никто ведь не считает, что орфографические нормы или правила грамматики ограничивают творчество писателя.

Чтобы писать, он должен знать азбуку. Выразить себя в науке можно, лишь овладев методологической грамотой.

Источник: https://poisk-ru.ru/s20771t11.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector