Как написать научно-исследовательскую работу?

Прежде чем рассмотреть вопрос о том, как делать исследовательскую работу, пример которой будет приведен ниже, поговорим об актуальности и значимости такой деятельности в рамках общеобразовательных учреждений.

В качестве одного из возможных путей формирования позитивного отношения к повышению интеллектуального уровня федеральные государственные стандарты второго поколения рассматривают проекты и исследования.

Актуальность исследований и проектов

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написать

Необязательно быть именитым ученым для того, что проводить собственные эксперименты. Школьники под руководством опытного наставника вполне могут делать свои первые научные открытия, обучаясь в начальной школе, среднем или старшем звене.

Современное общество предъявляет собственные требования к уровню подготовки выпускников. Одним из таковых является их способность к самостоятельности, реализации творческих способностей, критичности мышления, полноценной работы с информационными источниками.

Значимость самостоятельных исследований

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написать

Индивидуальные исследования стимулируют деятельность, направленную на решение проблемы. Для того чтобы сделать научно-исследовательскую работу, ребята используют знания из различных научных областей. Выполнение экспериментов позволяет объединять практические действия с академическими знаниями.

У каждого человека есть возможность в ходе такой деятельности реализовать свои возможности, использовать свой опыт и знания, показать другим людям собственную компетентность. В процессе этого осуществляется взаимодействие учителя и юных ученых, привлекаются консультанты из разных сфер деятельности.

Во многих образовательных учреждениях создаются клубы, кружки, на базе которых ребята получают навыки проведения экспериментов, их оформления в проект или работу. На занятиях такого кружка юные исследователи узнают, как делать исследовательскую работу, как ее правильно оформлять.

Особое значение педагоги уделяют и правилам публичной защиты готового проекта. Ребята, которые в стенах родной школы стали проявлять интерес к исследованиям и проектам, не имеют проблем с учебой в институтах, академиях, получают престижные должности.

Алгоритм проектирования

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написать

Как делать исследовательскую работу? Данная деятельность осуществляется по определенному алгоритму. Остановимся на этом вопросе подробнее. Сначала необходимо выбрать тему планируемого исследования. Она должна быть не только актуальной, но и интересной, понятной для самого экспериментатора.

Чтобы выяснить, как делать научно-исследовательскую работу, обратимся к рекомендациям, которые даны ФГОС второго поколения. По новым стандартам любая работа должна быть актуальной, содержать цель, задачи исследования.

Кроме того, важен предварительный анализ рассматриваемой проблемы, постановка на основе полученной информации гипотезы исследования.

Далеко не все школьники знают, как делать исследовательскую работу, поэтому особое значение имеет надежная поддержка школьника педагогом-наставником. Вместе они должны спланировать, разработать последовательность действий в ходе исследований, подобрать подходящую методику.

После того как факты, доказательства, наблюдения будут накоплены, можно приступать к их обработке. Важно усвоить, как делать исследовательскую работу, как правильно ее оформить, представить публике. В случае выявления противоречий, недочетов завершающим этапом станет их устранение. Подробнее остановимся на основных шагах написания самостоятельного проекта.

Как выбрать тему

Рассуждая над тем, как правильно делать исследовательскую работу, необходимо уделить особое внимание подбору темы. Она должна быть понятна, интересна, содержать какое-то скрытое противоречие, которое будет устранено после завершения исследований.

Например, можно провести сравнение количественного содержания аскорбиновой кислоты в разных сортах чая, чтобы понять, какой из них станет отличным помощником в укреплении иммунитета. Та проблема, которой будет заниматься школьник, должна иметь практическую значимость, содержать элемент инноваций и оригинальности.

Постановка цели и задач

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написать

Как делать научно-исследовательскую работу? Пример, представленный ниже, свидетельствует о том, как важно выявить проблему исследования, выделить задачи, поставленные перед ее автором.

Цель работы: выявить содержание витамина С в исходных образцах чая, оценить органолептические показатели исследуемых образцов.

Задачи работы: оценить вкус, цвет, запах, мутность взятых образцов путем проведения дегустации; осуществить количественный анализ содержания аскорбинки в образцах методом йодометрического титрования.

Предмет исследования: содержание аскорбиновой кислоты в исходных образцах чая.

Объект исследования: образцы чая.

Методы исследования: проведение литературного обзора; йодометрия; обработка полученных результатов.

Гипотеза проекта: Иван-чай существенно превышает обычный черный чай по вкусовым характеристикам, а также по содержанию аскорбиновой кислоты.

Успешность проекта связана именно с умением выявлять узкую область исследований.

Анализ

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написать

Данный этап связан с детальным знакомством с объектом исследования, подборкой литературы для проведения качественного анализа. Он позволяет школьнику сформировать представление о состоянии проблемы, выявить те пробелы, которые важно восполнить при проведении работы.

Например, в работе, связанной с анализом Иван-чая, можно сделать следующий литературный обзор.

В Иван-чае содержатся витамины группы В, аскорбиновая кислота, белок, кофеин, дубильные вещества, биофлавоноиды, пектин, железо, магний, калий, кальций, хром.

Магний, витамины группы В, флавоноиды оказывают несинтетическое седативное и снотворное действие, нормализуют эмоциональное состояние (снижают возбудимость, нервозность, улучшают сон).

Дубильные вещества, пектин улучшают и восстанавливают пищеварительные процессы, устраняют дисбактериоз, изжогу, запоры, оказывают противовоспалительное действие, предотвращают появление кариеса и пародонтоза. При употреблении Иван-чая снижается артериальное давление, нормализуется водно-электролитический баланс, повышается иммунитет.

Иван-чай оказывает болеутоляющее действие, обладает отличными лактационными качествами, выводит из организма шлаки, стимулирует синтез коллагена, поскольку в нем присутствуют алкалоиды, магний, флавоноиды.

Методика исследования

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написать

Методика должна соответствовать задачам, поставленным в начале работы. Те эксперименты, наблюдения, опросы, интервью, обработка полученных результатов, которые будут применяться юным ученым, должны быть ему понятны и доступны.

Например, в работе, связанной с определением количественного содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае, в качестве доступного в школьной лаборатории метода выступает йодометрическое исследование.

Теперь поговорим о том, как делать заключение в исследовательской работе. Результаты проведенных расчетов должны быть оформлены в виде таблиц, к каждой из них прилагается вывод. В заключении школьник отмечает соответствие полученных в ходе работы итогов с гипотезой, поставленной им в начале своей деятельности.

Юный исследователь должен показать в итоге свою позицию относительно тех результатов, которые ним были получены.

Например, заключение может иметь следующий вид:

«Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась полностью. При проведении экспериментальной части работы удалось методом йодометрии вычислить количественное содержание аскорбиновой кислоты в исследуемых образцах чая. Полученные результаты свидетельствуют о том, что Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С».

Приложения

Не все школьники знают, как делать приложение в исследовательской работе, и каков объем дополнительных материалов. В зависимости от того, в какой предметной области выполняется исследование, объем дополнительных материалов может быть в диапазоне 2-10 страниц.

Часто ребята спрашивают педагогов о том, как делать сноски в исследовательской работе. Например, если предполагается ссылка на литературный источник, в квадратных скобках указывается цифра, соответствующая данной книге в библиографическом списке.

Требования к тезисам

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написать

Остановимся на вопросе о том, как делать тезисы по исследовательской работе. В них должна быть отражена основная мысль исследования. Помимо сведений об авторе, научном руководителе, в них указывают цель, задачи, особенности работы, ее актуальность, а также отмечают те результаты, которых удалось достигнуть, выделяются перспективы продолжения работы.

В качестве примера приведем выдержку из тезисов, связанных с количественным определением содержания аскорбиновой кислоты в Иван-чае:

  • Автор провел сравнительный анализ органолептических характеристик и количественного содержания аскорбиновой кислоты в черном чае и Иван-чае, выявил основные преимущества «русского» напитка перед иностранным.
  • Методы, использованные автором: литературный образ, йодометрия (титриметрический анализ), статистическая обработка результатов.
  • Результаты работы. Удалось провести сравнительный анализ органолептических и химических свойств Иван-чая и классического индийского напитка, выявить их сходные и отличительные параметры, подтвердить поставленную гипотезу.
  • Заключение и возможные пути развития. Учитывая суровые климатические особенности нашего региона, актуальным является употребление населением продуктов с повышенным содержанием витамина С. Иван-чай по праву можно считать «кладовой» витамина С, напитком, позволяющим укреплять иммунитет, улучшать процессы кроветворения, уменьшать интоксикацию при онкологических заболеваниях.

Порядок оформления работы:

  • На титульном листе указывается ее название, информация об авторе, научном руководителе, место выполнения исследования.
  • Далее идет оглавление, в котором перечисляются все разделы, подразделы, приложения, библиографический список.
  • Во введении, объем которого не должен превышать двух страниц, указывается актуальность работы, ее цель, задачи, объект, предмет исследования, гипотеза.
  • Далее идет литературный обзор, подбор методики, экспериментальная часть.
  • Завершающим разделом исследовательской работы является заключение.
  • Обязательным является наличие списка литературы, ссылки на которые присутствуют в самой работе.
  • Каждое приложение размещают на отдельном листе, указывают его название. Поля зависят от требований того конкурса или конференции, на которых представляется работа.
Читайте также:  Будет ли обязательным ЕГЭ для учителей?

Подводим итоги

Перед российскими школами поставлена задача формирования гармонически развитой личности, которая гордится своей страной. Для того чтобы выполнить такой заказ, необходимо систематическое вовлечение школьников в проектную и исследовательскую работу.

Источник: https://FB.ru/article/319973/kak-delat-issledovatelskuyu-rabotu-i-pravilno-oformlyat

Научная работа в школе

Могут ли обучающиеся заниматься научной деятельностью? Проводить научные эксперименты? Делать открытия?

Эти вопросы очень часто возникают у многих, кто в силу своей работы связан со школой: у учителей, работников дополнительного образования, молодых ученых, ведущих в школах спецкурсы.

Многие считают, что полноценной научной работы в средних общеобразовательных учреждениях существовать не может, потому что нет ни кадров, способных руководить такого рода деятельностью, ни условий для полноценных экспериментов, ни оборудования. Да и цель школы другая – дать общее образование, так ведь и именуются школы – общеобразовательные учреждения.

Другие возразят: начало научной карьеры, познавательный интерес, умение видеть проблему у многих будущих ученых сформировали еще в школе, и чем раньше начали они, тем больших вершин достигли.

Ответы, как обычно, где-то посередине: нужна ли научная работа в школе? Да. Она может быть основным или одним из основных видов содержания образования? Нет.

Нормативные документы, регламентирующие научную работу в школе

Отдельного документа федерального уровня, регламентирующего научную школьную работу, не существует.

Однако в Федеральном Государственном стандарте прописаны метапредметные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся, а раздел «Цели и задачи» содержит положение о том, что школа должна обеспечить всестороннее развитие ребенка, создав необходимые для того условия, в том числе и для развития познавательного интереса, формирования личностных метапредметных компетенций.

Один из путей – вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность. Обратите внимание на термин: научной в обычном смысле слова такую деятельность назвать нельзя. Упор делается на то, что она должна быть учебной, то есть учить ребенка делать исследование: видеть проблему, ставить цели и задачи, выбирать методы, разрабатывать и проводить эксперименты и так дальше.

Для этого в ООП (общей образовательной программе) учебного заведения прописывается раздел в соответствии с Госстандартом, регламентирующий содержание и структуру научной работы в школе.

Руководит научной работой и учителей, и учащихся завуч по научно-методической работе. В его круг обязанностей входит организация научной работы в школе и контроль за ее проведением, помимо всего остального.

Как итог: научная работа в школе является полноправной частью основной образовательной программы, на основании которой выпускаются локальные акты учебного заведения, регламентирующие этот процесс в школе.

Организация научной работы в школе

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написать

Организация научной работы в школе связана со статусом учебного заведения чаще всего. Если это лицей или гимназия, то в них научная работа является обязательной на уровне учебного заведения.

Есть ряд локальных актов, которые предписывают учителям заниматься с обучающимися такого рода деятельностью, участвовать в конкурсах научно-исследовательских работ разного уровня. Такая работа оплачивается, и на нее выделяются часы из учебного плана, особенно в старших классах.

В качестве итога обучающийся должен представить на заключительной учебно-исследовательской конференции свою работу. Самые интересные отправляются на конкурсы более высокого уровня.

Второй путь организации научной работы – создание научного общества школьников. В нем могут участвовать не все, а только те, кто действительно хочет участвовать. Создание научного общества тоже регламентируется локальными актами и контролируется завучем.

Какой путь лучше – сказать сложно, хотя бы потому, что учебные заведения все очень разные. Если школа имеет право отбирать детей по конкурсу, даже очень демократичному, возможен первый вариант, но таких школ меньшинство. Второй вариант более распространен.

Цели создания научного общества учащихся прежде всего связаны с обучением научной деятельности и всесторонним развитием личности обучающегося.

Обычно это:

  • создание условий для саморазвития и самоопределения обучающихся, развитие их самостоятельности, интеллекта и помощь в профессиональной подготовке;
  • планирование научной работы и методическая помощь в создании научных работ;
  • организация внеурочных мероприятий, популяризирующих науку (встреч с учеными, посещение вузов, лабораторий, предприятий), проведение итоговой конференции.

Научное общество обучающихся выполняет и серьёзные воспитательные функции: проводит профориентационную работу и систему профессиональных проб, таким образом помогая школьникам выбрать дальнейший путь в жизни.

Что может сделать обучающийся в науке?

Все школьные научные работы (термин, конечно, условен) можно разделить на две группы:

  • научно-исследовательская работа:
  • проектная деятельность.

Конечно, вы помните о главной цели научной работы – создании условий для развития познавательной деятельности? Поэтому деление такое.

Научно-исследовательская работа предполагает решение творческой задачи, поиск и нахождение решения проблемы в какой бы то ни было области знания, самостоятельную постановку целей и задач, выбор предмета исследования и метода исследования и создание работы, ее защиту.

Например, в научно-исследовательской работе «СМС как жанр разговорного стиля» автор поставила перед собой цель – исследование СМС как жанра разговорного стиля.

Для этого она планировала изучить теоретическую литературу, собрала материал, провела лингво-стилистический анализ текстов СМС, выявила стилевые черты, стилевые средства, жанровые особенности и убедительно доказала, что СМС можно считать жанром разговорного стиля.

В работе «Рекламная листовка как жанр публицистического стиля» автор не только поставила определенные темой цели и задачи, но и провела исследование, где показала, как рекламная листовка воздействует на потребителя, и разработала рекомендации для создания листовок и рекомендации для потребителя.

В работе «Оценка влияния антибактериальных препаратов на жизнеспособность условно-патогенного микроорганизма» автор сравнивал воздействие на организм антибиотиков и бактериофагов и пришел к выводу, что применение, особенно в военных условиях, бактериофагов эффективнее и, главное, экономически выгоднее.

И это только несколько примеров подобных работ.

Проектная деятельность , как правило, это групповая работа, направленная на получение определенного продукта.

Постановка целей и задач, разработка этапов достижения целей, формирование путей получения продукта в совместной деятельности тоже может считаться научной работой с точки зрения ее основной цели в школе.

Обычно проекты выбирают младшие школьники или те, кто не могут выполнить другого исследования.

Проекты выполняют очень важную роль – развивают умение ставить цели и задачи, искать пути осуществления проекта, создавать план его реализации.

Например, проект «Суворовцы – лучшие друзья русского языка», выполненный суворовцами Пермского суворовского военного училища, имел цель – повышение уровня владения русским языком обучающихся.

Пятиклассники провели ряд исследований, замерив уровень владения языком, посетили библиотеку, провели опросы, и на этом основании разработали программу, которая позволит повысить уровень владения русским языком.

Предусмотрели работу с библиотекой, проведение конкурсов, выпуск плакатов, ведение рубрик о русском языке в газете «Суворовец». Рассчитали стоимость проекта и получили разрешение на его реализацию в стенах училища.

Очень часто в силу разных причин в школе за исследовательскую работу принимают реферативные или компиллятивные работы. Это происходит и в силу некомпетентности руководителя, и неумения правильно сформулировать тему или увидеть проблему.

Такие работы, безусловно, считать научно-исследовательскими нельзя. Это вообще самая серьезная проблема научно-исследовательской деятельности в школе и заслуживает отдельного разговора.

В этой связи особенно важной становится роль учителя в руководстве работами обучающихся.

Роль учителя в научно-исследовательской деятельности школьников

И еще раз вернемся к главной цели научной работы в школе – развивать познавательный интерес обучающегося. Цель и определяет роль учителя: заставить, помочь, направить ученика в работе, сделать так, чтобы процесс стал интересен.

Не надо требовать открытий или озарений – они случатся потом, когда он выберет свою дальнейшую стезю, а пока только стимулировать и поощрять его любознательность и любопытство в хорошем смысле.

Учитель должен помочь ученику выбрать тему, например, «Пермизмы в речи обучающихся нашей школы», сформулировать проблему, которую ученик должен решать (Как пермизмы влияют на уровень овладения школьников русским языком?), помочь в процессе создания работы, то есть в выборе методов, сборе материала и так дальше, направляя ребенка на каждом этапе.

Но надо сказать сразу и о главной проблеме: зачастую, руководствуясь желанием написать работу получше, особенно если она создается для конкурса, приносящего «дивиденды» в портфолио учителя и ученика, учитель подменяет деятельность ребенка, пишет за него работу. Отследить это очень трудно, а порой невозможно. Но допускать такого не следует.

В портфолио учителя и ученика исследовательские работы учитываются, но не в той же степени, как например, победы во Всероссийских олимпиадах, где конкурс объективнее. Некоторые вузы добавляют абитуриентам баллы, если у тех есть грамоты и дипломы за научные исследования, однако говорить, что эта система работает в полной мере, нельзя.

Читайте также:  Какие нужны документы для поступления на заочное?

Каждый случай индивидуален. В любом случае, исследовательская работа в школе – это еще один путь развития одаренных ребят и нахождения будущих талантливых ученых.

Источник: https://moluch.ru/information/nauchnaya-rabota-v-shkole/

Нир как начальный этап инновационного процесса

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написать

Научные открытия, новые теоретические знания, исходя из потребностей их коммерциализации, переходят в фазу прикладных исследований, включающих этапы поисковых исследований и научно-исследовательской работы.

Этому предшествуют стратегические решения особой генерации, благодаря которым развивается новейшее поколение инновационных процессов. Где-то на срединной стадии НИОКР находится линия водораздела между научной мыслью и рыночно-общественными потребностями.

Инноватика же обеспечивает сдвиг воплощенного научного знания вправо, в ходе которого проект НИР трансформируется в инвестиционно-инновационный проект.

История развития научной деятельности

Любой вид человеческой деятельности связан с реализацией продуктивной или репродуктивной функции. Продуктивная функция реализуется через деятельность, имеющую цель получить субъективно воспринимаемый или объективно оцениваемый новый результат.

Примерами могут служить инновационный проект, изобретение, научное открытие и т.д. Репродуктивная функция связана с воспроизводством человека, копированием собственной его деятельности или деятельности других людей.

Примерами данного типа могут быть: функция продолжения рода, выполнение производственных операций, бизнес-процессов и процессов общественно-социального устройства.

Научно-исследовательская деятельность (НИД) продуктивна по своей сути и также имеет черты проектно-организованной системы.

Следовательно, ей свойственны все значимые признаки организации и присущи определенная методология и методика реализации. С учетом этого вашему вниманию предлагается модель двухкомпонентной структуры НИД, представленная ниже.

В связи с проектным типом устройства НИД, она, как любой проект, проходит через следующие фазы:

  1. Проектирование. Результатом здесь является научная гипотеза, модель системы нового знания, план выполнения работ.
  2. Проведение исследовательских работ с целью проверить выдвинутую научную гипотезу.
  3. Подведение итогов и переосмысление полученных результатов для построения следующих гипотез и их проверки в ходе постановки новых проектных задач.

Научно-исследовательская работа: что это такое и как написатьСовременное состояние культуры и уровня развития НИД возникло не на пустом месте, его предварял длительный генезис научного творчества. Наука возникла наряду с другими формами восприятия, осмысления действительности и даже значительно позже. Речь идет о религиозном воззрении на Мир, искусстве, эстетике, этике и философии.

Можно предположить, что в истории человечества наука зародилась примерно 5 тысяч лет назад. Шумер, Древний Египет, Китай, Индия – вот те цивилизации, где сформировалась и стала постепенно развиваться, если можно так выразиться, протонаука.

Великие имена титанов мысли дошли до современников и олицетворяются с крупными вехами этого тернистого пути, среди них:

  • древнегреческие мыслители Аристотель, Демокрит, Евклид, Архимед, Птолемей;
  • ученые раннего Средневековья Персии и Азии Бируни, Ибн Сина и другие;
  • схоласты Средневековья Европы Эриуген, Фома Аквинский, Бонавентура и т.п.;
  • алхимики и астрологии более поздней эпохи периода Великой Инквизиции.

С XII века стали возникать университеты как научные и образовательные центры, известные до сих пор, в таких Европейских городах, как Париж, Болонь, Оксфорд, Кембридж, Неаполь.

Ближе к венцу эпохи Возрождения, в период Позднего Ренессанса, в Италии и Англии появились гении, поднявшие «знамя научного промысла» на новую высоту. Яркие «бриллианты» засверкали на научном Олимпе: Галилео Галилей, Исаак Ньютон и другие.

Смена феодального строя буржуазным привела к невиданному развитию науки. В России те же процессы шли своим чередом, и имена русских деятелей науки заслуженно вписаны в Мировую летопись:

  • Михаил Ломоносов;
  • Николай Лобачевский;
  • Пафнутий Чебышев;
  • Софья Ковалевская;
  • Александр Столетов;
  • Дмитрий Менделеев.

С середины XIX века начался экспоненциальный рост науки и ее роли в общественном устройстве. В XX веке один научный прорыв стал сменяться другим, с 50-х годов началась НТР.

В текущий момент, в период перехода мировой цивилизации на 6-ой технологический уклад, принято говорить о симбиозе науки и бизнеса, выражающемся в зрелом инновационном типе развития экономики западных государств и некоторых стран 3-го Мира, хотя по сути 2-го Мира уже нет более 25 лет.

Сущность понятия НИР

Научно-исследовательская деятельность делится на три больших последовательно и параллельно выполняемых блока: фундаментальные исследования, прикладные научные исследования и разработки.

Цель фундаментальных изысканий состоит в открытии, изучении новых законов, явлений природы, расширении научного знания и установления его пригодности на практике.

Эти результаты после теоретического закрепления ложатся в основу прикладных исследований, которые нацелены на поиск путей использования законов, нахождение и совершенствование способов и средств человеческой деятельности. В свою очередь, прикладные научные изыскания подразделяются на следующие виды исследований и работ:

  • поисковые;
  • научно-исследовательские;
  • опытно-конструкторские.

Целями и задачами научно-исследовательской работы (НИР) являются конкретные результаты, выраженные в создании новых опытных установок, образцов техники, приборов, принципиально новых технологий. Центральным источником НИР является сформулированная проблема.

Под проблемой понимается противоречие (неопределенность), которое устанавливается в процессе познания того или иного явления. Устранение этого противоречия или неопределенности не представляется возможным с позиции существующего знания.

Исходя из научного метода и с точки зрения диалектического подхода в философии, проблема формируется как противоречие, возникшее в рамках целого.

С учетом направленности НИР можно выделить несколько типов проблем, служащих одним из оснований для классификации видов научно-исследовательских работ:

  1. Научная проблема – противоречие между знаниями о потребностях общества и незнанием путей и средств их удовлетворения.
  2. Социальная проблема – установленное противоречие в развитии общественных отношений и отдельных элементов общественной системы.
  3. Технологическая проблема – противоречие (неопределенность), возникающее при создании технологий, которое невозможно устранить на основе действующей технологической концепции.

Источник: http://projectimo.ru/innovatika/nauchno-issledovatelskaya-rabota.html

Научно-исследовательская работа (НИР) – как написать правильно

Исследователь должен логически написать работу, грамотно пользуясь необходимой терминологией, а во время защиты ясно излагать свои мысли и приводить конкретные доводы. НИР имеет несколько классификаций:

  • фундаментальный, приобретение новых теоретических знаний, научных данных и закономерностей в исследуемой области;
  • поисковой, разработка новейших прогнозов формирования в науке и технике, а также поиск и открытие не существовавших закономерностей;
  • прикладной, решение определенных научных проблем для создания новых путей решения (разработка методик, рекомендаций и пошаговых инструкций).

Составляя научную работу, учащийся должен самостоятельно проводить исследования, которые смогут решить конкретные задачи. Работа должна полностью раскрывать все накопленные знания и умения студента. НИР ставит перед учащимся определенные цели, которые важно учитывать при исследовании и написании всего материала:

  • развивать умения к самостоятельным исследованиям, которые можно применять для решения актуальных проблем;
  • тщательное исследование уже существующих работ, как на территории нашей страны, так и за границей;
  • умение самостоятельно изучать выбранную проблему;
  • демонстрация навыков анализировать и систематизировать полученные в ходе исследований данные;
  • развить интерес к НИР.

Как только учащийся получает задание, он должен с ним ознакомиться и при необходимости, не стесняться задавать вопросы. Не нужно откладывать работу на потом, так это может затянуться. Над научной работай необходимо трудиться регулярно, качественно выполняя все задания и рекомендации руководителя.

НИРом нужно заниматься регулярно и уделять ему много времени, но это того стоит, так как только за несколько семестров можно получить по настоящему качественную работу. Важно не расстраиваться если, что-то не получается, так как все учатся и в этом нет ничего страшного.

Учащемуся необходимо запомнить четыре основных правила, которые помогут успешно справиться с поставленной задачей:

  • регулярно трудиться;
  • руководитель не должен полностью направлять все шаги учащегося;
  • не стесняться брать на себя инициативу;
  • понимать, что каждый имеет право на ошибку.

Тема, задача и материал научной-исследовательской работы

Тема – это очень широкое понимание, которое может изменяться в ходе написания работы. Тему можно направить в любое удобное для учащегося русло, чтобы она выгодно подчеркивала его знания и понимания в выбранной работе.

Задача – это более конкретное понятие, так как имеет четкую постановку, ее еще называют ДНК (что Дано, что Найти и каковы Критерии решения проблемы). Задачи бывают более сложные и полегче, руководитель самостоятельно выбирает учащемуся исходя из его навыков.

Материал – это информация, которая предоставляется исключительно в электронном виде. Это может быть доказательство теоремы, различные графики, черновая работа отчета, результаты экспериментов и опытов. За годы обучения учащийся должен научиться предоставлять свои работы в том формате, который требуется.

Читайте также:  Советы о том, как научиться писать левой рукой

Выбор подходящей темы НИР

Разработано два практических шага, которые помогут правильно подобрать тему для написания научного труда. Учащемуся может подобрать тему руководитель или же он тему выбирает самостоятельно в зависимости от своих знаний и предпочтений. Выбор можно сделать в пользу многих наук:

  • математика («Предельные цифры», «Плотные упаковки и периодичность», «Тригонометрия и комплексные числа», «Уравнения и системы», «Математика и музыка» и т. д.);
  • физика («Строение Галактики», «Влияние луны», «Космические мазеры», «Ионные слои космической системы», «Проблема выхода РБ в космос» ит. д.);
  • физика и химия («Общее физики, химии и развитие физхимиии», «Пределы Периодической системы», «Плотные упаковки, оболочки и ядра», «Энергии ионизации и диссоциации» и т. д.);
  • химия («Прошлое и будущее периодических систем», «Химия как основа биологии», «Понятие флогистона как электрона», «Химия и превращения сахара» и т. д.);
  • биология («Классы растений», «Загадки сна», «Анализ смертности», «Электрограммы различных органов», «Проект Вавилова-Лысенка» и т. д.);
  • биология и химия («Необходимость содержания калия в организме», «Роль радиозотопов в биологии», «Развитие зеленой революции», «Основные причины смертности» и т. д.);
  • человек общество государство («Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете», «СОС-комплекс», «Право правонарушения», «Права учащихся» и т. д.);
  • введение в экономику;
  • история.

Структура НИР

Вся научная работа должна оформляться в соответствии с установленными нормами, поэтому она должна быть представлена таким образом:

  • титульный лист (первая страница, заполненная по определенным правилам);
  • содержание (вторая страница, на ней указываются главы и параграфы с соответствующими им страницами);
  • введение (указывается проблема, а также ее актуальность и практическая значимость проблемы);
  • основная часть (необходимо полностью раскрыть суть научной работы);
  • вывод (лаконично сформулировать вывод материала);
  • заключение;
  • список используемой литературы;
  • приложения.

Как написать научно-исследовательскую работу правильно

Опытные специалисты разработали единые верный алгоритм, который поможет написать качественную научно-исследовательскую работу. Учащийся должен тщательно изучить данную разработку и придерживаться этих рекомендаций. Тогда он сможет без проблем осуществить задуманное:

  • необходимо собрать всю доступную информацию о данной проблематике;
  • провести тщательный анализ и обобщить полученные знания;
  • грамотно разработать план действий;
  • подобрать метод, для проведения исследования;
  • провести исследование;
  • тщательно обработать полученную информацию;
  • нужно письменно оформить материал в виде целостного текста;
  • сдача работы на рецензирование;
  • предоставление к защите;
  • защита работы.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/nir/

Как написать научно-практическую работу

Что такое научно-практическая работа и когда, и для чего ее пишут? Если вы выполняете научные исследования, то чаще всего свою работу вы завершаете написанием научно-практической работой. Здесь вы освещаете кратко гипотезу. Эта гипотеза была точкой отсчета вашего исследования или эксперимента.

Помимо гипотезы автору необходимо описать методику и приемы научного исследования, также указать актуальность данного исследования и затем сформулировать выводы, к которым он пришел в ходе своего исследования. Научно-практическая работа выполняется по определенным критериям и к ее написанию предъявляются определенные требования.

Давайте разберемся, какие именно.

Прежде, чем приступить к выполнению научно-практической работы, необходимо определиться, какой вид публикации нам подойдет больше всего. Если мы выбираем монографию, то нам стоит долго трудиться над ее выполнением, поскольку она достаточно трудоемка. В ней мы должны очень полно раскрыть содержание исследования.

Также надо учитывать, что монографии пишутся довольно редко. Если мы хотим ограничиться одной-двумя страницами, то мы можем выполнить тезисы докладов. Правда, здесь мы не сможем полноценно раскрыть тему. Самыми популярными в данном случае являются научные статьи.

Они могут рецензироваться, а могут и не рецензироваться.

Для начала разберемся с планом нашей будущей статьи. Первое, что мы напишем – будет вводная часть, то есть, описание проблемы.

Далее мы укажем раздел, который будет описывать методику нашего исследования, а это и будет практическая часть нашей статьи, где подробно изложим ход эксперимента, обсудим результаты и сделаем необходимые выводы.

Если мы использовали в своей работе цитированные источники, то необходимо будет указать список этих источников.

Составив план вашей работы, разбейте большие разделы на меньшие. Для большего удобства выпишите на отдельных листах основные моменты, то есть ключи вашей практической работы, необходимые для публикации. Так вы сможете изменить план текста, если это будет необходимо.

Вступительная часть работы касается ее актуальности в современном мире. Цель и задачи исследования – обязательный элемент этой части работы. Здесь вы можете упомянуть других исследователей, которые ранее обращались к этой проблеме и имели успехи или неудачи в этой сфере.

Чтобы ваша статья была научной, укажите тот результат вашего исследования, ради которого и проводилось исследование. Например, новая методика или классификация явлений. Прибегайте к таким глаголам, как: «исследовать», «обосновать», «выяснить», и т.д.

Гипотеза вашего исследования должна быть описана в основной части вашей работы. Также, вам необходимо указать методы, которыми вы руководствовались, когда проверяли достоверность гипотезы. Это поможет читателю вашей статьи, если он захочет проверить результаты исследования.

Возможно, в этой части вы откроете что-то новое для себя и всего мира. Вы должны более подробно описать результаты работы, достигнутые вами. Здесь вы опираетесь на вашу выдвинутую гипотезу, и либо подтверждаете ее, либо опровергаете.

Будет целесообразно для вас, если вы добавите в свою статью различные графики, диаграммы, таблицы. Наглядность позволит сделать вашу статью более читабельной. Однако необходимо уточнить у вашего издателя, где вы собираетесь опубликовать свою статью, возможно ли будет это сделать.

Заключительная часть должна иметь связь с вашими будущими исследованиями. Будете ли вы продолжать заниматься исследованиями в этой сфере или перейдете к другим по каким-либо причинам. Укажите четко выводы вашей проделанной работы.

Источник: https://www.Dissertatus.ru/articles/kak-napisat-nauchno-prakticheskuyu-rabotu/

Введение исследовательской работы и проекта

Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы — Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения проекта или исследовательской работы учащегося Школы или студента.

Основные пункты введения можно использовать и в проекте воспитанника ДОУ (детского сада), который выполняется вместе с родителями.

В этом разделе мы дадим ответы на вопросы, как писать введение в исследовательской работе, приведем пример и узнаем, что должно быть во введении исследовательской работы школьника или в планируемом проекте.

Чтобы определиться с тем, как написать введение в исследовательской работе необходимо рассмотреть структуру и план введения исследовательской работы, грамотно сформулировать актуальность, предмет и объект исследования, цель и задачи проекта, новизну и методы исследовательской деятельности.

Ниже мы приведем пример и образец оформления введения исследовательской работы, рассмотрим подробно каждый пункт введения. Данные примеры написания введения касаются и научно-исследовательской работы школьников и студентов, данный материал можно применить преподавателю в проектной деятельности при подготовке к уроку.

Что отражается в разделе Введение?

В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!

Введение — первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.

Обоснование актуальности исследовательской работы доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Формулируется также цель исследовательской работы – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.

Также важно указать конкретные задачи исследовательской работы, которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать планируемый результат исследования.

Структура введения исследовательской работы

Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:

  1. Актуальность темы исследования
  2. Проблема, на решение которой направлено исследование
  3. Объект и предмет исследования
  4. Цель исследовательской работы
  5. Задачи исследовательской работы
  6. Гипотеза (предположение)
  7. Основные этапы работы, организация
  8. Методы исследования
  9. Научная новизна исследования
  10. Теоретическая значимость работы
  11. Практическая значимость работы
  12. Характеристика основных источников информации.

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова:
актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Источник: https://obuchonok.ru/vvedenie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector