Будет ли обязательным ЕГЭ для учителей?

Разумеется, 2020 год не стал исключением, и в нем также произойдет масса изменений, касающихся Единого экзамена. По многочисленным просьбам наших читателей мы публикуем тематическую сборку «ЕГЭ-2020», аккумулирующую всю известную на данный момент информацию об этом важнейшем для старшеклассников и их родителей моменте.

В отношении ЕГЭ перманентно не утихают споры: дети и родители подписывают многотысячные петиции за упразднение экзамена, протестуют против добавок в виде новых предметов, против самой сути испытаний.

А все дело в том, что из-за них выпускные классы превратились в недалекую дрессировку по тем предметам, по которым сдаются тесты: ребята тратят время не на получение новых знаний, не на знакомство с будущей своей профессией и ее выбор, а портят себе психику и убивают когнитивные способности.

Ожидаемые изменения

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Главная задача школы — пробудить в ребенке тягу к познанию, научить быстро и эффективно искать информацию, обрабатывать ее, структурировать, анализировать, делать логические выводы и использовать все это в дальнейшем, развить творческие способности. Если хоть что-то из этого присутствует в быте современных школьников, готовящихся к ЕГЭ, автор готов посыпать голову пеплом и попросить прощения у наших Минобрнауки и Минпросвещения.

Изначально, идея была, безусловно, благой: искоренить коррупцию в вузах и школах, предоставить ученикам равные шансы на получение достойного их образования, независимо от региона проживания, повысить уровень знаний на злобу дня.

Что из этого получилось? Преподаватели университетов и академий жалуются, что уровень подготовки абитуриентов с каждым годом падает все больше, а сегодняшним старшеклассникам делается мощная прививка от желания учиться и расти над собой.

Количество скандалов вокруг растет, есть даже случаи самоубийства и развития психических расстройств… Но, у нас в верхах привыкли гнуть свою линию до конца, невзирая на то, что творится на местах, поэтому ждать каких-то фундаментальных перемен в ближайшем будущем в отношении ЕГЭ не приходится.

Мнение профильных министерств и руководства страны однозначно: ЕГЭ в 2020 году не отменят. Как, впрочем, и в любом другом после. Как бы нам с вами того не хотелось.

Осведомлен – значит вооружен. И если уж нам всем выходить в следующем году на бой с этой гидрой, надо к нему, хотя бы, эффективно подготовиться. Бесспорно, сделать это невозможно, если не держать руку на пульсе всех изменений, что грядут. Окончательный список выносимых на ЕГЭ предметов, новые КИМы и перемены в процедуре – все это утверждается осенью учебного года, в конце которого и предстоит испытание, Рособрнадзором. И хоть данный документ его еще не публиковали, есть сведения от инсайдеров, утвержденные долгосрочные планы развития Единого экзамена, интервью с министрами и представителями ФИПИ – так что мы на 90% точно знаем, что поменяется в 2020 году.

Обязательных предметов станет больше, структура и наполнение КИМов слегка поменяются, включая количество заданий и набираемый балл по ряду дисциплин.

Кроме того, не исключено что с 2020 года все-таки осмелятся разрешить всем ученикам сдавать экзамены в стенах родных школ, если там будет все необходимое оснащение технического характера – камер и прочего, а также гарантируется присутствие общественных наблюдателей.

Сколько нужно будет сдавать предметов?

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Обязательных дисциплин увеличится ровно на две – их теперь четыре. Помимо этого, если поступаете в какой-то вуз, понадобится, как правило, еще 2 экзамена. То есть суммарно готовиться придется по 6 предметам, без учета устных частей по обоим языкам, которые, по правде говоря, тоже требуют отдельной подготовки.

Два на выбор, как и прежде, это что-то из списка:

  • физика,
  • информатика и ИКТ,
  • химия,
  • биология,
  • обществознание,
  • география,
  • литература.

Обязательные предметы на ЕГЭ-0202

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

В категорию обязательных предметов теперь вошли не только русский и математика (поделенная на базовый и профильный уровни), но еще и история, а также иностранный язык. Их стало четыре, а если принимать во внимание, что устные части по русскому и иностранному языку весьма специфичны и автономны, то получается уже шесть.

Кроме того нельзя забывать о допускном сочинении по литературе, которое все пишут за несколько месяцев до «основного заезда». Без него вообще о сдаче ЕГЭ в этом году можно забыть. Правда, там не оценка, а всего лишь «зачет-незачет».

Борьба со списыванием

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Если вашей школе удастся полностью подготовиться к приему Единого экзамена в своих стенах, дети – предположительно! – будут избавлены от унизительной процедуры личного досмотра, а также прочих стрессовых моментов, сдавая все уже не в Центрах. Несмотря на это, списать на испытании будет так же проблематично, как и ранее. Обязательной является онлайн-трансляция с каждой площадки сдачи. Ее просматривают эксперты и замеченных в списывании учеников удаляют. Будут и общественные наблюдатели в процессе.

«Слитой» информации в сеть не предвидится – никаких вариантов с «потерями» бланков КИМ и их дальнейшим фотографированием и обнародованием ждать не приходится.

В прошлом году в ряде регионов уже опробовали новые технологии, когда в индивидуальных пакетах каждого сдающего были не бумажные бланки, а диски с заданиями (естественно, запаролированные), и распечатывали их прямо после выдачи ученику и при нем.

В 2020-м впервые в нескольких регионах пойдут еще дальше: прямо при ученике будут распечатывать задания, переданные с официального ресурса по интернету.

Правила по разрешенному перечню предметов «с собой» для каждой дисциплины, с исключениями и замечаниями остались теми же, что и прежде.

Что нового в КИМах?

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Все коренные новшества мы уже видели в 2019-м. Разве что к формату экзамена по истории и иностранному языку придется привыкать всем. Напомним, что многое поменялось в формулировках заданий, что-то было уточнено, что-то – дополнено, а кое-что и упразднено вовсе. Во многих предметах изменились критерии оценивания, и на них подробно мы остановимся в наших следующих материалах, посвященных каждому из предметов.

В «Инструкциях» появились полезные напоминалки технического свойства, которые помогут не забыть что-то важное, обратить на ряд моментов внимание в обстановке стресса и нехватки времени. А в некоторых КИМах добавились вопросы.

Русский язык

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Начиная с 2019 года, стоит учитывать, что основной упор в сочинении надо делать не на изложение аргументов, а на комментарии. В 2020-м оставят задание № 21 нацеленное на проведение пунктуационного анализа текста (там надо найти все предложения, построенные по какому-то одному правилу). Также по-другому изложена формулировка 2-го задания и с 9 по 12-е. Немного по-иному звучит и задание № 27 – вроде бы похоже, но, есть каверзные нюансы. Мы на них остановимся самым подробным образом в дальнейшем.

Ну, и устная часть, вынесенная в отдельный день, с которой мы уже имели удовольствие поручкаться в минувшем году – куда ж без нее!

Иностранный язык

В части эссе будет предложено всем две рандомно определяемые темы, и для написания можно будет выбрать одну из них.

Проходной балл на единицу снизили – теперь это 58. Во втором вопросе вместо задания на множественный выбор появилась работа с таблицей – именно она и оценивается на балл ниже.

История

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

В 21 задании поменялись требования к записи ответа.

Обществознание

За обществознание первичный балл подняли до 65. Детализировали формулировку 25-го задания, и теперь за него как раз на этот 1 балл и можно получить больше. Аналогичным образом (но без пересмотра присуждаемого балла) поступили с вопросами № 28 и 29.

Математика

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Осталось деление на базовую и профильную часть. Никаких других изменений, по сравнению с прошлым годом, не замечено. Стало больше практики и меньше теории, увеличилось количество расчетных прикладных задач, в том числе на обработку данных и т.п.

Пока это все, что нам стало известно об изменениях в ЕГЭ-2020. И мы обещаем читателям, что как только нашей редакции станет известно что-то новое, мы обязательно опубликуем спецвыпуск на эту тему.

Также следите за нашими подробными материалами, посвященными каждой выносимой на испытания дисциплине, процедуре и расписанию Единого госэкзамена.

Удачной вам и легкой подготовки, а также «ни пуха, ни пера» на самом ЕГЭ!

Источник: https://2020about.com/ege-2020

Обязательные экзамены на ЕГЭ в 2020 году. Список обязательных предметов ЕГЭ на 2020 год

Каждый год выпускники школ и их родители пребывают в сильном волнении: а не изменились ли правила проведения ЕГЭ? Переживания молодых людей в целом оправданы, ведь любая нежданная поправка может снизить их шансы успешно пройти тестирование. В настоящее время не теряет актуальности тема добавления в перечень обязательных ЕГЭ дополнительных предметов. Что ждет выпускников в 2019 году и сколько обязательных предметов будет в ЕГЭ в 2020, читайте в статье.

Егэ в 2019 году: какие предметы обязательные

В преддверии каждого учебного года Федеральный институт педагогических измерений публикует на своем официальном сайте все необходимые сведения по поводу будущих ЕГЭ.

Там же можно узнать, не поменялись ли правила грядущей государственной аттестации, и найти вспомогательные материалы для эффективной подготовки к тестированию (кодификаторы, демонстрационные версии, спецификации). Вся информация о ЕГЭ в 2019 году в настоящий момент находится в широком доступе.

Ознакомившись с содержанием и правилами аттестационной программы, выпускники облегченно выдохнули — никаких неожиданных масштабных «сюрпризов» в сфере образования государством на этот раз не предусмотрено.

Обязательные предметы те же, что и в прошлом году:

  • русский язык;
  • математика базового или профильного уровня.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Примечательно, что еще в 2018 году уровень экзамена по точной науке одиннадцатиклассник выбирал для себя сам. «Пропускным билетом» в высшее учебное заведение являются результаты профильного уровня.

Однако ученикам не запрещалось пробовать свои силы по двум уровням сразу — если результаты профильного ЕГЭ были неудовлетворительными, «база» все равно позволяла получить документ об окончании школы.

В 2019 году правила сдачи ЕГЭ по математике кардинально изменились.

Выпускники больше не могут сдавать сразу базовую и профильную дисциплину. По новому регламенту нужно выбрать всего один уровень математики — только базовый или только профильный.

Государственную аттестацию знаний предваряет сочинение, по итогам которого («зачет»/»незачет») ученик допускается к ЕГЭ. Эту работу дети напишут в декабре. Выпускники, не получившие «зачет» или пропустившие экзамен по какой-либо весомой причине, поработают над сочинением в феврале или мае.

Читайте также:  Польза конструктивной критики

Строгого регламента в отношении количества предметов на выбор нет. Допустим, выпускник решил продолжить обучение в техникуме, для поступления в который ЕГЭ не требуются. В таком случае подойдет и «обязательный минимум».

Как показывает опыт предыдущих лет, старшеклассники выбирают 2 — 3 предмета, которые позволят им поступить на вожделенную специальность, однако некоторые «продвинутые» выпускники выбирают еще несколько дополнительных предметов для подстраховки.

Егэ в 2020 году: список обязательных предметов

Какие предметы придется сдавать всем без исключения в 2020 году, бурно обсуждается старшеклассниками в школьных «кулуарах» уже сейчас. Изменениям быть однозначно: новые обязательные предметы вводятся, чтобы стимулировать активность и успеваемость школьников. А чего ждать в будущем году?

Как и раньше, обязательными дисциплинами в 2020 году останутся русский язык и математика, базовая и профильная. Что касается иностранного языка и истории, то в базе ЕГЭ их пока не будет.

Однако уже с 2020 года начинаются экспериментальные тестирования по сдаче английского языка.

Написание допускного сочинения также остается в силе: если по литературе «незачет», на пропуск к ЕГЭ нечего и надеяться.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Обязательные экзамены ЕГЭ в 2020 году: введут ли устную часть по русскому языку

В начале учебного года 2019 умы школьников старших классов взволновала еще одна новость: предполагалось, что ЕГЭ по русскому языку будет дополнено устным тестированием в виде собеседования.

Впоследствии стало ясно, что эти сведения можно отнести к разряду слухов. «Дезинформация» произошла по недоразумению: собеседованию в текущем году быть, но устное «испытание» предстоит девятиклассникам.

По его результатам школьники будут допущены к ГИА — та же самая процедура ожидает выпускников 11 класса, чтобы они могли сдать ЕГЭ.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

По словам представителей министерства образования, идея собеседования по русскому языку для одиннадцатиклассников, возможно, и будет официально утверждена, но произойдет это только после того, как технология проведения такого тестирования будет опробована на школьниках, окончивших девятый класс. А из этого следует, что ближайшие 2-3 года экзамен по русскому языку своего формата не поменяет и будет сдаваться в письменной форме.

Будет ли история обязательным ЕГЭ в 2020 году

Как видите, список обязательных дисциплин для сдачи ЕГЭ остается прежним. Тем не менее в последнее время постоянно обсуждается возможность включения в перечень обязательных предметов истории. В 2017 году министр образования Ольга Васильева анонсировала, что изменение вступит в силу как раз в 2020 году.

Однако это заявление вызвало такой шквал встревоженности от старшеклассников и их родителей, что уже через несколько дней пресс-служба Министерства образования и науки России опровергла слова чиновницы.

Выпускников тогда успокоили: мол, экзамен по истории на повестке дня пока не стоит и перспектива эта не имеет четких сроков.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Обсуждая изменения в аттестационной программе, важно понимать, что такие ответственные решения не принимаются за один день, а внедрение нового обязательного предмета — задача многоэтапная.

Длительный процесс предполагает составление и апробацию содержательной модели испытания, а также разработку технологии проведения тестирования. Все это может растянуться не на один год.

То есть если и «порадуют» выпускников введением нового обязательного предмета, то проект будет реализован не ранее, чем через 3 года.

Станет ли в 2020 году ЕГЭ по английскому языку обязательным

В 2018 году руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что самой существенной поправкой в ныне установленной процедуре ЕГЭ в ближайшие годы станет введение обязательного экзамена по иностранному языку. Предполагается, что тестирование «пойдет в массы»  уже в 2022 году. Экзамен будет иметь примерно тот же формат, что  и математика сейчас:

  • в рамках ЕГЭ школьникам на выбор будут предложены базовый и углубленный уровни сложности;
  • чтобы получить аттестат, можно будет сдать экзамен только по базовому уровню;
  • «база» не вызовет у выпускников каких-либо затруднений (сочинения не будет, темы и тексты будут относительно простыми).

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Разрабатывая практическую часть экзамена, специалисты будут учитывать результаты ВПР по иностранным языкам. Обширная проверка на пригодность тестирования по новому предмету пройдет в 2021 году. По словам представителей сферы образования уже в 2022 году история и английский язык станут неотъемлемой часть ЕГЭ.

Источник: https://thewom.ru/deti/obyazatelnye-ekzameny-na-ege-v-2020-godu-spisok-obyazatelnyh-predmetov-ege-na-2020-god/

Аттестация педагогических работников в 2020 году

Некогда престижная и уважаемая профессия учителя в последнее время потеряла свою привлекательность из-за барьеров устаревшей системы взращивания педагогических кадров.

Российское правительство, зная, как обстоят дела в этой сфере, приняло решение реформировать изжившую себя систему оценки профессионализма новых педагогов и тех, кто имеет за плечами немалый опыт преподавания.

Рассмотрим эту инициативу более детально.

Предпосылки появления новой системы аттестации учителей

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Новоиспеченные специалисты, вышедшие из стен педагогических вузов и училищ, сталкиваются с рядом неожиданных для них обстоятельств. Перечислим их:

  • Трудоустроиться без опыта довольно проблематично, так как работодатели ждут в команду опытных и надежных сотрудников с хорошим послужным списком.
  • Оклад начинающего учителя предельно скромен, так как отсутствует выслуга лет, следовательно — и надбавки к зарплате.
  • Аттестация старого образца носит подчас формальный характер (зависит от степени «дружбы» с администрацией), поэтому в начале профессионального пути подъем по карьерной лестнице идет медленными темпами, а порою годами не сдвигается с места.

Результатом такой ситуации является отток молодых, целеустремленных, любящих детей и перспективных учителей в другие сферы, не связанные с образованием, но предлагающие более выгодные и легкие пути заработка Особенно остро этот вопрос стоит в отдаленных местностях, небольших поселениях.

Ступени карьерного роста согласно старой методике оценки учителей

Устаревшая система аттестации основывалась на следующих принципах:

  • Первая возможность роста предоставлялась только через 5 лет с начала профессиональной деятельности.
  • Дополнительные подъемы по карьерной лестнице были возможны только в исключительных случаях — через 2 года после предыдущего зачета учительских навыков.
  • Невозможно было сразу выйти на желаемый уровень квалификации, если не пройдены предыдущие шаги. Профессионализм и знания в расчет не брались.
  • Давалась субъективная оценка самой работе педагогических работников, но не их просвещенности и компетенции (отсутствовало тестирование).
  • Для того чтобы подготовиться к аттестации требовалось затратить немало времени на подготовку отчетности о проделанной работе в разных направлениях: во внеурочной деятельности, в событиях школы, в задействовании родителей, самообразовании.

Достигнуть высоких результатов в такой системе оценок профессионализма стоило большого труда, поэтому многие сдавались или теряли интерес.

В системе образования назрела необходимость реформирования. Для этого была разработана программа, которая будет постепенно внедряться в учительскую среду с 2019 года.

Аттестация учителей по-новому

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

В усовершенствованную аттестацию в 2020 году внедрят НРУС (национальную систему учительского роста). Она предполагает соответствие новым требованиям к профессионализму учителя и его оценки. Эти требования станут едиными для всей России. Появятся и новые категории учителей — ведущий специалист, методист и простой учитель.

  • Ведущий специалист будет задействован в разработке образовательных программ, координации работы всего педагогического состава, фактически взяв на себя функции администратора.
  • Методист станет разработчиком индивидуальных и коррекционных программ.
  • Простой учитель, имеющий высшее образование, будет преподавать и профессионально развиваться в своей сфере деятельности, контактировать с детьми и их родителями.
  • Новая аттестация педагогических работников в 2020 году будет оценивать компетенцию учителей с нескольких сторон:
  1. Индивидуализация обучения.
  2. Формирование базовых учебных навыков учеников.
  3. Воспитательная работа в классах.
  4. Мотивация обучающихся.
  5. Профессионализм.
  6. Кейсы (задачи и их индивидуальные решения).

Аттестация учителей затронет тех профессионалов, которые уже перешагнули пятилетний барьер по стажу, а также тех, кто собирается повысить свой уровень и продвинуться по карьере.

Стимулировать быстрый подъем в образовательной деятельности правительство намерено установлением ощутимой разницы в окладах первой ступени и наивысшей. Эта разница в 2020 году составит 50 тыс. рублей.

Если сравнивать нынешние ставки, то их разрыв сейчас — 16 тыс. рублей.

Как видно, дорога откроется самым активным и конкурентоспособным учителям.

Отличия новой системы от устаревшей

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

  • Нет привязки к выслуге лет или присвоенному ранее уровню. Можно двигаться в карьере настолько высоко и быстро, насколько позволяет компетенция.
  • Будет проводиться объективная оценка достижений учеников, а также развитие навыков их учителя.
  • Учителям будет присвоен рейтинг в зависимости от показателей их деятельности, рассчитанный по особому алгоритму.
  • На педагогов возлагается надежда на разработку оптимизированной концепции подготовки по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

Новая форма аттестации немного смущает тех учителей, которые уже много лет отдали образовательной деятельности. Ведь им придется подтвердить свою высокую квалификацию, показав насколько эффективна их деятельность и как хорошо они знают предмет.

Сейчас система носит экспериментальный характер в некоторых регионах страны. К 2020 году аттестация станет обязательна для всех.

Куда деваться тем, кто не пройдет тестирование

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Волнения педагогов связаны с мыслями о том, какие изменения ждут тех, кто аттестацию по каким-либо причинам не пройдет. На этот вопрос ответило Министерство образования и науки. Оно заверило, что увольнений, связанных с провалом тестирования, не будет. Таким учителям будут советовать немного пристальнее отнестись к своему уровню знаний или коммуникативных навыков, возможно, пройти тренинги по их повышению. Причем можно отметить, что курсы по повышению педагогических навыков существовали и ранее, они были обязательными. К 2020 году правила аттестации помогут выявить слабые места учителей и заставят проработать их тщательнее на курсах или прибегнув к самообразованию.

Для современной России давно назрела необходимость реформирования системы образования в целом.

Нововведения, коснувшиеся аттестации учителей — это всего лишь одно из направлений, касающихся улучшения уровня образованности в стране.

Двигаясь вперед, развивая эту сферу, России удастся воспитать поколение умных и талантливых людей. А значит и составить конкуренцию более развитым странам и выйти на первые позиции экономического развития и благосостояния.

Источник: https://v-2020.org/attestaciya-pedagogicheskix-rabotnikov-v-2020-godu

Будет ли история обязательным ЕГЭ в 2020 году

Единый государственный экзамен подводит итоги обучения в школе. Правила его проведения постоянно меняются. Будет ли история обязательным ЕГЭ в 2020 году? Последние новости не исключают такой возможности, ведь помимо модернизации структуры итоговой аттестации и изменения критериев оценки, выпускников может ожидать увеличение количества сдаваемых предметов

В соответствии с заявлением министра просвещения Ольги Васильевой, история должна стать обязательным предметом на ЕГЭ. Проверка знаний по этому учебному курсу показывает серьезные проблемы. Многие школьники изучают его очень поверхностно.

Читайте также:  Описание того, что такое перцепция

Историю выбирает в качестве дополнительного предмета всего около 20% выпускников. Но без знания исторического пути, осмысления нравственного, духовного, социального опыта предыдущих поколений сложно двигаться вперед.

Именно это заставило задуматься над необходимостью добавления истории в список сдаваемых на ЕГЭ дисциплин.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Будет ли история обязательным ЕГЭ в 2020 году пока сказать сложно.

Через неделю после выступления Ольги Васильевой руководство пресс-службы Минобрнауки сделало заявление о том, что введение нового, обязательного для всех итогового тестирования находится на стадии обсуждения.

Единого мнения по этому вопросу нет. Даже если решение будет принято, многоэтапный процесс внесения изменений в ЕГЭ займет не менее 3-4 лет. Требуется:

  • разработать модель и технологию проведения нового экзамена;
  • провести апробацию.

Учителя и школьники будут своевременно проинформированы о нововведениях – ни для кого они не станут неожиданностью.

Официальные комментарии по поводу точных сроков введения истории в список обязательных предметов ЕГЭ отсутствуют.

Учитывая, что сведения о возможных коррективах появились в 2017 году, существует вероятность проведения пилотной апробации экзамена в некоторых регионах России уже в 2020 году.

Тогда для всех школ он может стать обязательным в 2022 году (как и итоговая аттестация по иностранному языку, о необходимости которой заявил глава Рособрнадзора).

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Результаты реформы

Если слухи об обязательной сдаче истории в выпускном классе подтвердятся, то это станет стимулом для более глубокого изучения школьниками предмета, что положительно скажется на уровне знаний. Некоторые учащиеся раскроют для себя новые перспективы и выберут специальность, связанную с этой учебной дисциплиной.

На пути к таким изменениям неизбежно возникают сложности. Если учащиеся, которым далеко до выпуска, еще успеют приспособиться к новым требованиям, то у выпускников перспектива сдавать дополнительный предмет энтузиазма не вызывает. Многие опасаются, что не смогут положительно проявить себя на итоговой аттестации, ведь времени на подготовку останется совсем немного.

Ситуация не настолько серьезна. Если история не является профильным предметом в выбранном ВУЗе, то выпускнику нет нужды стремиться к высоким баллам, достаточно набрать необходимый минимум.

Важно! Не исключается возможность разделения экзамена на 2 уровня: базовый и более сложный – профильный. Второй вариант подходит тем, кто будет поступать в ВУЗы, где требуются глубокие знания этой учебной дисциплины. Остальным выпускникам достаточно «облегченной версии».

Если учащийся не рассчитает свои силы и провалит профильный экзамен, то в резервный день он сможет пройти итоговую аттестацию на базовом уровне.

Подготовка к итоговой аттестации

Согласно статистике, процент успешно прошедших итоговую аттестацию учащихся примерно одинаков в группах, готовившихся самостоятельно и занимавшихся с репетитором. Успеха достигают те, кто организован, ответственен, умеет грамотно распределять свое время.

Подготовиться к сдаче экзамена поможет открытый банк заданий ЕГЭ, размещаемый на сайте ФИПИ. Там можно найти тесты, которые были на прошлых ЕГЭ. Присутствуют задания похожие на не, что будут предложены выпускникам в конце учебного года. Главным минусом является отсутствие ответов – их придется искать самостоятельно. Банк заданий постоянно обновляется, но ограничиваться им не рекомендуется.

Для самостоятельной работы можно использовать справочники по подготовке к ЕГЭ. Структура таких изданий примерно одинакова. В них излагаются теоретические материалы по темам, которые будут проверяться на экзамене. Каждый раздел завершается примерами экзаменационных заданий и тренировочными тестами. В конце справочника находятся итоговые тесты с ответами.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

История может стать обязательным экзаменом в 2020 году, но официально это еще не подтверждено. Чтобы не оказаться в проигрышном положении, выпускникам будущего года стоит уже сейчас уделить внимание изучению этого учебного курса.

Источник: http://2018god.net/budet-li-istoriya-obyazatelnym-ege-v-2020-godu/

Новая аттестация педагогов с 2020 года

Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству.

Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2020 года.

По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.

Необходимость нововведений

Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:

  • необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
  • отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  • практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.

Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей.

Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы.

Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Новые правила

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

На заметку! Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:

  • справка работодателя;
  • анализ учебных результатов учеников;
  • отзывы выпускников.

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

Процедуры аттестации с 2020 года

Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен.

Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы).

Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:

  • по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
  • по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2020 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.

Источник: https://2020-god.com/novaya-attestaciya-pedagogov-s-2020-goda

Аттестация педагогов: каких изменений ждать?

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году.

Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2020 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.

Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.

Что ожидать?

Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet.org. Ниже — выдержки из её интервью.

  1. Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
  2. В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.

Пример одной из них

Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении                      обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).

  1. Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
  2. В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
  3. Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.
Читайте также:  Как понять, что такое рецензент?

Вопросы, которые возникают у педагогов

Обязательная аттестация учителей в 2020 году вызывает много вопросов у педагогических работников.

  • Зачем изменили формат проведения? Для того, чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога.
  • В чём особенность новых должностей — старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго — выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.
  • Кто и как будет проводить аттестацию учителей в 2020 году? То, что этим будут по-прежнему заниматься комиссии известно, но неизвестно то, как они будут формироваться, вероятно по какому-то единому порядку. А о форме проведения можно пока только строить предположения на основе апробации, которая проходила в 2017 и 2018 годах.
  • А можно ли пройти аттестацию по старым правилам? Ольга Васильева в интервью «РИА Новости» сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам её проходить или по новым.
  • Что будет при непрохождении аттестации? Придётся заниматься повышением квалификации. В этом должна будет помочь национальная система учительского роста (НСУР), в которую будут входить не только аттестационные комиссии, но и центры повышения квалификации педагогов.

Недостатки существующей модели аттестации

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения —  ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2018 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь.

Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2018 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:

  • учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
  • отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.

Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

Мнение учителей о новой форме аттестации

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика».

По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях.

Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.

Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/novaja-attestacia-pedagogov

Егэ 2020

В школах России с 2009 года для оценки качества обученности выпускников был введён ЕГЭ – Единый государственный экзамен. Эта форма аттестации учащихся позволяет как подвести итоги обучения в средней школе, так и послужить пропускным билетом в высшие учебные заведения.

Но содержание, структура, да и обязательность сдачи предметов постоянно обсуждается широкой общественностью и специалистами, вносятся корректировки в КИМы.

Так и Егэ 2020 года ждёт совершенствование не только в плане модернизации структуры, но и в добавлении новых предметов в качестве обязательных.

Обязательные предметы в Егэ 2020

ЕГЭ дал возможность уравнять в правах молодёжь провинции и крупных городов в поступлении в престижные вузы, так как объективность проверки КИМов не даёт усомниться в итогах экзаменов. Так что говорить об отмене ЕГЭ не приходится.

До 2019 года включительно обязательными являлись два предмета:

  1. Русский язык.
  2. Математика.

В 2020 году предполагается введение ещё одного обязательного предмета – отечественной истории.

Станет ли обязательным ЕГЭ для учителей в 2020 учебном году?

ЕГЭ по истории в 2020 году

Министр образования Ольга Васильева в рамках курса «Армия и общество» в Военной академии Генштаба Вооруженных Сил РФ на лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России.

Вызовы и перспективы» заявила о том, что единый государственный экзамен по истории станет обязательным.

Она подчеркнула, что без представления о том, что было с нашей страной раньше, невозможно развиваться дальше.

Этим заявлением Васильева подтвердила ранее сделанное сообщение о возможном изменении перечня обязательных предметов для выпускных испытаний.

Первое, что всех беспокоит в этом плане, — это увеличение нагрузки на выпускников. Надо сказать, что она и в данный момент не маленькая. Начало года, например, посвящено подготовке к итоговому декабрьскому сочинению. Без него не допустят до ЕГЭ.

Остаётся полгода. Можно за это время качественно подготовиться к экзаменам! Но школу никто не отменял… Уроки, оценки, внеклассные мероприятия – это естественная школьная жизнь, которая должна быть у каждого школьника. Поэтому новость о дополнительной нагрузке в виде обязательного ЕГЭ по истории, а к 2022 году и по иностранному языку вызвала возмущение в детской и родительской среде.

Предметы по выбору

Кроме обязательных предметов, учащиеся 11 классов могут выбрать для аттестации те предметы, которые понадобятся им для сдачи в вузы. Обычно ребята, поступающие на технические специальности, выбирают такие предметы:

В гуманитарные заведения сдают:

  • литературу;
  • обществознание;
  • историю;
  • географию;
  • иностранный язык.

Так что ответом на вопрос, сколько предметов сдавать в 11 классе в 2020 году, будет следующее: два обязательных на текущее время (2019) и предположительное введение отечественной истории. По выбору выпускники могут сдавать столько экзаменов, сколько им потребуется для поступления на различные специальности в вузах.

Изменения в ЕГЭ

В 2019 году ряд экзаменов в 11 классе претерпел изменения. Они коснулись таких предметов:

  • Русский язык.
  • Биология.
  • Иностранные языки.
  • Литература.
  • Обществознание.
  • История.
  • Китайский язык.

Составители КИМов утверждают, что коренных изменений не произошло. Так, например, в ЕГЭ по русскому языку изменилось количество заданий. Сейчас их 27. Введено одно задание, направленное на умение анализировать текст с точки зрения пунктуации.

Видоизменилась структура сочинения:

  1. Отсутствуют теперь критерии, по которым оценивались аргументы (как литературный, так и жизненный).
  2. Зато расширились требования к комментарию. В новой версии экзамена требуется привести 2 примера иллюстрации из прочитанного текста, дано пояснение к этим примерам и установлена смысловая связь между ними.

Нет изменений в 2019

Недаром в народе говорят, что лучшая новость – это отсутствие всяких новостей! Так вот счастливчиками в этом плане будут выпускники, которые выбрали для сдачи экзаменов следующие предметы:

  1. Математика.
  2. География.
  3. Физика.
  4. Химия.
  5. Информатика и ИКТ.

Ребята могут спокойно готовиться к экзаменам, прибегая к помощи официального сайта ЕГЭ, где они могут посмотреть и скачать основные документы Единого госэкзамена:

  • демоверсию;
  • кодификатор;
  • спецификацию.

ОГЭ в 2020 году

Девятиклассники также проходят процедуру аттестации по окончании основного общего образования. Сколько же предметов надо сдавать в 9 классе? Процедура ОГЭ включает в себя 4 экзамена по предметам.

  1. Обязательные: русский и математика.
  2. Экзамены по выбору в количестве двух.

Также с недавнего времени процедурой допуска к сдаче экзаменов стало итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно с целью проверки навыков говорения у школьников.

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

1 Чтение текста вслух
2 Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (цитаты)
3 Монологическое высказывание по одной из выбранных тем (учащийся может выбрать тип текста: описание фотографии, рассказ-повествование по предложенной теме или текст-рассуждение)
4 Диалог с экзаменатором-собеседником

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

Время, отведённое на всю работу, — 15 минут. Весь процесс говорения учащегося записывается на аудионоситель.

Работа учащегося оценивается непосредственно во время экзамена экспертом-филологом в соответствии с критериями ответов, представленными на сайте ФИПИ.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов проходят в своих школах. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет».

Источник: https://g2020.su/ege-2020/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector