Как готовиться к огэ по информатике

Как готовиться к ОГЭ по информатикеКак готовиться к ОГЭ по информатикеКак готовиться к ОГЭ по информатикеКак готовиться к ОГЭ по информатикеКак готовиться к ОГЭ по информатикеКак готовиться к ОГЭ по информатикеКак готовиться к ОГЭ по информатикеКак готовиться к ОГЭ по информатикеКак готовиться к ОГЭ по информатикеКак готовиться к ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике – это экзамен по выбору. Информатика в школе — предмет не обязательный, во многих школах его вообще нет. Если же информатика преподается в школе, это еще не значит, что на уроках можно подготовиться к ОГЭ. Жестко регламентированной программы  по информатике нет, а значит, школьный учитель может давать на уроках материал на свой выбор.

  • ОГЭ по информатике состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий по темам:
  • -Системы счисления;
  • — Информация и ее кодирование;
  • — Основы алгебры логики;
  • — Анализ информационных моделей;
  • — Технологии поиска и хранения информации;
  • — Архитектура компьютеров и компьютерных сетей;
  • — Элементы теории алгоритмов;
  • — Языки программирования.

Первая часть содержит 18 заданий (№ 1-18) с кратким ответом. Максимальный балл за каждое задание первой части — 1.

Вторая часть содержит два задания (№ 19,20) для выполнения на компьютере. Максимальный балл за каждое задание второй части — 2.

  1. Для выполнения второй части ученику предоставляется компьютер с установленным программным обеспечением.
  2. Экзамен считается сданным, если ученик решил правильно 5 заданий (набрал 5 баллов).
  3. Таким образом, максимальный балл на ОГЭ по информатике равен 22.
  4. Подготовка к ОГЭ по информатике: на что обратить внимание

— На выполнение экзаменационной работы ученикам выделяется два с половиной часа (150 мин.) при довольно большом объеме работы. Этого времени часто не хватает на выполнение всех заданий. Поэтому при подготовке к ОГЭ по информатике нужно уделять внимание не только безошибочному, но и быстрому выполнению заданий. Достаточной скорости можно добиться большим количеством решаемых заданий.

— Вторая часть экзаменационной работы выполняется на компьютере. Поэтому очень важно тренироваться именно на том программном обеспечении, которое будет предоставлено на экзамене. Обязательно уточните у преподавателя версию установленных программ и установите на своем компьютере точно такую же для подготовки.

— Каждый год ФИПИ публикует новую демоверсию ОГЭ по информатике. На основании этой демоверсии ежегодно выпускаются сборники тестов. Задания в демоверсии не сильно, но все же меняются год от года. Для того, чтобы отработать все типы задач, желательно иметь сборники тестов текущего года.

Сборники тестов для подготовки к ОГЭ по информатике:

Справочник для подготовки к ОГЭ по информатике:

Ушаков Д.М. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ.

Источник: https://ege-study.ru/ru/oge/podgotovka/informatika/

Как готовиться к ОГЭ по информатике

Статья написана при участии Тимофея Хирьянова — преподавателя программирования и информатики в МФТИ и онлайн-школе «Фоксфорд».

ОГЭ по информатике и ИКТ — несложный экзамен, особенно в сравнении с ЕГЭ, но охват тем в нём большой. Школьнику потребуется подготовка по разным направлениям: алгоритмы, алгебра логики, модели и основы программирования. Этот предмет лучше выбирать тем, кто планирует связать своё будущее с информационными технологиями.

Чтобы хорошо сдать ОГЭ по информатике, ученику обычной школы достаточно 2–3 месяцев подготовки. Если же школьник хочет не просто сдать экзамен, но и знать предмет, лучше посвятить ему весь учебный год.

Экзамен длится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей:

  • первая — в форме теста. В ней 18 задач, за каждую можно получить 1 балл вне зависимости от сложности;
  • вторая — 2 задания, которые выполняются на компьютере и оцениваются максимум в 2 балла. К ним допускают после того, как школьник выполнит первую часть экзамена.

Задания усложняются от первого к последнему, поэтому лучше решать их по порядку. В контрольно-измерительных материалах (КИМ) есть место для решения, которое можно использовать как черновик: написать, зачеркнуть и исправить. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.

Во второй части в последнем задании № 20 дают два варианта задачи на выбор. Можно решить обе задачи: эксперты засчитают тот ответ, за который школьник набрал больше баллов.

Обе задачи среднего уровня сложности, но вариант 20.1 легче — нужно составить программу для робота на русском алгоритмическом языке «КуМир».

Времени на ОГЭ достаточно, так что в качестве запасного варианта советуем решить и задачу 20.2.

Как готовиться к ОГЭ по информатике Демонстрационный вариант задания 20.1 Как готовиться к ОГЭ по информатике Демонстрационный вариант задания 20.1 Как готовиться к ОГЭ по информатике Демонстрационный вариант задания 20.1 Как готовиться к ОГЭ по информатике Демонстрационный вариант задания 20.2

Во второй части ОГЭ можно не только решать, но и проверять своё решение на компьютере — этим нужно непременно пользоваться. После каждых двух строчек кода стоит «прогнать» программу и посмотреть, куда двигается робот.

Полчаса из общего времени на экзамене нужно заложить на перепроверку и запись ответов из черновика в бланк.

Процедура сдачи ОГЭ называется ГИА — государственная итоговая аттестация. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ: в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене.

Демовариант содержит примеры заданий, которые будут на реальном экзамене, ответы, решения и критерии оценивания.

Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям.

Например, в задаче № 19 верный ответ засчитают, даже если его записать не в ту ячейку, и способ решения этой задачи не играет роли.

В спецификации говорится о назначении экзамена. Например, что ОГЭ по информатике — ступенька подготовки к ЕГЭ. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет.

В кодификаторе перечислены знания и умения, которыми следует владеть выпускнику для решения задач по информатике.

Чтобы выработать общую стратегию подготовки, нужно понимать свою цель. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.

Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ за последние пять лет и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.

Тем, кто увлечён компьютерами и программированием, советуем не просто готовиться к экзамену, а изучать информационные технологии с преподавателем. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда».

Информатика включает разные разделы: программирование, алгоритмы, алгебру логики, системы счисления и графы (в школе их называют моделями). Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена.

Мы не повторяем школьный учебник и не скованы федеральной программой, поэтому можем на занятиях писать игры на «КуМире», а для создания анимации падающего тела использовать знания по геометрии и физике. При работе же на языке Python мы не всегда используем готовые библиотеки, а пишем их своими руками.

Ученики могут сами испытать удивительное чувство, когда картинки вращаются и шарики летают по их собственному замыслу.

Постепенно мы осваиваем все необходимые темы и подготавливаем почву для отработки заданий ОГЭ. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен.

Школьник не знает, что ему понадобится в вузе и затем на работе, но преподаватель должен его подготовить. На ОГЭ нужно далеко не всё, но немного позже ученики смогут оценить важность знаний и навыков из курса информатики.

Готовиться только к ОГЭ — значит получить разорванное представление о предмете.

Не готовиться к экзамену, а изучать информатику тоже неправильно: будет обидно знать, но не добрать баллов, потому что не набил руку на заданиях.

Увлечённым и самостоятельным школьникам рекомендуем пособия Константина Полякова. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7–11 классов. Помимо основных учебников, К. Ю. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.

В дополнение к базовому курсу полезно и интересно заняться программированием компьютерных игр или олимпиадным программированием. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.

Задачи на ОГЭ по информатике даются на 5 языках: Basic, Pascal, C/C++, Python, «КуМир». На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них.

Basic — устаревший язык и сегодня редко используется для разработки приложений.

«КуМир» — школьный алгоритмический язык академика А. П. Ершова. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю.

Pascal разработал швейцарский преподаватель Никлаус Вирт. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык.

Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны.

Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования.

Python — популярный и зрелый язык, который появился в 1991 году. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам.

С++ категорически не подходит для начального обучения. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык (есть стандарты 2011, 2014, 2017 года), но весьма сложный для школьников.

Так какой язык выбрать

Basic и Pascal — уже непопулярны, С++ сложен для новичка. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. При этом «КуМир» проще других для изучения и его возможностей достаточно, чтобы сдать ОГЭ.

Поэтому советуем изучать «КуМир» или Python. Если же школьник уже знает Basic, и кроме сдачи ОГЭ у него цели нет, другой язык можно не учить.

  • Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ.
  • ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен. Его стоит выбрать, если времени на подготовку мало. Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ.
  • От цели подготовки зависит стратегия: прорешивать ли только варианты заданий или взять полноценный курс информатики.
  • Если предстоит изучать язык программирования «с нуля», для сдачи ОГЭ подойдёт «КуМир», с прицелом на будущее лучше освоить Python.
  • В первой части экзамена лучше решать всё по порядку и записывать ответы прямо в КИМ. Перед тем как сдавать работу, нужно всё перепроверить и перенести правильные ответы в бланк.
  • Во второй части экзамена стоит решить все три задачи, потому что засчитают более высокие баллы за две из них. Решения практических задач лучше сразу проверять на компьютере.
Читайте также:  Как готовиться к егэ по английскому языку

Источник: https://media.foxford.ru/informatics_oge/

Подготовка к ОГЭ по информатике 2018 – как сделать все правильно

Как готовиться к ОГЭ по информатике

Подготовка к ОГЭ по информатике 2018 (смотреть тут) требуется не для всех учеников, ведь этот предмет не является обязательным. Но выбирают его многие – особенно те, кто решил связать свою жизнь с IT-сферой и заниматься программированием. Это прибыльная отрасль. Если стать специалистом в ней, можно сделать хорошую карьеру, получив высокооплачиваемую должность, в том числе и за рубежом.

Структура экзамена по информатике в 2018 году

Ученикам предлагается пройти два комплекса испытаний, которые делятся на два блока:

  1. Первый – 18 заданий, из которых 11 – базового уровня, 7 – повышенной сложности. Задачи делятся на две категории. В одной нужно выбрать правильный ответ из доступных вариантов, а во второй – написать ответ самостоятельно. Им может быть цифра или последовательность чисел, слово.
  2. Второй – 2 задания высокой степени сложности. Это два тестовых испытания, которые предполагают дачу развернутого ответа. По двум последним нужно прописать программы.

Сам экзамен длится 150 минут. Разработчики теста советуют за 75 минут решить первую часть, чтобы достаточно времени уделить второй, самой важной и сложной.

Как готовиться к ОГЭ по информатикеПрактическая часть экзамена

Ученик заранее выбирает программное и техническое обеспечение, а также язык программирования для выполнения второй части экзамена. Согласно указанным параметрам, он получает рабочее место и компьютер. Для работы понадобятся электронные таблицы, учебная среда исполнителя «Робот». В определенной части задания нужно прописать алгоритмы на языке программирования.

Выбирать для написания программ можно не любой язык. Среди допустимых – Python, C++, паскаль, бэйсик, алгоритмический язык.

Полезные сведения об экзамене по информатике

Во время выполнения первой и второй категорий заданий нельзя пользоваться калькуляторами, мобильными телефонами и прочими видами компьютерной техники. Запрещены учебники и различные справочники. Персональный компьютер поступает в распоряжение ученика только при выполнении второй части практических заданий, которые относятся к блоку С.

Статью подготовили ege-merlin.ru.

Источник: https://ronin.ru/ekonomika/podgotovka-k-oge-po-informatike-2018-kak-sdelat-vse-pravilno.html

Обобщение опытом по теме «Система подготовки учащихся к ОГЭ по информатике»

  • Муниципальное образовательное учреждение
  • Школа с. Белоярск
  • Обобщение опытом на РМО учителей математики и информатики
  • по теме «Система подготовки учащихся к ОГЭ по информатике».

Яковлева О.И.,

учитель информатики,

первая квалификационная категория.

2018-2019 уч.г.

Слайд

  1. Хочу поделиться опытом работы по теме «Система подготовки учащихся к ОГЭ по информатике».
  2. Экзамен по информатике и ИКТ – это проверка качества полученных ребенком знаний, умений, навыков, а также для поступления в профессиональные учебные заведения.

  3. Слайд
  4. Характеристика структуры и содержания КИМ
  5. Экзаменационная работа по информатике состоит из двух частей.

  6. Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности.

Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

Слайд

Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице.

Части работы

  • Кол-во
  • заданий
  • Максимальный первичный балл
  • Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 22
  • Тип заданий
  • Часть 1
  • 18
  • 18
  • 82
  • С кратким ответом
  • Часть 2
  • 2
  • 4
  • 18
  • С развернутым
  • ответом
  • Итого
  • 20
  • 22
  • 100
  • Слайд
  • Распределение заданий по уровням сложности показана в таблице

Уровень сложности заданий

  1. Количество заданий
  2. Максимальный первичный балл
  3. Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 22
  4. Базовый
  5. 11
  6. 11
  7. 50
  8. Повышенный
  9. 7
  10. 7
  11. 32
  12. Высокий
  13. 2
  14. 4
  15. 18
  16. Итого
  17. 20
  18. 22
  19. 100
  20. Слайд

Как подготовить ученика к ОГЭ по информатике?

Подготовка к ОГЭ по информатике сложный процесс. Задачи ОГЭ нередко вызывают затруднения.

Диагностика при подготовке позволила выявить следующиепроблемы:

  1. кодификатор не соответствует в полном объеме используемому в школе учебнику;

  2. выбор некоторыми учащимися экзамена является неосознанным;

  3. плохая информированность некоторых родителей о том, какие экзамены собирается сдавать ученик и уровень его подготовки по предмету;

  4. высокий уровень самооценки некоторых учащихся;

  5. для успешной сдачи необходим более продвинутый уровень знаний учащихся, т.е. необходима индивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену.

Слайд

Возникает вопрос: что делать в данной ситуации учителю, как решить проблему? Анализируя собственный опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ первое, что предстоит сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену.

Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий. Недостающие темы изучать в дополнительной форме, т.е. во время консультаций.

При этом приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно.

Слайд

Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ.

Как готовиться к ОГЭ по информатике

(Клик) (Работа с родителями) Обязательное ознакомление учащихся и родителей с подписью в журнале «Ознакомления пробного тестирования ОГЭ по информатике и ИКТ» дает гарантию адекватного выбора экзамена, заинтересованность всех сторон в успешной сдаче экзамена.

(Клик) Провожу диагностический тест, который позволяет выявить проблемы в разных областях и показать ученику уровень его готовности к экзамену. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторинг успешности каждого сдающего экзамен ученика.

Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. (Клик) Затем проводим разбор задания ОГЭ, изучаем способы решения, закрепляем практически. Для этого использую портал «Решу ОГЭ» https://oge.sdamgia.ru/ , «Незнайка» https://neznaika.info, www.examen.ru, различные онлайн тесты, (Клик) видео-уроки, которые позволяют индивидуализировать работу с каждым учащимся, проводить мониторинг деятельности. (Клик) Так же использую накопленный раздаточный материал. (Клик) Провожу консультации 1 раз в неделю по 2 часа. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки, разбираем типы заданий.

Приучаю внимательно, не торопясь читать условие задания и выполнять только то, что требуется.

Итак, основной метод подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. (Клик) Особое внимание при подготовке к экзаменам нужно уделить на психологический настрой учащихся.

Моральная поддержка снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться и довольно успешно подготовиться к итоговой аттестации. Так же использовала такой способ мотивации детей: при успешной сдаче экзамена по информатике детям обещала торт. В итоге все 10 человек успешно сдали экзамен.

Результаты таковы: 4 – тройки, 5 – четверок, 1- пятёрка.

  • Слайд
  • Результаты ОГЭ за три года показаны на слайде:
  • 2015-2016
  • 2016-2017
  • 2017-2018
  • Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ
  • 2
  • 1
  • 10
  • Качественная успеваемость
  • 50%
  • 100%
  • 60%
  • Слайд
  • Решение задачи
  • А сейчас предлагаю Вам решить 5 задание с экзаменационной части по информатике.
  • И так рассмотрим задание №1.

Как готовиться к ОГЭ по информатике

Слайд

Возникают следующие вопросы:

  1. Что такое электронная таблица?

  2. Что такое ячейка?

  3. Что такое диапазон?

  1. Отвечаем на 1 и 2 вопрос.
  2. Слайд
  3. Что же представляет собой электронная таблица?

Электронная таблица, подобно шахматной доске, состоит из клеток, которые принято называть ячейками. Чаще всего строку нумеруют числами, а столбцы обозначают буквами (буквы латинского алфавита).

Как и в шахматной доске, каждая клетка (ячейка) имеет своё имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки. Например D6, В2, С13 и т.п.

(Клик) По данной таблице мы можем сказать, что ячейке B1 присвоено значение 1, а (Клик) ячейке С2=2

Отвечаем на 3 вопрос. А что же такое диапазон? (Клик)

Диапазон (блок, фрагмент) – это любая прямоугольная часть таблицы.

Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделёнными двоеточием. Например в нашей таблице диапазон обозначается следующим образом А2:D2. В ней находятся 4 ячейки А2, В2, C2, D2.

  • И так мы узнали, что такое электронная таблица, ячейка и диапазон.
  • На основе полученных знаний мы можем выполнить вычисления по диапазону А2:D2.
  • Слайд

Предлагаю Вам знак «равно» (=) и знаки математических операций +(сложения), -(вычитания), *(умножения), /(деления) ставить под этими-же знаками. Например в ячейке А2 записана формула =С1/2. (Клик) Значит мы берем значение с ячейки С1, и делим на 2. Два делим на два получаем результат 1. (Клик)

Таким же образом выполняем вычисления с оставшимися ячейками.

Выполните вычисления для ячеек В2, C2, D2.

Посмотрите, и укажите какая диаграмма подходит. Ответ 1. (Клик)

Экзамен по информатике и ИКТ – нелегкое испытание. Выбрав его для сдачи, нужно серьезно готовиться.

Экзамен можно сдать на самые высокие баллы, если, конечно, приложить силу воли, организованность, целеустремленность.

Спасибо за внимание! На последок хочу сказать, что в связи с тем, что я являюсь техническим специалистом на ОГЭ и ЕГЭ, мне редко удаётся выезжать на заседания Районного методического объединения (РМО). Поэтому, я очень рада сегодняшней встрече с Вами и хочу вручить Вам маленькие подарки.

Источник: https://infourok.ru/obobschenie-opitom-po-teme-sistema-podgotovki-uchaschihsya-k-oge-po-informatike-3588883.html

Пути повышения качества подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике и ИКТ

  • Управление образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»
  • Выступление на районном семинаре
  • учителей информатики

Тема: «Методы повышения качества подготовки обучающихся к ОГЭ по информатике и ИКТ»

  1. Подготовила: Хазеева Нелли Васильевна,
  2. учитель информатики
  3. МОУ «Колосковская СОШ»
  4. Валуйского района
  5. Экзамен по информатике и ИКТ – это проверка качества полученных ребенком знаний, умений, навыков, а также критерий отбора школьников для поступления в профильные классы.

В чем сложность этого испытания? Его практическая направленность. Тест не проверяет знание каких-то понятий, терминов. Хотя знать их необходимо, иначе ребенок не поймет ни что дано, ни что необходимо найти, вычислить. Каждое задание предполагает практическое решение определенной задачи с применением изученных алгоритмов действий.

Как подготовить ученика к ОГЭ по информатике?

ОГЭ по информатике необязательный экзамен для сдачи. Но учащиеся, выбравшие информационный профиль и просто любящие информатику очень часто выбирают его для проведения аттестации.

 Подготовка к ОГЭ по информатике сложный процесс. Задачи ОГЭ нередко вызывают затруднения.

В наш информационный век, в век Интернета, найти информацию по подготовке к ОГЭ по информатике не составит труда.

Диагностика при подготовке позволила выявить следующиепроблемы:

  1. выбор некоторыми учащимися экзамена является неосознанным;

  2. плохая информированность некоторых родителей о том, какие экзамены собирается сдавать ученик и уровень его подготовки по предмету;

  3. высокий уровень самооценки некоторых учащихся;

  4. для успешной сдачи необходим более продвинутый уровень знаний учащихся, т.е. необходима индивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену.

Перед учителем информатики стоит сложная задача.

Читайте также:  Как устроен рейтинг абитуриентов

С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого, является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

Возникает вопрос: что делать в данной ситуации учителю, как решить проблему? Анализируя собственный опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ, первое, что предстоит сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий. Основу экзамена составляют темы, которые очень хорошо формализуются:

  • информация и информационные процессы,
  • информационные технологии,
  • алгоритмы и исполнители,
  • основы логики.

Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ:

  • систематизация материала для подготовки учащихся к ОГЭ,
  • создание или использование готовых тестовых заданий по разделам,
  • использование видеоуроков для объяснения, тестирующих оболочек,
  • знакомство с имеющимися методическими рекомендациями. (Слайд 2).

Как готовиться к ОГЭ по информатике

Обязательное ознакомление учащихся и родителей дает гарантию адекватного выбора экзамена заинтересованность всех сторон в успешной сдаче экзамена.

Провожу диагностический тест, который позволяет выявить проблемы в разных областях и показать ученику уровень его готовности к экзамену. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика.

Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. При выборе учеником экзамена по информатике составляю индивидуальный маршрут, который позволяет отследить траекторию подготовки учащегося к итоговой аттестации.

Затем проводим разбор задания ОГЭ, изучаем способы решения, закрепляем практически. Для этого использую портал «Решу ЕГЭ», который позволяет индивидуализировать работу с каждым учащимся, проводить мониторинг деятельности. Провожу консультации 2 раза в неделю для обучающихся.

Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки, разбираем типы заданий.

Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. (Слайд 3).

Практика показывает, что такая организация деятельности позволяет учащимся регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться и довольно успешно подготовиться к итоговой аттестации.

На что нужно обратить особое внимание при подготовке к экзамену? На умение анализировать и творчески обрабатывать большой массив данных, разрабатывать и записывать несложный алгоритм. В то же время знание каких-то определенных операционных систем и прикладных программных продуктов и умения ими пользоваться не требуется и не проверяется.

При обработке данных в электронных таблицах необходимо тщательно отрабатывать навыки и умения использовать различные средства: формулы, сортировку данных, относительные ссылки, функции и т.д. Без этого некоторые задания (например, номер 19) выполнить невозможно, так как объем данных очень большой.

Необходимо обращать внимание учащихся на то, что ответы нужно записывать в указанные ячейки.

Приучать внимательно, не торопясь читать условие задания и выполнять только то, что требуется.

Например, в задании номер 20 предлагают выполнить один вариант из двух на выбор. Некоторые выполняют два варианта в надежде получить больше баллов. Однако нужно понимать, что проверять будут только один. Поэтому не стоит напрасно тратить время, и если оно осталось, лучше перепроверить выполненную работу.

Чтобы справиться с заданием 20 – оно является заданием высокого уровня – на самом деле не обязательно быть суперпрограммистом. Почему? В самом условии дается подробнейшая инструкция, как его выполнять. Поэтому экзаменуемым достаточно владеть основами алгоритмизации и неуклонно следовать указаниям этой инструкции.

Изменения в ОГЭ 2017 по сравнению с ОГЭ 2016 отсутствуют.

Экзамен по информатике и ИКТ – нелегкое испытание. Выбрав его для сдачи, нужно серьезно готовиться. Самостоятельно хорошо проработать все задания и возможные их варианты невозможно.

Нет ничего невозможного. И экзамен по информатике и ИКТ можно сдать на самые высокие баллы, если, конечно, приложить силу воли, организованность, целеустремленность. Ведь почему-то ученик выбрал этот экзамен. По-видимому, ему интересна данная дисциплина, он связывает свое будущее с компьютерными технологиями.

Онлайн тесты. Предлагаемые онлайн тесты образовательных сайтов рунета способствуют углублению имеющихся знаний и практической отработки порядка прохождения ГИА. Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2017 по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер, другие доступны только с сайта

Задания для подготовки к ОГЭ-2015 подойдут и для ОГЭ-2017

Онлайн-тесты к ОГЭ по информатике на сайте Полякова К. Ю.

Решу ОГЭ – образовательный портал для подготовки к экзаменам

ОГЭ — вопрос 07 (Слайд 4)

Передача информации:

  • кодирование и декодирование информации

ОГЭ — 7 (В) Часть 1, базовый уровень, задание подразумевает самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов, время выполнения 4 мин, максимальный балл за выполнение задания — 1.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена при ответе на данное задание: умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Примеры задач (Слайд 5)

Работа состоит из двух частей. Всего 20 заданий.

Из восемнадцати заданий первой части одиннадцать – базового уровня, семь – повышенного. Из них шесть требуют краткого ответа в виде цифры и двенадцать – записи последовательности символов.

Часть 2 содержит два задания высокого уровня сложности и проверяет умение работать с данными в табличной и текстовой формах, разрабатывать алгоритм. В среднем полностью справляется с заданиями части два только 40% девятиклассников. Сразу же можно сделать вывод для себя: части 2 необходимо уделить больше времени.

В отличие от ЕГЭ, где решение записывается на бланке, часть 2 в ОГЭ выполняется в электронном виде, экспертами проверяется файл. То есть важно уметь хорошо практически работать на компьютере. Планируют со временем таким образом организовать выполнение экзаменационных заданий и на ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Две части работы выполняются девятиклассниками в двух разных аудиториях. В одной пишут на бланках первую часть, сдают и переходят в другую аудиторию – компьютерный класс, где на компьютерах в электронном виде выполняют часть 2 и сохраняют свою работу в виде файла под указанным организаторами ОГЭ именем.

На экзамен отводится 150 минут, то есть два часа тридцать минут. Исходя из опыта сдачи в предыдущие годы, чтобы успеть справиться с работой, оптимально рекомендуется выполнять каждую из двух частей примерно за 1 час 15 минут.

Дополнительные материалы на экзамен приносить запрещено, в том числе и непрограммируемый калькулятор.

Максимальный первичный балл – 22: за первую часть – 18, за вторую – 4.

Источник: https://multiurok.ru/files/puti-povyshieniia-kachiestva-podghotovki-obuchaius.html

Видеокурс по подготовке к ОГЭ по информатике

Описание курса: Рад представить Вам уникальный курс-интенсив для подготовки к ОГЭ по информатике.
В каждом уроке представлены базовые знания по каждому заданию из ОГЭ.

Основной изюминкой курса является то, что все методики, нюнсы
объяснены понятным, человеческим языком. В видеоуроках сознательно не употребляется запутанные, сухие термины. Такие слова как конъюнкция, дизъюнкция, таблица инстинности больше не будут Вас кошмарить по ночам.

Как готовиться к ОГЭ по информатике

Именно образный, сознательный подход взят за основу данного курса. Теперь и двоечник, и отличник одинаково хорошо будут ориентироваться в ОГЭ по информатике.

Курс является настоящей находкой и для учителей информатики. Две педагогические новинки!(Супертехника, Метод пальцев). Указанные методики невозможно найти ни в одном пособии.

После каждого урока даётся возможность закрепить пройденный материал на практике с помощью уникальной системы онлайн тестирования. Данная система представляет собой удобный личный кабинет, где Вы сами выбираете, какое задание Вам тренировать. Видна статистика о верно и неверно решённых задачах.

Если задача решена правильно, то она загорается зелёным цветом, если неправильно, то красным цветом. Это позволяет учащемуся контролировать, какие задания уже в идеальном состоянии, а какие необходимо подтянуть.

Учитель может давать самостоятельную или контрольную, используя личный кабинет учащегося, и веб-сайт самостоятельно проверит все задания и выведит в виде диаграммы количество верно и неверно решённых заданий.

Психология экзамена, опасные ловушки, полезные советы, современные методики — всё это без утайки, максимально честно, изложено в
видеокурсе по подготовке к ОГЭ по информатике 2018!

Ведущий и автор курса: Калужский Александр Владимирович. Учитель информатики, программист, имеет опыт работы научным сотрудником.

№ Задания Описание Ссылка на видео
1 Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
Вводится понятие единиц измерения информации. Приведена таблица перевода различных единиц информации между собой.
Разобрано качественно и подробно 2 примера. Даны ценные советы.
2 Умение определять значение логического выражения. Педагогическая новинка: Супертехника. Посмотрите урок и попробуйте порешать задачи с помощью интуитивно понятной методики: «Супертехника»!
В уроке показывается, как решать задания и классическим способом.
3 Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.
Рассмотрено 3 задание ОГЭ по информатике. Даны надёжные и практичные методы решения.
4 Знание о файловой системе организации данных.
Видеоурок с разбором четвёртой задачи ОГЭ по информатике. Знания внутри Вас! В уроке показано как раскрыть знания, которые у Вас уже есть!
5 Умение представлять формульную зависимость в графическом виде.
В уроке разложено всё по полочкам. Наслаждатесь!
6 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
В данном видео разбирается решение 6 задания ОГЭ по информатике. В простой и наглядной форме показывается как легко и быстро справится с этим громоздким заданием.
7 Умение кодировать и декодировать информацию. Рассмотренны основные моменты решения 7ого задания ОГЭ по информатике. Берём балл.
8 Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Одно из самых лёгких заданий. Решать необходимо обязательно!
9 Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
Педагогическая новинка: Метод пальцев!
Данный метод позволяет экономить силы и время на экзамене! Плюс, он хорошо запоминается!
10 Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.
Данный видеоурок особо интересует учащихся. Цветные схемы, подобрый разбор каждой строчки кода программы не оставят Вас равнодушными. Разберитесь с этим заданиеми и покажите это видео друзьям!
11 Умение анализировать информацию, представленную в виде схем. В видео рассказывается, как решать 11 задание ОГЭ по информатике современным, эффективным методом.
12 Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Разобрано три примера. Видео подходит для самых не подготовленных зрителей. Показано всё на пальцах!
13 Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой,
графической и звуковой информации.

В данном видео раскрывается суть составления чисел в различных системах счисления. Даны надёжные методы для перевода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот. А также, из данного видеоурока Вы узнаете, почему мы работаем именно в десятичной системе
14 Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя.
Разобраны основные моменты в данном задании. Показано, как легко и быстро находить верный результат.
15 Умение определять скорость передачи информации. Разобрано два примера. После просмотра урока вы будите понимать: как правильно составлять краткую запись, составлять пропорцию, работать с разными единицами измерений, вычислять примеры без калькулятора.
16 Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
Рассказываются типичные идеи при решении. Объясняются основные ловушки. Даны ценные практические советы.
17 Умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
Чётко и наглядно объяснено, как решать данное задание. Цветные схемы помогают усвоить материал максимально быстро и эффективно.
18 Умение осуществлять поиск информации в Интернете.
18 задание — последнее задание из первой части ОГЭ по информатике. Разберитесь с ним и приступайте штурмовать вторую часть!
Читайте также:  Как написать олимпиаду по праву?

Источник: http://code-enjoy.ru/courses/oge_po_informatike/

Подготовка к ОГЭ по информатике — Личный сайт Лихачевой И.О

  • Открытый банк заданий ОГЭ с сайта ФИПИ

Литературу для подготовки в ОГЭ по информатике можно скачать с сайта http://www.alleng.ru/edu/comp3.htm

Структура ГИА 2016 года по информатике

Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на три групповых категории:

  1. А (базовый уровень) – включает шесть видов задач с одним верным ответом из четырех вариантов;

  2. B (повышенной сложности) – включает двенадцать тестов, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность;

  3. C (высокий уровень) – выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям.

Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C).

  • Написание программы
  • Предварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения третьей части ОГЭ.
  • В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером.
  • Варианты допускаемых языков для написания программы:
  • C
  • Бэйсик
  • C++
  • Паскаль
  • Естественный язык

Дополнительная информация о ГИА 2016 года

При выполнении первой и второй группы заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.

Приступая к варианту C, ученик получает в распоряжение персональный компьютер.

Что касается показателей успешности, то для оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 5 баллов. Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ составляет 22 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 22.

  • 0—4 баллов — отметка «2»
  •  5—11 баллов — отметка «3»
  • 12—17 баллов — отметка «4»
  • 18—22 баллов — отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Источник: https://www.sites.google.com/site/lihaceva/podgotovka-k-gia-po-informatike

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

0 из 18 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18

Информация

Попробуйте свои силы перед экзаменом.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  • Правильных ответов: 0 из 18
  • Ваше время:
  • Время вышло
  • Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат
Ваш результат
  1. ОГЭ-01 0%
  2. ОГЭ-02 0%
  3. ОГЭ-03 0%
  4. ОГЭ-04 0%
  5. ОГЭ-05 0%
  6. ОГЭ-06 0%
  7. ОГЭ-07 0%
  8. ОГЭ-08 0%
  9. ОГЭ-09 0%
  10. ОГЭ-10 0%
  11. ОГЭ-11 0%
  12. ОГЭ-12 0%
  13. ОГЭ-13 0%
  14. ОГЭ-14 0%
  15. ОГЭ-15 0%
  16. ОГЭ-16 0%
  17. ОГЭ-17 0%
  18. ОГЭ-18 0%
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

    Чертёжник может выполнять команду
    Сместиться на (ab)(где ab– целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (xy) в точку с координатами (x + ay + b). Если числа ab положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

    1. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
    2. Запись
      Повтори kраз
    3. Команда1 Команда2 Команда3
    4. Конец
      означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится kраз.
    5. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
      Повтори 2 раз
      Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
      Конец
      На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
  2. Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

    А 1 Й 11 У 21 Э 31
    Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32
    В 3 Л 13 Х 23 Я 33
    Г 4 М 14 Ц 24
    Д 5 Н 15 Ч 25
    Е 6 О 16 Ш 26
    Ё 7 П 17 Щ 27
    Ж 8 Р 18 Ъ 28
    З 9 С 19 Ы 29
    И 10 Т 20 Ь 30

    Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может –– «ЭЛЯ», а может –– «ВААВВВ».

    • Даны четыре шифровки:
    • 6543210
    • 1210530
    • 2033410
    • 2102030

    Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

  3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

    Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
    алгнач

    1. цел  s, k
    2. s := 0
    3. нц для k от 4 до 9
    4. s := s + 10
    5. кц
    6. вывод s
    7. кон
    DIM k, s AS INTEGERs = 0

    • FOR k = 4 TO 9
    • s = s + 10
    • NEXT k
    • PRINT s
    1. Var s,k: integer;
    2. Begin
    3.  s := 0;
    4.  for k := 4 to 9 do
    5.    s := s + 10;
    6.  writeln(s);
    7. End.
  4. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных
    «Основные сведения о небесных телах».

    Название планеты Наклон оси к плоскости орбиты, ° Ускорение свободного падения, м/с2 Наличие атмосферы
    Меркурий 89 3,7 Следы
    Венера –86,6 8,9 Очень плотн.
    Земля 66,5 9,8 Плотная
    Марс 65,5 3,7 Разреженная
    Юпитер 87 25,8 Очень плотн.
    Сатурн 63,5 11,3 Очень плотн.
    Уран –8 9 Очень плотн.
    Нептун 61 11,6 Очень плотн.
    Плутон 15 0,6 Очень плотн.

    Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

    (Наличие атмосферы = «Очень плотн.») ИЛИ (Наклон оси к плоскости орбиты, ° > 80)?

    В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

  5. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
    1. возведи в квадрат
    2. прибавь 2

    Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 2.
    Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 68, содержащий не более
    5 команд. В ответе запишите только номера команд.
    (Например, 12221 – это алгоритм:
    возведи в квадрат
    прибавь 2
    прибавь 2
    прибавь 2
    возведи в квадрат,

    который преобразует число 3 в 225.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

    • Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:
    • – в середине цепочки стоит одна из бусин C, E, D, A;
    • – в конце – одна из бусин H, A, C, которой нет на втором месте;
    • – на первом месте – одна из бусин H, A, E, D, не стоящая в конце.
    • Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?
    • HCA  AEA  DAH  ECC  EEH  ADE  CEA  AED  EHA
    • В ответе запишите только количество цепочек.
  • Доступ к файлу ftp.doc, находящемуся на сервере pochta.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

    1) ftp:
    2) ftp.
    3) doc
    4) //
    5) pochta
    6) /

    7) .net

  • Источник: https://csedu.ru/podgotovka-k-ogje/

    Личный опыт: как сдать ОГЭ по информатике

    • Всё, что нужно знать об ОГЭ по информатике и ИКТ в 2019 году, можно почитать здесь — как готовиться, на что обращать внимание, почему могут снять баллы, что советуют участники ОГЭ прошлого года.
    • Дмитрий Кожеуров:
    • ПОМОГАЛИ ВИДЕОУРОКИ

    Я готовился к ОГЭ по информатике без репетиторов, но ходил на факультативы в школе.

    Кроме того, очень помогали видеоуроки на YouTube. 

    Подписывайся на «ПУ» в телеграме. Только самое важное.

    Я очень нервничал, конечно, во время сдачи экзамена. Когда мы начали работать за компьютером, чтобы выполнять задания в Excel (а я с ними плохо дружил), я запаниковал. Но при решении тестовых задач, все было спокойно.

    1. Дмитрий Лосев:
    2. НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ В ПАСКАЛЕ
    3. Я не готовился к экзамену по информатике, только строил переводы чисел из двоичной системы в десятичную, и наоборот.

    Для того, чтобы сдать на положительную оценку, необходимо решать задачи в Паскале – это важно. На самом деле экзамен довольно простой, если ты хоть как-то понимаешь информатику.

    Дмитрий Воронин:

    НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ

    Я готовился к ОГЭ по информатике ежедневно, решал по несколько вариантов на сайте СдамОГЭ (отличный сайт, кстати, там можно готовиться не только к информатике, но и к другим предметам). Кроме того, я приобрел сборники заданий Сергея Крылова и Татьяны Чуркиной.

    Информатика был первым экзаменом среди остальных, поэтому я не понимал, чего ожидать. Где-то даже боялся, но самое главное – был уверен в себе. Когда войдете в аудиторию, надо перебороть свой страх неизвестности.

    Очень важно не опускать руки, когда что-то не получается, если не понимаете, как решать какие-то задания. Не надо бояться подходить к своим товарищам и просить, чтобы они что-то объясняли.

    Александр Жуков:

    ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ЛЕГКИХ ЭКЗАМЕНОВ

    Основной государственный экзамен по информатике – один из самых легких экзаменов. Для того, чтобы хорошо его написать, особых усилий прикладывать не нужно, но и сильно расслабляться не стоит. В моей школе учителя серьезно заботятся о подготовке к экзамену, поэтому в основном я изучал материал на уроках или спецкурсах.

    Кроме этого, я проводил много времени на сайте sdamgia.ru Там представлено множество вариантов заданий формата ОГЭ и существует возможность отточить свои навыки, решая пробные варианты.

    Хотелось бы отметить, что при сдаче экзамена по информатике более важна логика, чем знания.

    На самом экзамене я испытывал море эмоций, особенно в тот момент, когда учеников запускали в кабинет: страх, любопытство, паника.

    Перед тем, как сесть за работу, стоит отбросить все эмоции и чувства на второй план и сконцентрироваться на заданиях экзамена. Самое главное – внимательно читать задания, нужно перечитывать их по несколько раз, чтобы не упустить мельчайших деталей.

    Источник: https://5uglov.ru/post/11456_lichniy_opit_kak_sdat_oge_po_informatike

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector