Советы о том, как сдать ЕГЭ по математике

Одна из самых частых причин потери баллов на ЕГЭ – банальная нехватка времени. Например, выпускник потратил 40 драгоценных минут на решение сложной для него задачи по математике, и в итоге не успел прорешать вариант для конца.

Хотя те 2-3 задачи, которые остались без ответов, в сумме заняли бы меньше времени – и принесли бы больше баллов.

Как сдать ЕГЭ по математике на 100 балловКак сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

Для того, чтобы такого не происходило, надо придерживаться простой тактики, позволяющей дать ответы на максимальное число вопросов:

  1. Не старайтесь решать задания в том порядке, в котором они даны в варианте КИМ ЕГЭ. Сначала дайте ответы на все простые для вас вопросы – те, где вы можете дать ответ сразу или не сомневаетесь в ходе решения. Если вы «плаваете» в вопросе, не знаете ответ или понимаете, что вам потребуется время на размышления – переходите к следующему вопросу.
  2. После того, как вы дошли до конца – сосчитайте количество вопросов, оставшихся без ответа, и определитесь, сколько времени у вас осталось на то, чтобы справиться с ними. Разделите оставшееся число минут на количество заданий – и получите предельный срок, отведенный вам на раздумья над каждым из них.
  3. Работайте с оставшимися заданиями по принципу «от простого к сложному» – сначала то, что можно сделать быстрее, затем –  вопросы посложнее. Если не можете найти ответ за отведенное самому себе время – переходите к следующему заданию. Если в конце экзамена у вас останется запас по времени, вы сможете вернуться к их обдумыванию. Таким образом вы сведете число нерешенных заданий к минимуму.
  4. В ситуации дефицита времени при «прочих равных» выбирайте те задания, которые могут принести вам больше баллов.

«Курочка по зернышку клюет» – этот принцип как нельзя лучше подходит для ЕГЭ, итоговый балл набирается из «мелочей». Поэтому, даже если вы не уверены в абсолютной правильности своего ответа, используйте шанс получить балл за «частичное соответствие».

Если у вас есть выбор, к примеру, из четырех ответов на вопрос, и вы не знаете, что выбрать – отбросьте варианты, которые кажутся вам наименее правдоподобными, после чего отвечайте наугад.

Если надо установить соответствие между двумя рядами утверждений – действуйте аналогично, найдите «пары», которые кажутся вам верными и положитесь на судьбу в основной части задания.

Если надо перечислить главные признаки какого-либо явления, а вы не помните, какие являются главными – перечислите хоть какие-нибудь, это тоже может «сработать».

Не оставляйте заданий с краткими вопросами без ответов. Даже если вы понятия не имеете, о чем идет речь –  напишите хоть что-нибудь, даже если шанс угадать очень мал. Задание без ответа – это ноль баллов с вероятностью 100%, и хуже уже не будет, а лучше – может быть.

Когда люди рассчитывают, сколько времени им понадобится на выполнение той или иной задачи, они склонны строить оптимистичные прогнозы и недооценивать трудозатраты. Это научно установленный факт, получивший название «ошибка планирования».

Когда мы строим планы, мы полагаем, что все «пойдет хорошо», и не учитываем возможных трудностей или потерь – и в итоге не укладываемся в отведенные рамки.

На экзамене это может сыграть роковую роль – особенно если вы, например, оставили напоследок перенос ответов на бланки.

Чтобы избежать неприятностей, планируя свое время на ЕГЭ, необходимо предусмотреть «неприкосновенный запас» в 20-30 минут просто «на всякий случай». Если экзамен продолжается 3 часа – исходите из мысли, что вы должны справиться за два с половиной. «Запас» останется вам на проверку работы или размышления над задачами, оставленными «на потом».

Несмотря на то, что во время экзамена каждая минута на счету, и хочется свести «формальности» к минимуму, выиграв немного времени на выполнение заданий, есть вещи, экономить время на которых нельзя.:

  1. Проверка штрих-кодов на бланках и вариантах КИМ. Они должны совпадать. Если при комплектовании пакетов была допущена ошибка, и вы ее не заметили – ваша работа может быть проверена по другому варианту, и, естественно, ответы в таком случае окажутся неверными.
  2. Чтение текста заданий с краткими ответами. Обратите особое внимание на то, правильные или неправильные утверждения вы должны выбрать, цифрами или буквами записать ответ и так далее. Можно подчеркивать требования к ответу прямо в вопросе – это поможет не допустить ошибки.
  3. Перенос ответов на бланки. Не откладывайте это на последний момент, лучше заполняйте бланки поэтапно, по мере того как закончили работу с тем или иным блоком заданий. Особенно тщательно отнеситесь к части с краткими ответами – бланки проверяются автоматически, поэтому буквы и цифры должны быть написаны четко, разборчиво. Если вы допустили помарку или случайно чиркнули ручкой по бланку – продублируйте ответ в той части бланка, которая предназначена для исправлений ошибочных ответов («грязь» может привести к неправильному распознаванию ответов компьютером). Следите за нумерацией заданий.
  4. Проверка и перепроверка. Особенна она важна для экзамена по математике, где сдающие ЕГЭ часто допускают «обидные» вычислительные ошибки. Поэтому лучше перед переносом ответа на бланк провести вычисления еще раз и, если ответы не сойдутся –  поискать ошибку. Но и, сдавая экзамен по другим предметам, не переносите ответы механически – еще раз прочтите задание, соотнесите свой ответ с условием, убедитесь, что все написано верно.

А вот на чем при необходимости можно «сэкономить» – так это на написании черновиков сочинений. Безупречная грамотность и «вылизанность» каждого предложения критически важна лишь для сочинения по русскому языку, но даже здесь баллы за зачеркивания в тексте и помарки не снижают.

Читайте также:  В чем заключается профессия архитектора?

Поэтому, если чувствуете, что времени может не хватить –  набросайте на черновиках лишь план или основные тезисы работы, и пишите текст сразу на бланк.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-32681-kak-sdat-ege-po-matematike-na-100-ballov

Подготовка к ЕГЭ по профильной математике на 100 баллов

Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

Важность экзамена по математике объяснять не приходится: от ее итога зависят не только оценки в аттестате, но и поступление в ВУЗ. По этой причине следует отнестись к этому предмету крайне серьезно. За 4 часа ответственной и напряженной работы может решиться судьба выпускника школы.

Единый Государственный Экзамен существует более 10-ти лет, и за этот период вокруг него сложилось много стереотипов. Они пугают и путают одиннадцатиклассников, отрицательно влияя на итог. Хотя большинство из них не более чем мифы.

Чтобы успешно справиться с этим испытанием не потребуется огромных затрат с вашей стороны. Главное –  проявить прилежность и трудолюбие. Ознакомьтесь с подробным разбором экзаменационных заданий, который мы советуем взять на заметку, чтобы не потерять свои заветные баллы.

Самое важное:

  • На экзамене предлагается решить 19 задач, из которых базового уровня сложности – 8, повышенного – 11.
  • Порог – 6 первичных баллов (27 тестовых).
  • С собой разрешается принести воду и линейку (она пригодится для чертежей).
  • Записи в черновике и тексте Контрольных Измерительных Материалов не учитываются при проверке.
  • Запомните: писать можно только черной гелиевой ручкой, так как потом бланки будут сканировать.
  • Вы сможете их увидеть, когда будут выложены результаты.
  • Всего на экзамен отводится 235 минут.

Структура экзамена

Тест, как и в 2017 году, состоит из 2-х разделов.

I часть представляет собой задания №1-12, ответы на которые могут быть только в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Она составлена таким образом, чтобы проверить наличие практических математических знаний и основных умений.

II часть проверяет степень владения разносторонними теоремами и способность к сложным вычислениям – №13-19. Развернутое объяснение должно быть представлено на бланке-2.

Оценивание

Как уже было упомянуто, минимально необходимо набрать 6, а максимально 32 за весь тест. Теперь конкретнее разберем оценочную систему:

  • за правильные пункты первого раздела дают по – 1;
  • за №13-15 можно получить по – 2;
  • вопросы 16-17 оцениваются в – 3;
  • последние позиции весьма дорогостоящие – 4.

Обязательно учитывайте, что получить максимум можно лишь при условии безошибочных подсчетов, привлечения общеизвестной теории и последовательного решения. В ином случае, ваш труд будет засчитан частично.

Необходимые знания для сдачи

Главная трудность заключается в том, что требуется использовать большое количество многопрофильной информации. Каждый вопрос посвящен определенному направлению и относится к одному из сегментов кодификатора. Всего их три: «Алгебра и начало математического анализа», «Геометрия», «Практико-ориентированные упражнения».

К последнему относятся:

  • №1-2 – на умение применять школьные познания в повседневной жизни;
  • №4 – добавлена из курса теории вероятностей;
  • №10 – с прикладным содержанием физической или химической дисциплины, из равенства понадобится выразить переменную;
  • №17 – экономическая задача, требующая исключительной эрудиции и долгих расчетов.

Геометрический характер носят:

  • №3 – нахождение площади или периметра многоугольника;
  • №6 – выполнение действий с различными фигурами, координатами, векторами с применением типовых теорем;
  • №8 – проверяет понимание стереометрии;
  • №14 – трудная планиметрическая задачка, для которой, помимо рисунка, придется много доказывать, расписывать каждое действие и пояснение;
  • №16 – потребуются добросовестно выученные стереометрические формулы и навыки построения сечений.

Расширенный модуль:

  • №5 – поиск корня простого уравнения в 2-3 шага;
  • №7 – работа с графиком производной;
  • №9 – здесь не обойтись без заученных тригонометрических значений и таблиц;
  • №11 – посчитать скорость одного или нескольких движущихся объектов;
  • №12 – на экстремумы функций;
  • №13 – усложненное уравнение с отбором корней для указанного интервала, кроме тригонометрии иногда встречаются логарифмы;
  • №15 – «хитрое» неравенство (чаще всего степенное), обратите внимание на Область Допустимых Значений;
  • №18 – нелюбимый многими «параметр»; для него нет четкого алгоритма, поэтому воспользуйтесь и аналитическим, и графическим методами, а также будьте внимательны и не упустите никакую деталь;
  • №19 – для «олимпиадников», как считает большинство – и из-за этого даже не читает условие. Однако мы советуем прибегнуть к смекалке, воображению и интуиции и постараться выполнить хотя бы один подпункт.

Успешная сдача ЕГЭ по профильной математике осуществима только при качественном изучении всего теоретического блока. Требование не из легких, однако ваш результат напрямую зависит от ваших усилий.

Источник: https://uroknadom.ru/blog/podgotovka-k-ege-po-profilnoy-matematike-na-100-ballov/

Егэ по математике: как сдать профиль и что ждёт абитуриентов в 2018 году

Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

Средний балл по профильной математике становится выше каждый год. Но и количество сдавших профиль по математике тоже увеличивается.

Результаты сдачи профиля по математике в 2017 году

Средний балл по профильной математике на ЕГЭ был 47,1. Для сравнения, в 2016 году средний балл был равен 46,3, а в 2015 — 45,6. При этом процент не сдавших профильный ЕГЭ по математике снизился за год с 4,6 до 3,4. Разные источники озвучивают разные данные, но все отмечают рост среднего балла в 2017 году.

Результаты профильной математики не стали хуже. Это можно связать с тем, что с 2015 года не было серьёзных изменений в процедуре сдачи ЕГЭ по математике. Это положительно влияет на подготовку к экзамену. Думаю, если ситуация с ЕГЭ не будет меняться, то со временем и средний балл стабилизируется.

Проходной балл по математике в МАИ

Минимальный балл по математике, с которым принимаются документы в Московский авиационный институт в 2017 году, составлял 39 баллов. Но стоит учитывать, что минимальный суммарный балл в 2017 году по инженерным специальностям составил в среднем 190-210 баллов, редко опускаясь до 170-180.

А на физико-математических специальностях (например, прикладная математика) и специальностях, связанных с информационными технологиями, средний суммарный балл равен 220-230 и может достигать 260. Сравнивая эти значения с баллами за 2013–2016 года, можно отметить, что в 2017 году минимальный суммарный балл вырос в среднем на 10-20 баллов.

Читайте также:  Как сдать ОГЭ по биологии?

Можно ожидать, что конкурс в 2018 году будет только расти, а значит, и минимальные вступительные баллы будут не меньше, чем в 2017 году.

Что ждёт абитуриентов 2018 года

Насколько мне известно, существенных изменений в вариантах и процедуре сдачи ЕГЭ по математике, по сравнению с 2017 годом, не будет. Профильный уровень по математике состоит из двух частей, общее количество заданий — 19. В первой части 8 заданий с указанием ответа, во второй части 4 задания (9-12) с указанием ответа и 7 заданий (13-19) с развёрнутым ответом.

Задания первой части рассчитаны на базовый уровень, во второй части даются задания, рассчитанные на углублённое изучение математики. Максимальное количество первичных баллов, которые потом пересчитываются в стобалльную шкалу, — 32.

За успешное выполнение каждого задания первой части даётся по одному баллу, то же и для 9-12 заданий второй части. Выполнение заданий 13-15 принесёт по 2 балла, 16-17 — по 3 балла, 18-19 — по 4 балла.

Для получения 60 баллов в стобалльной шкале необходимо получить не менее 11-12 первичных баллов, а для 70 — не менее 14.

Хотелось бы пару слов сказать об оформлении экзаменационной работы. Экзаменационные бланки ЕГЭ требуют специального способа заполнения. При первом столкновении с экзаменационными бланками могут возникнуть трудности с записью ответа, его исправлением или заменой.

Каждому учащемуся советую заранее ознакомиться с видом бланков ЕГЭ, порядком записи и исправления ответа, а при записи ответа проявлять максимальные аккуратность и внимательность. Будет очень обидно из-за неаккуратности потерять даже один балл.

Также можно рекомендовать хотя бы один раз сдать пробный экзамен.

Эффективная подготовка к профилю по математике

По моему мнению, эффективная подготовка к экзамену должна сочетать проработку теории, систематическое решение и разбор задач различного уровня сложности и периодическую диагностику знаний.

Существует масса пособий и электронных ресурсов, посвящённых ЕГЭ. Но советую критически относиться к каждому из них, в особенности к материалам из интернета.

Данные в интернете публикуются зачастую анонимно и трудно определить их содержательность и правильность.

Лучше пользоваться официальными электронными ресурсами. Например, стоит начать с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). На нём даны основные нормативные акты, банк заданий ЕГЭ, демонстрационные варианты. Из печатных изданий стоит ориентироваться на те, которые соответствуют новому ФГОС.

Для подготовки можно посоветовать серию книг «ЕГЭ 2018. Математика» под редакцией И. В. Ященко. Каждая книга этой серии посвящена одному номеру задачи ЕГЭ и содержит диагностические работы, а также дифференцированные варианты по каждому встречающемуся типу задач.

Сборники задач:

  • Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / под ред. М. И. Сканави. М.: Изд-во АСТ, 2017.
  • Шарыгин И. Ф. Решение задач. М.: Просвещение, 1994.

По алгебре советую обратить внимание на книги:

  • Нелин Е. П. Алгебра. 7-11 классы. М.: Илекса, 2014.
  • Вавилов В. В. и др. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. М.: Наука, 1987.
  • Азаров А. И. и др. Алгебраические уравнения и неравенства. Ч. 1 и 2. Минск: Тривиум, 1997.
  • Кочетков Е. С., Кочеткова Е. С. Алгебра и элементарные функции. Ч. 1 и 2. М.: Просвещение, 1969.

Дополнительная литература:

  • Нелин Е. П. Геометрия. 7-11 классы. М.: Илекса, 2014.
  • Киселев А. П. Геометрия. М.: Физматлит, 2004.
  • Прасолов В. В. Задачи по планиметрии. М.: Наука, 1991.
  • Прасолов В. В., Шарыгин И. Ф. Задачи по стереометрии. М.: Наука, 1989.
  • Калинин А. Ю., Терешин Д. А. Геометрия. 10-11 классы. М.: МЦНМО, 2015.

Нет необходимости использовать при подготовке все указанные пособия, но, несомненно, каждое из них позволит лучше подготовиться к экзамену.

Что касается самой подготовки, то успешные абитуриенты готовятся систематически и заранее. Вопрос, как именно готовиться к ЕГЭ, решается индивидуально. Для многих школьников полезны качественные самостоятельные занятия. А иногда и занятия с репетиторами не приводят к результатам. Всё зависит от желания учиться.

Традиционно физико-математические школы и классы с углублённым изучением математики дают хорошую подготовку к экзамену, также можно воспользоваться долгосрочными курсами в технических вузах. Но стоит осознавать, что нужно качественное образование, а не натаскивание на задания экзамена, иначе будет трудно адаптироваться в институте.

Типичные ошибки абитуриентов

Как бы это банально ни звучало, но типичными остаются арифметические ошибки, возникающие из-за невнимательности при расчётах. Но элементарная проверка решения позволяет избавиться от большинства подобных ошибок. Поэтому важно понимать, что проверка — это неотъемлемая часть процесса решения.

Также часто встречаются ошибки, связанные с неучётом или неправильным определением области допустимых значений, определением возможных исходов в задачах теории вероятностей, решением уравнений и неравенств с модулем и параметрами. При решении математических задач недостаточно знать формулы, теоремы и свойства, необходимо также иметь навыки решения задач, для чего нужно систематически решать задачи разного уровня сложности.

Яркий пример этого — геометрические задачи. Довольно часто школьнику, который знает теоремы, трудно решать задачи по геометрии, потому что нет понимания, с чего начать решение или как начертить удобный рисунок.

При подготовке к экзамену стоит уделять внимание задачам разного уровня сложности. Даже если сложные задачи не даются сразу, со временем они будут решаться легче.

Также можно рекомендовать время от времени выполнять диагностические работы, чтобы видеть на какие типы задач стоит обратить внимание в первую очередь.

Можно ли успеть подтянуть свои знания до начала экзаменов

За те 4-5 месяцев, что остались до экзамена, как мне кажется, не удастся серьёзно поднять свою оценку. Скажем, со слабой тройки добраться до пятёрки. Это очень редкий случай.

Многие компании и учебные центры манипулируют страхом провала на экзамене и в последние месяцы перед ЕГЭ устраивают краткосрочные курсы, обещая замечательные результаты вне зависимости от уровня ученика.

Во многих случаях это обман, и стоит относиться к таким предложениям с осторожностью. Более реальный вариант — это максимальная ликвидация пробелов в знаниях. Вполне возможно поднять свой результат на несколько десятков баллов.

Трудно сказать, на каких конкретно типах задач стоит концентрироваться учащимся, у каждого ученика могут быть свои проблемные точки.

Если уровень знаний невысокий, то следует основное внимание уделять подготовке к первой части ЕГЭ и заданиям 9-12 второй части.

Задачи первой части рассчитаны на общеобразовательный уровень. Как правило, задания первой части легко выполнить правильно, заработав базовое количество баллов, которое можно увеличить, решая наиболее понятные ученику задачи второй части.

Подробно при подготовке следует рассмотреть геометрические задачи по планиметрии и стереометрии, так как ряд задач первой и второй части ЕГЭ посвящён именно геометрии. Наибольшие трудности могут возникнуть с задачами по геометрии из второй части.

Часто недостаточно просто знать теоретические сведения из курса геометрии.

Существенной частью является поиск подхода к решению задачи, рисунок, от этого зависит успешное решение. Поэтому как можно раньше нужно вырабатывать навыки геометрических построений и рассуждений.

Многие задания второй части ЕГЭ, в особенности задания 13-19 с развёрнутым ответом, могут представлять трудности для слабо подготовленного ученика. Но не стоит опускать руки.

Читайте также:  Рекомендации о том, куда идти после 9 класса

Систематическое решение разных по типу и сложности задач позволит если не полностью выполнить все задания второй части, то наверняка получить несколько лишних баллов, которые могут оказаться необходимыми при поступлении.

Как сдать профиль на 100 баллов

Высокие баллы по математике на ЕГЭ вполне реальны. Но подготовка к экзамену должна быть комплексной. Каждая задача ЕГЭ посвящена определённому разделу математики.

Нередки случаи, когда школьники стараются запомнить алгоритм решения конкретных задач, которые встречаются в пробных и демонстрационных версиях.

А на экзамене, получая задачи другого типа или вида, они теряются, начинают нервничать, даже если хорошо подготовились.

Правильным путём подготовки будет не натаскивание на отдельные типы задач, а усвоение общих приёмов и подходов при интенсивной практической работе по решению задач различного уровня сложности.

Как подготовка к ЕГЭ пригодится абитуриенту в учёбе

Качественная подготовка к ЕГЭ, безусловно, даёт хорошую базу для усвоения университетского курса высшей математики. Однако корреляции между успешной сдачей ЕГЭ и успешным обучением в вузе нет, так как в образовании помимо уровня знаний есть ещё много факторов.

Стоит сразу же предостеречь абитуриентов: как бы хорошо не были сданы экзамены, не следует расслабляться, необходимо сразу же активно вливаться в учебный процесс

Бывают случаи, когда студенты, поступившие в вуз со средними баллами, за счёт усидчивости и трудолюбия достигают значительных успехов в учёбе. В особенности это касается математических дисциплин. В то же время, сильным абитуриентам, затянувшим с отдыхом после сдачи ЕГЭ, труднее влиться в учебный процесс.

Но запас знаний это не единственное, что влияет на успешную учёбу в институте. Гораздо большее влияние на студентов оказывают преподаватели, которые должны зажечь интерес к предмету и помочь студентам найти себя в профессии.

Как преподаватель могу сказать, что в МАИ мы внимательно и лояльно относимся к студентам. Будущим студентам хочу посоветовать не стесняться задавать вопросы преподавателям. Ведь только установив двухстороннюю связь можно добиться наилучших результатов.

Источник: https://mel.fm/blog/mai/67529-yege-po-matematike-kak-sdat-profil-i-chto-zhdet-abituriyentov-v-2018-godu

Лайфхак абитуриента: Как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

На самом деле моя подготовка по математике началась еще в младших классах. Тогда я учился в обычной районной школе, но именно там учитель смог заинтересовать меня математикой, плюс родители заставили ответственно выучить таблицу умножения и купили тетради со столбиками примеров.

Благодаря этому я неплохо научился считать в уме, а это очень сильно экономит время в решении сложных задач. Позднее, в средней школе, мой интерес к математике лишь усилился, и я продолжил двигаться в этом направлении: начал посещать математический кружок и ездить на первые олимпиады.

После 6 класса я поступил в одно из лучших физико-математических учебных заведений Москвы — лицей «Вторая школа». Во время учебы в лицее я еще активнее посещал кружки по математике и физике и участвовал в олимпиадах.

Каждый год около 5% из 100-балльных работ по математике в России приходится на нашу школу. В первую очередь такие результаты являются следствием высоких критериев набора и обучения: многие ребята еще до поступления заинтересованы в предмете и умеют мыслить нестандартно.

А уже в лицее учитель не только объясняет материал, но и показывает интересные способы применения теорем и формул. Уроки в лицее не похожи на занятия в обычной школе. Ученики общаются с учителем, активно обсуждают разбираемые темы и не боятся задавать глупые вопросы. Еще один немаловажный фактор успеха — это хорошие отношения в коллективе и взаимоподдержка.

Наш класс был очень дружным, к выпуску мы не сильно отличались от ребят, проучившихся вместе все 11 лет.

В школе я активно участвовал в олимпиадах и много раз занимал призовые места. В 11 классе я получил диплом третьей степени на Московской олимпиаде школьников и олимпиаде «Высшая проба», которую проводит НИУ ВШЭ. А олимпиада «Физтех» принесла мне диплом первой степени.

Такой весомый опыт различных соревнований дал возможность не паниковать на ЕГЭ: когда за спиной уже с десяток побед и, главное, поражений, понимаешь, что волнение не поможет. Пара обидных провалов из-за нервов послужили мне хорошим уроком, я научился держать себя в руках.

Также на олимпиадах я приобрел очень полезный навык — сосредотачиваться на работе в данный конкретный момент.

Школьникам, которые хотят получить высокие баллы на ЕГЭ, я могу посоветовать принимать участие в профильных олимпиадах. Во-первых, это придаст уверенности в себе и научит расслабляться перед важным стартом, а во-вторых, любой завоеванный диплом повысит шансы на поступление в вуз. Олимпиада — это своего рода ЕГЭ, и некоторые задачи могут оказаться крайне похожими, особенно из части 2.

Если честно, то специально к ЕГЭ я не готовился, кроме как на уроках. Мне хватило нескольких вариантов, которые я прорешал в лицее, и той информации, которую я получал на школьных занятиях по математике.

Больше всего времени в старших классах я тратил, готовясь к олимпиадам: ходил в кружки (в школе и в Центре педагогического мастерства), решал задачи, беседовал с преподавателями. А ЕГЭ оказался просто олимпиадой, но с несколько другим форматом, и, по ощущениям, более простой.

Можно сказать, что участие в олимпиадах и было моей подготовкой к ЕГЭ.

«Пробники» я писал два раза, и результаты были далеки от 100 баллов, возможно, потому, что я несколько раз ошибался в вычислениях. Поэтому перед самим экзаменом максимум, на что я рассчитывал, это баллов 85.

Когда я увидел свой вариант на ЕГЭ, он не показался мне сложным. Все задачи не сильно отличались от заданий из «пробников».

По мере продвижения экзамена и увеличения сложности заданий я почувствовал небольшой азарт, задачи части 2 оказались интересными, хотя и немного типичными.

Для меня самое трудное на любом экзамене — это не переволноваться еще до его начала. На ЕГЭ это особенно актуально, учитывая все эти драконовские проверки перед входом в школу и аудиторию.

А уже во время работы я обычно ловлю свою волну, на которой не думаю ни о чем, кроме нужной темы. Иногда проскакивают мысли о том, как можно было бы изменить задачу и что из этого получится. Часто это помогает ее решить.

Насколько я сейчас помню, после экзамена я ожидал получить где-то 80-90 баллов, поскольку, учитывая мой предыдущий опыт, боялся арифметических ошибок.

Узнав от одноклассников, что результаты уже появились, я посмотрел страницу в интернете. Увидел 100 баллов и почувствовал легкое недоумение, а потом радость.

У нас в классе это были не единственные 100 баллов по математике, но поздравления оказались очень вдохновляющими, одноклассники были рады за меня.

Я не считаю, что надо быть гением, чтобы получить 100 баллов по математике. Здесь есть вполне определенная формула успеха. Нужно усердно готовиться, но не к ЕГЭ, а к самой математике: любить это предмет, учиться быстро считать и нестандартно мыслить. Не последнюю роль, конечно, играет и хорошая профильная школа.

После выпуска я подал документы только в МФТИ. У меня было достаточно дипломов олимпиад, чтобы быть уверенным в поступлении вне общего конкурса. Я выбрал этот университет, потому что он больше всего напомнил мне об атмосфере и системе обучения родной «Второй школы».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4607

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector