Как сдать ОГЭ по биологии?

Приветствую вас, дорогие школьники! Выбор второстепенного экзамена для сдачи в рамках ОГЭ становится ответственным шагом.

Значительная часть учеников сдает экзамены по одному и тому же предмету и в 9 классе, и в 11. Такой вариант помогает максимально «набраться знаниями» по конкретной дисциплине.

В этой статье я подробно расскажу о том, что включает в себя подготовка к ОГЭ по биологии.

План подготовки к ОГЭ по биологии «с нуля»

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Любая моя подготовка всегда начиналась с составления краткого и подробного плана действий. От себя лично хочу порекомендовать вам составлять план подготовки к экзамену, прописывая конкретные сроки выполнения. Всегда оставляйте хотя бы неделю «про запас», чтобы уделить больше времени проблемным вопросам или повторить весь изученный материал.

Значительный плюс планирования заключается в том, что, когда бы вы ни начали готовиться, вы всегда будете знать сколько времени отведено на изучение того или иного вопроса. Вы можете начать подготовку и в 8 классе, и с начала учебного года 9 класса, и за пару месяцев до начала ОГЭ.

Чтобы начать составлять план подготовки к экзамену, следует анализировать задания прошлого года. Итак, ОГЭ по биологии в 2018 году состоял из 32 заданий:

  • 22 задания (тестовая часть, включающая теорию);
  • 7 заданий: 6 из них предполагает выбор правильного ответа или установление верной последовательности, 1 вопрос требует анализа текста и решения поставленной проблемы;
  • 3 задания являются текстовой проблемой, которая требует решения посредством анализа и применения практических знаний.

Максимальный балл на ОГЭ по биологии составляет 46 баллов, из которых:

  • «тройка» — 13-25 баллов;
  • «четверка» — 26-36 баллов;
  • «пятерка» — 37-46 баллов.

В общий план подготовки к ОГЭ по биологии рекомендую включить изучение следующих разделов:

  • общая биология;
  • анатомия;
  • зоология;
  • ботаника;
  • экология.

Уделяйте больше времени и внимания темам, которые вызывают затруднения при изучении.

Чтобы полноценно подготовиться к ОГЭ по биологии следует внимательно отнестись к изучению теоретических вопросов. Большая часть экзамена состоит именно из вопросов по теории дисциплины. Успешное выполнение первых 22 заданий гарантирует получение «тройки». Для получения высшего балла потребуется решить более сложные задачи.

Получить теоретические знания и качественно подготовиться к экзамену по биологии можно несколькими способами:

  • самостоятельно по учебникам, школьным конспектам, книгам, справочникам и сайтам;
  • с помощью репетитора;
  • с помощью онлайн-курсов.

Самостоятельная подготовка гарантирует успешную сдачу экзамена только, если вы обладаете усидчивостью, способностью к самообучению и дисциплинированностью. Групповые или индивидуальные занятия с репетитором помогают быстро и эффективно закрепить полученные на уроках знания.

Большую помощь в подготовке к экзамену оказывают справочники по выбранной дисциплине. Справочник по биологии содержит краткую теоретическую информацию по всему школьному курсу, а также практические задания для закрепления знаний.

Популярными считаются следующие справочники по биологии:

  • «Наглядный справочник для подготовки к ОГЕ по биологии», автор: Марина Кравченко и Дмитрий Шабанов.

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

  • «ОГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ», автор: Г. Лернер.

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

  • «Наглядный школьный курс по биологии», автор: О.Ч. Мазур.

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Справочники являются дополнительным материалом для подготовки к ОГЭ и могут быть использованы как самостоятельно, так и на занятиях с репетитором.

Занятия с репетитором являются наиболее оптимальным вариантом для подготовки к экзамену. Репетитор, обладающий опытом, знает на какие темы стоит обратить особенное внимание и сколько времени уделять каждому вопросу. У ученика пропадает необходимость составления программы, не нужно искать материалы и варианты тестовых задач.

Репетитора можно найти в школе, через знакомых или на специализированных сайтах. В любом случае ответственными за поиск репетитора являются родители школьника.

Можно записать ребенка на индивидуальные занятия, когда ученик будет приходить к репетитору или наоборот, а также можно собрать несколько одноклассников, выбравших биологию, и объединиться на групповые занятия.

Так дешевле, но возможно материал будет усваиваться сложнее, так как преподаватель не будет подстраиваться под каждого. Ритм занятий на групповых занятиях обозначен средней успеваемостью всех участников группы.

Материал для подготовки к ОГЭ по биологии

В список материалов для подготовки к ОГЭ по биологии входят:

  • школьные учебники;
  • лекции, написанные по урокам;
  • дополнительная литература (можно взять в библиотеке или купить в книжных магазинах);
  • методические пособия;
  • сборники тестовых задач с решениями.

Конспекты по биологии для подготовки к ОГЭ

Школьники часто пренебрегают материалами, написанными на уроках. А зря! Именно эти лекции содержат основную информацию, которая потребуется на экзамене.

Для удобства вы можете вести свои записи в виде таблицы или графиков.

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Совет! Если дорога в школу занимает некоторое время, и вы проводите его в транспорте, листайте тетрадь с конспектами и изучайте таблицы. В день можно прочитать хотя бы одну тему, а на обратной дороге повторить материал

Пособием для подготовки к экзамену могут служить не только учебники, но и книги по биологии. Среди наиболее рекомендуемых преподавателями книг выделяют:

  • «Биология: формы и уровни жизни. Пособие для учащихся», автор: Б. М. Медников.
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по биологии (разработано ФИПИ).
  • «ОГЭ по биологии. Как за 3 дня выучить 250 определений по биологии», автор: Ахмадуллин.

Скачать данные книги в полной версии бесплатно нельзя. Однако, любую из них можно купить в книжном магазине или поискать в библиотеке.

Совет школьнику! Чтобы не тратить много денег на покупку подготовительных и методических материалов, можно объединиться с несколькими одноклассниками и приобрести книгу «в складчину». Так вы сэкономите средства и сможете заниматься подготовкой вместе

Обязательным этапом подготовки является прохождение контрольных тестов по каждой изученной теме. Тесты можно проходить в специальных сборниках задач по выбранной дисциплине, а также в автоматизированном режиме, что экономит время на проверку. Предлагаю вам следующие ресурсы для прохождения тестов:

Если все же вам удобнее заниматься по книгам, то предлагаю, как вариант: «Типовые экзаменационные варианты (30 вариантов). ОГЭ-2019 по биологии», автор: Рохлов.

Составлением программы подготовки к экзамену можно заняться, как самому, так и с привлечением школьного преподавателя по биологии или репетитора. Программа должна включать материалы, входящие в предыдущую версию экзамена, а также в школьную общеобразовательную программу, то есть можно смело брать учебники за предыдущие классы и выписывать основные разделы.

  • Предлагаю вашему вниманию готовую программу подготовки к ОГЭ по биологии на 2019 год:

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Для любителей упрощенной самостоятельной подготовки к экзамену подойдут онлайн-курсы. Большая часть из них являются платными. Бесплатной может быть лишь часть курса, за полную версию придется заплатить. Курсы состоят из:

  • плана занятий;
  • видеоуроков;
  • тестов;
  • презентаций.

Одним из популярных порталов онлайн-курсов признан «Фоксфорд»

С его помощью:

  • можно составить индивидуальный план подготовки, основанный на получении желаемого балла;
  • разложить свои знания «по полочкам» и устранить пробелы;
  • отмечать прогресс занятий на специальной линейке;
  • изучать систематизированный материал в виде таблиц и графиков;
  • получать персональные рекомендации по подготовке, основанные на прохождении тестов и проявлении знаний;
  • за прохождение тестов возможно получение бонусов, наград и квестов.

Поскольку в 9 классе всем ученикам приходится сдавать ОГЭ по дополнительным предметам, многие школьники выбирают биологию. Эта дисциплина достаточно понятна и интересна. Тем, кто сдаст экзамен по биологии представится возможность изучения этого предмета в 10 и 11 классах, а также может стать пропуском для поступления в медицинское училище.

Источник: https://lexin-blog.ru/podgotovka-k-oge-po-biologii.html

Что представляет собой ОГЭ по биологии

Биология не похожа на физику. Чем больше мы узнаем, тем очевиднее становится, что одного объяснения, до которого нужно докопаться, не будет.

Стив Джонс

Экзамен по биологии в 9 классе входит в список необязательных предметов, доступных к сдаче по выбору. Предмет пользуется популярностью и высокий процент учащихся сдаёт его на максимальный бал.

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Почему выбирают ОГЭ по биологии?

  • На уровне 9 класса материал достаточно прост.
  • Объёмы информации невелики (биологию изучают с 5 по 9 класс, если образовательное учреждение или направление обучения – непрофильное).
  • После 9 класса с экзаменом по биологии можно поступать/переводиться в медицинские колледжи и университеты.
  • Это отличная тренировка, если в планах – сдавать ЕГЭ по биологии в 11 классе.

Таким образом, экзамен чаще всего выбирают в двух случаях:

  • либо у школьника ещё нет чётких планов на обучение, тогда экзамен «выигрывает» за счёт своей простоты;
  • либо же – напротив, уже определена дальнейшая программа и в планах – профильное направление в старшей школе или в профессиональном училище.

Ещё один неоспоримый плюс: вопросы и задания ОГЭ по биологии из года в год остаются фактически неизменными. При подготовке можно пользоваться не только материалами 2018-2019 года, но даже периода 2015-2017 года.

Также, в сборники тестов входят дополнительные упражнения, которые не встретятся на самом испытании, но будут крайне полезны для оттачивания навыков сдачи и прохождения теста – рекомендуем уделить им внимание.

Структура экзамена по биологии

  • Длительность: 180 минут (3 часа).
  • Объём: 32 вопроса.
  • Формат испытания: 2 части (с коротким ответом и с развёрнутым комментарием).
  • Использование материалов во время сдачи – запрещено.
Читайте также:  Ответы олимпиады по русскому языку

Сгруппировать задания можно:

 — по уровням сложности

  • базовый – 22 задания (1-22)
  • повышенный – 7 заданий (23-29)
  • высокий – 3 задания (30-32)

-по формату выполнения

  • Задания 1-22: ответ записывается с помощью одной цифры (бланк №1).

Плесневые грибы человек использует при:

    1. выпечке хлеба
    2. силосовании кормов
    3. получении сыров
    4. приготовлении столового вина

Задания 23-28: ответ записывается в виде последовательности цифр (бланк №1).

Вставьте в текст «Типы клеток» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

ТИПЫ КЛЕТОК
Первыми на пути исторического развития появились организмы, имеющие мелкие клетки с простой организацией, – _________(А). Эти доядерные клетки не имеют оформленного _________(Б). В них выделяется лишь ядерная зона, содержащая _________(В) ДНК. Такие клетки есть у современных _________(Г) и синезелёных.

Перечень терминов:

  1. хромосома
  2. прокариоты
  3. цитоплазма
  4. кольцевая молекула
  5. ядро
  6. одноклеточное животное
  7. бактерия
  8. эукариоты

Задания 29-32: даётся развёрнутый ответ (бланк №2).

Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.

  1. Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?
  2. Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
  3. Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
Ответ:
Банки и марля / 8 банок, марля
Мясной бульон
Черви — червеобразные личинки насекомых образуются из яиц, отложенных комнатными мухами

Основные темы при сдаче ОГЭ по биологии

Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. Количественно они тоже отличаются: где-то встретится всего 1-2 вопроса, а обширные темы охватывают большой объём материала и насчитывают до 50-60.

  • Роль биологии в практической деятельности людей
  • Клеточное строение организмов
  • Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы
  • Царство Растения
  • Царство Животные
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
  • Опора и движение
  • Внутренняя среда
  • Транспорт веществ
  • Питание. Дыхание
  • Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
  • Органы чувств
  • Психология и поведение человека
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм
  • Влияние экологических факторов на организмы
  • Экосистемная организация живой природы. Биосфера
  • Интерпретирование результатов научных исследований
  • Определение структуры объекта
  • Умение оценивать правильность биологических суждений
  • Умение проводить множественный выбор
  • Умение устанавливать соответствие
  • Биологические процессы, явления, объекты
  • Пропущенные термины и понятия из числа предложенных
  • Соотнесение морфологических признаков организма
  • Работа с текстом биологического содержания
  • Статистические данные, представленные в табличной форме
  • Определение энерготрат и составление рациона
  • Обоснование рационального и здорового питания

Обратите внимание на последние четыре темы. Их знание потребуется, если вы планируете сдать вторую часть теста ОГЭ по биологии (29-32/С1-С4) на высокие баллы.

Оценки и критерии

Оценивание ОГЭ по биологии строится следующим образом.

Задание Максимальный балл
(за 1 задание)

1-22 1
23-27; 32 2
28-31 3
Максимальный балл
(за экзамен)
46

Минимальный проходной балл – 13. Для его достижения необходимо без ошибок решить минимум 13 заданий базового уровня.

Советы по подготовке к экзамену

Когда предмет для сдачи выбран, возникает логичный вопрос: как готовиться к ОГЭ по биологии?

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Даём советы, следуя которым, вы сможете подготовиться и сдать на высокий балл.

  1. Начинайте подготовку заранее. Бывает такое, что всё внимание «перетягивают» на себя основные экзамены (русский язык и математика), а на биологию и другие дополнительные экзамены совершенно не хватает времени. Не нервничайте: подготовиться, чтобы хорошо сдать, получится и за короткий срок (хотя, конечно, лучше не затягивать). Главное: выявить сложности и слабые места, грамотно распланировать подготовку и чётко следовать намеченной структуре.
  2. Определите уровень знаний по предмету. Сделать это можно как с помощью репетитора, так и самому – достаточно без подготовки решить несколько вариантов теста и оценить результат. Это поможет выявить слабые места и «западающие» темы. После того, как вы поймёте все эти моменты – можно приступать к планированию подготовки.
  3. Осуществляйте постоянный контроль. Выработайте у себя привычку отслеживания и проверки результатов вашей подготовки. Если вы занимаетесь на курсах или с репетитором, то ваши действия регулирует преподаватель, и корректирует, при надобности. Но это не освобождает вас от необходимости самостоятельно отслеживать собственные шаги, успехи и, напротив, слабые места.
  4. Помните про возможность подачи апелляции. Этот совет – на самый крайний случай. Но если вдруг случится ситуация, где нужно будет оспорить справедливость оценки, почему бы не воспользоваться им.

Если вы сознательно выбрали сдачу биологии, а результаты пригодятся в будущем, то мы желаем вам успехов! Напоминаем, что, если у вас возникли трудности при подготовке к сдаче ОГЭ по биологии, вы всегда можете записаться на курсы в Ruseducenter.

Источник: https://ruseducenter.ru/blog/chto-predstavlyaet-soboj-oge-po-biologii/

Схема подготовки к ОГЭ по биологии: шаги и нюансы

Положить перед сном учебник по биологии под подушку, а наутро проснуться полностью готовым к сдаче ОГЭ. Это ли не мечта всех учеников 9 классов в преддверии важного теста? Увы, таким способом экзамен по биологии сдать не удастся.

Однако всё получится, если ответственно тренироваться и как следует вникать в предмет.

Предлагаем всем, кому через некоторое время предстоит сдавать основной государственный экзамен, прочитать наши рекомендации к подготовке к ОГЭ по биологии и взять их на вооружение.

ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену

Долой стресс

Итоговые экзамены – очень волнительная штука, но излишняя нервозность может мешать сосредоточиваться как во время факультативных занятий, так и в день икс.

Постарайтесь взять себя в руки, а вместо треволнений займитесь правильной постановкой цели. Подумайте, для чего вам необходимо сдать этот экзамен и на что повлияют его результаты.

Это осознание поможет вам не только избавиться от беспокойства, но и интуитивно подскажет, как правильно готовиться к экзамену.

Скорее всего, вы хотите успешно перейти в старшие классы, чтобы потом поступить в вуз на ту или иную специальность. Либо вас интересует получение среднего профессионального образования в приглянувшемся учебном заведении по окончании 9 класса. Осознав первостепенную цель, ради которой непременно нужно получить хорошие результаты на ОГЭ по биологии, будет проще настроиться на экзамен.

Внешняя помощь

Не каждый ученик средней школы знает, как готовиться к настолько важным экзаменам. Чтобы наверняка разобраться во всех тонкостях предмета и не сбиться с курса, можно воспользоваться услугами квалифицированного репетитора по биологии. Репетитор, используя свои профессиональные навыки, окажет помощь в подготовке и направит ваши старания в нужное русло.

Распределение времени

К ОГЭ по биологии лучше готовиться заранее. Последовательное погружение в предмет даёт эффективный результат и бережёт нервы. Чем позже вы начнёте заниматься, тем больше ресурсов и времени потребуется вложить, к тому же при таком раскладе возрастает риск выгорания. Дотягивать до последнего момента – это всё-таки далеко не лучшая практика.

Как хорошо и быстро подготовиться к ОГЭ по биологии

Но случаи бывают разные, и иногда бросаться в омут знаний получается только незадолго до экзамена. Что ж, это не столь критично. Известный московский репетитор Вадим Ярославцев разработал систему экспресс-подготовки.

За сравнительно короткий срок применение этой методики, основанной на уникальных авторских наработках, позволяет студентам достичь выдающихся результатов.

На занятиях слушателям доступна вся необходимая информация для подготовки к экзамену.

Как видите, если рассудительно подойти к задаче, она перестаёт казаться чем-то таким уж страшным.

Основной государственный экзамен существует уже много лет, и каждый год тысячи учеников по всей России успешно справляются с этим испытанием.

Базовая вещь для успеха в подобном деле – ваша персональная мотивация, на втором месте по значимости стоит правильный тайм-менеджмент и квалифицированная помощь со стороны.

Надеемся, что наши советы по эффективной подготовке к ОГЭ по биологии помогут вам получить самый высокий балл!

Источник: https://EgeVideo.ru/stati/ege-na-vysokiy-ball-sekrety-dlya-roditeley-i-uchenikov/skhema-podgotovki-k-oge-po-biologii-shagi-i-nyuansy/

Как подготовиться самостоятельно к ОГЭ (ЕГЭ) школьнику

Как самостоятельно подготовиться к ОГЭ по биологии выпускникам средних образовательных учреждений быстро и эффективно? Сейчас этим вопросам озадачены все, кому предстоит сдавать экзамены, от результата которых зависит будущее.

Довольно часто школьники не могут определиться с будущей профессией. А это значит, что и с выбором предметов появляются трудности, поскольку техникумы, колледжи и училища требуют сдачи определенных предметов для нужной специальности. Учащиеся, которые остаются в школе, тоже должны сдать предметы для перехода в 10 класс.

Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные — по желанию. Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами. Так будет быстрее и легче усвоить материал.

Если же нет конспектов, то не беда! Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное.

После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки.

Подготовительные курсы, репетитор или самообразование?

Самое главное в подготовке к экзаменам — это огромное желание. Если его нет, то и результата не будет. Затем нужно определить для себя, какой способ подготовки будет лучше.

Читайте также:  Как готовиться к егэ по английскому языку

На данный момент лидируют специальные курсы. Их устраивают в самих колледжах или университетах. Набираются 3-4 группы по 15-20 человек. Это подходит для тех, кто знает предмет на слабую четверку.

Стоит отметить, что на коллективных занятиях можно упустить важный материал. Людей много, и преподавателю будет физически сложно подойти к каждому. Поэтому придется слушать внимательно. Тут есть и свои плюсы.

Например, в группе могут оказаться те ученики, которые усвоили какой-то материал хорошо и в последующем смогут объяснить.

Репетиторов нанимает каждый второй. Это такой же учитель, только занимается в индивидуальном порядке. Не обязательно проходить все темы. Можно взять те, которые непонятны. Или же скачать программу ОГЭ. А уже по ней разбираться.

Самообразование — наиболее эффективный способ. Здесь учащийся сам читает, выбирает для себя полезное, учит самое важное и запоминает то, что пригодится на экзаменах. Только это способ для тех, у кого большая сила воли и нет лени. Придется распределить свое время так, чтобы оставалось на занятия. На самообучение нужно выделить как минимум 2 часа в сутки. Иначе результата не будет.

Какой способ подготовки выбрать?

Сейчас очень модно навязывать выпускникам подготовительные курсы и репетиторов. Такие способы очень затратные. Порой на подобное дополнительное образование уходит много денег. А есть и такие родители, которые влезают в долги ради обучения детей. Есть и другой выход — самоподготовка. Во-первых, дает больше знаний, а во-вторых, не требует вложений средств.

Оптимальный вариант — начать готовиться к экзаменам после окончания 8 класса в летнее время года. Но если не удалось, то желательно претворить задуманное в жизнь в сентябре. Для того чтобы ничего не упустить, следует прописать себе алгоритм действий:

  1. Перед тем как подготовиться к тесту, необходимо взять все книги, справочники, энциклопедии по биологии. Если библиотекарь отказывается дать учебники, то необходимо сказать, что нужны для подготовки к экзаменам. Затем следует приобрести тетрадь и сделать конспекты к важным темам. На это понадобится около трех месяцев. Потом необходимо поискать в интернете таблицы, дополнительные электронные учебники, краткую теорию. По возможности лучше распечатать, чтобы всегда материал был перед глазами. Когда есть основная база (ее нужно усвоить с сентября по декабрь), можно приступать к решению ОГЭ.
  2. Сейчас есть множество сайтов по решению ОГЭ онлайн. Это удобно, поскольку можно в любое время зайти, выбрать вариант и решать. В онлайн-тестах есть время, система подсчета правильных и неправильных ответов, а также общий балл. Так что сразу после решения можно оценить свои знания. Не стоит расстраиваться, если в первый раз система показала низкий уровень подготовки. Наоборот, нужно начать заниматься усиленно. Если указанного времени не хватает, то можно распечатать тесты или купить в книжном магазине. В этом случае уже можно сидеть и думать столько, сколько хочется.
  3. Ежегодно программа основного государственного экзамена меняется. Или же туда вносятся поправки. Поэтому очень важно скачать программу, в которой указано, на какие темы обратить особое внимание. А лучше взять ее у репетитора или учителя биологии. У них уж точно она правильная!
  4. После того как все книги прочтены, более 80 тестов пройдено, следует обратиться к учителю с просьбой проверить знания. Это лучше сделать в марте. Если педагог говорит, что результат отличный, то нужно продолжать в том же духе. Для общего развития можно взять дополнительную литературу по биологии, которая тоже способна стать неотъемлемым источником информации.

Источник: https://biology.coach/ekzameny/oge_gia/kak_samostoyatelno_podgotovitsya_k_oge_po_biologii.html

Личный опыт как сдать ОГЭ по биологии

ЭТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО СЛУЧИТСЯ

Я к биологии готовилась неохотно. Сдавала без репетиторов, потому что в год, когда я писала ОГЭ, оценка за экзамен по выбору не шла в аттестат.

Занималась я каждый день, решала Гущина, читала много литературы, но запоминалось, конечно, не все. Больше отрабатывала вторую часть.

Поначалу было не очень страшно, я вообще практически не волновалась до того момента, пока не начались сами экзамены. Меня пугала вся эта атмосфера и то, что что-то может пойти не так.

Сам экзамен был довольно-таки напряженным, потому что в инструктаже ОГЭ по биологии было написано, что мы можем иметь с собой калькуляторы, но у нас при входе все забрали. Тут началась паника. Я сказала учительнице, которая вела меня в аудиторию, что у нас не имели права забирать калькулятор. Потом его все-таки вернули.

Экзамен оказался по себе сам сложный. Если ты не знаешь биологию, или думаешь, что это легкий предмет, который можно сдать на удачу, то это не так.

Учителя все время смотрели на нас, в коридорах было много проверяющих, которые провожали до туалета. Я больше боялась не самого экзамена, а его результатов потом, но оказалось, что не все так плохо.  Я говорила себе: «Время все равно идет, это рано или поздно случится». Надо смотреть своим страхам в лицо, а еще пить Глицин.

НАДО УЧИТЬСЯ ВЕСЬ ГОД

Все началось с того, что учебный год не предвещал ничего нового, кроме подготовки к экзамену. Все шло, как обычно. Мы узнавали много нового и повторяли ещё больше старого. Постепенная подготовка к экзаменам мне наскучила, и я решил просто сидеть на уроках биологии, ничего не записывать, но слушать умные речи учительницы, которые мне нравились.

Я не думал, что это поможет мне сдать экзамены, потому что был самоуверенным и считал, что знаю все.

Написав пробный экзамен на неудовлетворительную оценку, я решил, что следует немного полистать учебник с тетрадями, но вскоре как-то забросил это дело. За день до экзамена я совершенно не испытывал волнения.

Я считал, что экзамен – это олимпиада, где я часто бывал, но с более сложными заданиями и строгим контролем.

Настал день экзамена. Мы зашли в аудиторию и я, совершенно не подготовленный, начинаю писать. Все вопросы были очень знакомы. С одной стороны, я не пожалел, что не готовился к ОГЭ,  потому что у меня было свободное время. А, с другой стороны, мне стало немного грустно в связи с тем, что я мог бы написать на большее количество баллов.

В итоге хочу сказать, что готовиться к экзамену или нет – это решение каждого. Посоветую только учиться весь год.

БИОЛОГИЯ – ЭТО ЗУБРЕЖКА

Я могу сказать, что ОГЭ по биологии – это зубрежка. Я прорешала более 150 тестов за время подготовки к экзамену, пользовалась группой в социальной сети. Никогда не надейтесь на удачу – учите все темы. Я не очень углубленно выучила материал, и именно по этой теме мне попалось четыре вопроса.

Не пейте успокоительное – это только ухудшит положение. Не стоит переживать, но обязательно надо написать шпаргалки. Брать с собой их не надо – это просто для того, чтобы запомнить информацию.

Я, естественно, как и другие ученики, переживала, боялась, думала, что не сдам, но, когда увидела задания, поняла, что готовилась к худшему.  Экзамен у всех может пройти по-разному.

Нас, например, выпускали по одному в туалет, а один мальчик ушёл на 40 минут. Когда его нашли, он сказал, что плохо себя чувствует, и ему дали времени на 30 минут больше для написания ОГЭ.

Воду мы оставляли в коридоре.

На самом деле ничего страшного, но я, например, советую думать только о себе в этот момент и больше ни о ком.

Источник: https://5uglov.ru/post/11337_lichniy_opit_kak_sdat_oge_po_biologii

Статья по биологии (9 класс) на тему: Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по биологии

Методика подготовки к ОГЭ  по биологии

ОГЭ  по биологии – один из экзаменов, которые ученик может выбрать для сдачи в 9 классе. Этот предмет обычно выбирается теми, кто потом планирует продолжить обучение в медицинских ВУЗах, профильных классах.

  • Структура ОГЭ по биологии следующая:
  • Работа состоит из двух частей и содержит в себе 32 задания.
  • Часть 1: 28 заданий (1–28) с кратким ответом, являющимся цифрой или последовательностью цифр, из которых 22 задания с выбором одного правильного краткого ответа, 2 задания с выбором трех правильных ответов , 1 задание на соответствие терминов, понятий, процессов, 1 задание на последовательность событий, 1 задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму и 1 задание на работу текстом, имеющим пропуски.
  • Часть 2: четыре задания (29–32) с развернутым ответом и полностью записанным ходом решения задания.

Одно задание — это ответы на вопросы после прочтения текста, второе — на умение работать с таблицей, делать определённые выводы из статистических данных.

Третье задание проверяет умение составить меню определённое калорийности для спортсменов, туристов, обычных школьников. Четвёртое задание — это вопрос со свободным ответом.

Читайте также:  Как побеждать в олимпиадах по обществознанию

Длительность экзамена сравнительно невелика – всего 180 минут. Справочных материалов на ГИА по биологии нет, значит, кроме себя рассчитывать не на кого. Соответствие баллов ОГЭ по биологии школьным оценкам следующее:

  • 0-12 баллов – 2;
  • 13-25 баллов – 3;
  • 26-36 баллов – 4;
  • 37-46 баллов – 5;

Специфика  тестирования, в том числе и ОГЭ по биологии, заключается в формулировке вопросов. То есть, зачастую, мы должны не просто знать ответ на вопрос, мы должны понять, что именно хотел спросить составитель теста.

Как подготовить ученика к успешной сдаче экзамена? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет  на ОГЭ? С чего начинать и как организовать подготовку к экзаменам? Как повысить качество преподавания и результативность учащихся во время итоговой аттестации выпускников? Эти вопросы постоянно возникают перед каждым учителем, который работает в выпускных классах. Подготовка к ОГЭ очень сложная и кропотливая работа и для учителя и для учащихся. В настоящее время проблема подготовки к  ОГЭ очень актуальна.

В большом количестве информации, описании методик, способов и приемов подготовки я стараюсь подбирать наиболее рациональные и на их основе строить собственную систему. Каждый учитель в зависимости от конкретных условий использует свои методики, способы и приёмы.

Разный уровень подготовки имеют учащиеся одного класса, он может зависеть от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с биологией.

Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, умение правильно распорядиться отведенным на экзамене временем, способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями.

Все эти аспекты требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену. Успешно освоить предмет и пройти итоговую аттестацию возможно лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса с 5 по 9 класс.

Но  основная подготовка начинается в 9 классе, когда дети уже осознанно  выбирают экзамен по биологии в новой форме.

Сначала изучаем нормативные  документы, определяющие содержание и структуру обучения биологии, основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся, а также  познакомить обучающихся со структурой, содержанием и критериями оценки экзаменационной работы. Определяем, наличие, каких знаний и умений проверяют задания КИМ по биологии, изучаем спецификацию, кодификатор, демоверсию ОГЭ. Распределяю учебный материал таким образом:

  1. Сентябрь – биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.
  2. Октябрь – биология животных и решение тематических заданий.
  3. Ноябрь – биология человека и решение тематических заданий.
  4. Декабрь – общие закономерности, материал первого полугодия и решение тематических заданий.
  5. Январь – биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.
  6. Февраль – биология животных и решение тематических заданий.
  7. Март – биология человека и решение тематических заданий.
  8. Апрель – общие закономерности и решение тематических заданий.
  9. Май – повторение и решение вариантов ОГЭ по самым разных изданиям.
  10. Для решения тестов используем печатные пособия по подготовке к  ОГЭ.
  11. Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами.
  12. Выявить реальный уровень подготовки мне помогают тексты диагностических и тренировочных работ, разработанные Московским институтом открытого образования и проводимые через систему СТАТГРАД.

В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание  уделяю  работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей  животного и растительного мира, определять их принадлежность к  типу, отделу, классу.

В системе повторения центральное место занимает  раздел «Человек и его здоровье», так как половину всех заданий  составляют  вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека.

Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при  подготовке учащихся к экзамену учимся   читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.

Следующее направление — это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.    Так же я провожу  различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ.

Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления, доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии.  На уроках я применяю новые информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ОГЭ

Применение информационных технологий при подготовке к ОГЭ имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками, система обратной связи позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний.

Подготовка учащихся к экзаменам с помощью ИКТ может осуществляться как в рамках  школьного урока, так и во внеурочной деятельности (через элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия и консультации), а также через  дистанционное обучение, используя готовые электронные продукты, создавая мультимедийные презентации, применяя ресурсы сети Интернет. Для более успешной подготовки в 9 классах ведётся элективный курс  «На пути к ОГЭ по биологии».

На уроках  по биологии и во внеурочное время я использую такие мультимедийные учебные пособия, как:

  • «Биология 10-11 класс. Интерактивный курс для школьников»,
  • «1С:Школа. Биология. Сдаем ЕГЭ 2010»,
  • «Биология 6-11 классы. Интерактивные дидактические материалы»
  • «Уроки биологии 10 класс. Электронное интерактивное приложение», «1С:Школа. Биология. Животные. 7 класс»,
  • «1С:Школа. Биология. Человек. 8 класс»,
  • «1С: Школа. Основы общей биологии. 9 класс», атласы по ботанике, зоологии, анатомии и др.

Эти программы можно использовать в комплекте с любым печатным учебником. В них реализованы те возможности, которые отсутствуют в печатном учебнике, это тысячи ярких иллюстраций, фотографии, 3D-модели, видеосюжеты.

Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые и углубленные знания по предмету,
  • систематизировать усвоенные знания,
  • психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,
  • обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации

На занятиях по подготовке к экзаменам сначала провожу краткий обзор изучаемого материала, затем идет просмотр презентаций, видеофильмов, материалов из электронных пособий и других наглядных материалов.

На заключительном этапе подготовки к итоговой аттестации, важным и значимым становятся тренировочные упражнения. Большое внимание уделяю решению тестовых заданий.

Следующим направлением  в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю  и  закрепляю знания и умения базового уровня.  Для этих целей использую  тесты,  материалы, рекомендованные ФИПИ.

Тестовый контроль меня привлекает тем, что  – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов.

Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию.

Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке.

Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль.

Выступаю на родительских собраниях в 9 классе с целью информирования родителей о порядке проведения итоговой аттестации, о результатах тестирования учащихся класса, проведения разъяснительной работы по оказанию психологической помощи учащимся и созданию благоприятной домашней обстановки в период подготовки и проведения ОГЭ и т. д.

Таким образом, будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ОГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.

Современный девятиклассник относится к государственной итоговой аттестации как к серьезному жизненному испытанию .Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, смысла преподаваемого предмета.

Таким образом, результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.

А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/05/04/metodika-podgotovki-obuchayushchihsya-k-oge-po-biologii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector