Подготовка к олимпиадам по истории

Эта олимпиада доступна каждому!

Предлагаем каникулы провести с пользой. Для этого приглашаем учеников 6–11 классов и студентов I–II курсов ССУЗ принять участие в итоговой олимпиаде по истории России. Задания помогут повторить школьный материал учебного года и мотивируют на более глубокое изучение дисциплины.

Как учат истории России в центре «Мега-Талант»: для ваших учеников и студентов методисты подготовили задания, которые заинтересуют отличников, хорошистов и тех, кто просто интересуется историей. Тесты с иллюстрациями решаются динамично, они интереснее простой контрольной.

Чем эта олимпиада отличается от предыдущих:

  • Повторение материала за весь учебный год
  • Систематизация теории от древних времен до современного времени

Около 80% участников наших мероприятий получают дипломы победителей и призеров. Остальные участники получают сертификаты Посмотреть примеры дипломов и сертификатов

Мы компенсируем расходы организатора на печать наградных материалов для участников:

Олимпиады школьников по историиУчастников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Овладеть базовыми историческими знаниями.
  • Приобрести опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.
  • Формировать уважение к историческому наследию народов России.

Организатора и родителей ждут отдельные награды:Олимпиады школьников по истории Олимпиады школьников по истории Учителя, подготовившие участников, будут награждены электронными свидетельствами и благодарностями.

А еще мы отправим отдельную благодарность в ваше образовательное учреждение.

Также вы получите:

  • Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.
  • Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики
  • Участие в рейтинге учителей Поднимайтесь выше, участвуя в олимпиаде и привлекая как можно больше участников, чтобы выиграть ценные призы.

Как попасть на олимпиаду?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте mega-talant.com.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  5. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.

Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.

Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов – от нее может зависеть результат участника!

Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.

Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?:

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой — дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Читайте также:  Что делать, если не сдал егэ

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Категории участников: 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10-11 класс, I — II курс ССУЗ

«Мега-Талант» – образовательный центр, который проводит дистанционные олимпиады всероссийского и международного уровня.

Участниками олимпиад по истории России каждый сезон становится больше двух тысяч учеников 6–11 классов и студентов I–II курсов ССУЗ. Участники олимпиад получают от нас сертификаты или дипломы I–III степени.

Учителям, которые организовали олимпиаду, мы выдаем свидетельство и благодарность.

Итоги нашей работы за год:

  • Расширили перечень олимпиадных дисциплин до 47 школьных предметов и провели 400 дистанционных олимпиад.
  • Помогли более 10000 школьникам из 12 стран проявить себя в олимпиадах по истории России.
  • Выплатили учителям 2.500.000 рублей, чтобы компенсировать расходы на проведение олимпиады.
  • Заслужили доверие учителей. Один раз приняв участие в олимпиаде, 98% учителей становятся постоянными организаторами.

5 шагов навстречу учителю

Мы стараемся сделать сотрудничество с каждым учителем эффективным и комфортным. Для этого мы следуем 5 пунктам:

  1. Открываем доступ к олимпиадным заданиям для всех классов через личный кабинет.
  2. Каждый сезон меняем дизайн наград, чтобы разнообразить портфолио учеников и учителей.
  3. Компенсируем учителям траты на распечатку заданий, дипломов и сертификатов.
  4. Ежемесячно вручаем подарки активным организаторам олимпиады.
  5. Оперативно отвечаем на вопросы учителя в онлайн-чате, на почте и в скайпе.

Преимущества дистанционных олимпиад «Мега-Талант»

Дистанционная олимпиада – это олимпиада, которую может организовать каждый учитель. Вы самостоятельно выбираете время и место для проведения образовательного мероприятия. Таким образом, ученики принимают участие в олимпиаде всероссийского или даже международного масштаба, при этом не покидая стен своей школы.

В привычной обстановке участники олимпиады меньше нервничают и волнуются. Это значит, что они больше внимания уделяют решению заданий и могут добиться лучшего результата.

Задания олимпиад «Мега-Талант» соответствуют ФГОС и составляются с учетом содержания учебной программы по истории России.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним правильным ответом.
  • Вопросы с несколькими правильными вариантами ответов.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных.
  • Задания по работе с иллюстративными источниками.

Стоимость участия в олимпиадах по истории

Ученики допускаются к олимпиаде после уплаты оргвзноса. Мы возвращаем учителю до 30% из каждого оргвзноса, как компенсацию расходов на проведение олимпиады. Конечная сумма компенсации зависит от количества участников олимпиады.

Подробные условия компенсации вы сможете узнать после регистрации.Все учителя, которые организовали и провели олимпиаду, попадают в рейтинг учителей.

Каждый месяц мы дарим подарки лидерам рейтинга — учителям, которые привлекли к участию в олимпиаде наибольшее количество учеников.

Как часто мы проводим олимпиады по истории России?

На протяжении учебного года в ЦРТ «Мега-Талант» проводится 7 дистанционных олимпиад: 3 всероссийские, которые проводятся по сезонам, 3 международные, которые проводятся в перерывах между всероссийскими, а также итоговая олимпиада в конце учебного года.

Задания для каждого сезона олимпиад меняются и дополняются материалом разделов учебной программы, пройденным к моменту проведения олимпиады.

Как мы проверяем ответы участников?

Проверка ответов участников проходит в автоматическом режиме. После внесения учителем ответов на сайт, они автоматически сверяются с ключом, добавленным в систему. В день публикации результатов открывается доступ к наградным материалам для участников и учителя.

Как провести олимпиаду по истории России?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте «Мега-Талант».
  2. Подайте заявку на участие, укажите количество участников.
  3. Оплатите оргвзнос, чтобы подтвердить участие в олимпиаде.
  4. Скачайте задания и методические рекомендации, ознакомьтесь с их содержанием.
  5. Распечатайте задания и проведите олимпиаду.
  6. Внесите ответы участников в табличку в личном кабинете на сайте.
  7. В день подведения итогов скачайте сертификаты и дипломы для учеников, а также ваши свидетельство и благодарность.

Как оплатить оргвзнос для участия в олимпиаде по истории России?

Вам доступны следующие способы оплаты:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты не из России?

Мы рады, что изучением истории России интересуются не только те, кто проживает на территории нашей страны. В олимпиадах «Мега-Талант» могут участвовать все желающие, независимо от географического местоположения. Единственное условие – знание русского языка на уровне, достаточном для понимания заданий олимпиады.

Ответы на другие часто задаваемые вопросы мы опубликовали вот здесь.

Читайте также:  В чем заключается профессия архитектора?

Источник: https://mega-talant.com/olimpiada-istoriya-rossii

Всероссийская олимпиада школьников по истории России

Зачем реконструировать в человеческом сознании ход событий прошлого? Ответ кажется очевидным — историю знать нужно, хотя зачастую глубокого знания прошлого Отечества нам и не хватает. История нужна для того, чтобы познать окружающий мир, законы и тенденции развития общества. История учит мыслить глобально.

Знание прошлого помогает разобраться в настоящем и предсказать будущее. Оберегает отдельных людей и целые народы от повторения давно уже совершённых ошибок. История помогает найти в прошлом ответы на поставленные сегодня вопросы.

Вплоть до того, что знание каждым человеком истории прошлого служит непременным условием и гарантией построения светлого будущего.

Заинтересовался – двигайся дальше!

Подготовка к олимпиадам идет круглый год, но отсчет нового сезона приходится на сентябрь.

Опытные участники олимпиадного движения легко попадают в поле зрения тренеров команды Московской области, показывая сильные результаты на региональном или заключительном этапах ВсОШ, и получают приглашения на занятия. У тех, кто ещё не участвовал в интеллектуальных соревнованиях, тоже есть шанс подготовиться к будущим состязаниям.

Основная цель проведения олимпиады по истории — поиск ребят, увлеченных красотой исторического знания, проявляющих способности к занятию исторической наукой.

Какие задания Вам предложат?

Вам обязательно предложат задания, связанные с анализом исторических источников, ведь историки занимаются именно этим.

Чтобы справиться с таким заданием, следует, прежде всего, внимательно прочесть текст, который лежит в основе задания: даже «мелкие» на первый взгляд детали в исторической науке исключительно важны, а порой и важнее так называемых «крупных».

Затем нужно сосредоточиться и понять, когда и зачем мог быть написан прочитанный вами текст, а также кто, в каких обстоятельствах и с каким целями мог «такое» сочинить — спрашивать будут, в той или другой форме, именно про это.

Еще один важный навык историка — умение видеть логику событий. Предположим, вас спрашивают, кого из русских святых не стало раньше — св. Владимира или св. Бориса. На первый взгляд, вопрос безумно сложный, ведь если верить справочникам и Интернету между смертью первого (15 июля 1015 г.) и убийством второго (24 июля того же года) прошла от силы неделя.

Но на самом деле, ответить на данный вопрос легко: достаточно знать, что св. Борис погиб от руки наемных убийц во время междоусобицы, разгоревшейся между наследниками св. Владимира, а она — естественно подумать — началась уже после смерти последнего.  Это значит, св. Владимир, скорее всего, умер раньше, чем св. Борис.

Вот и выбирайте среди предложенных ответов именно такой порядок!

Наконец, историк не может быть узким специалистом, знающим только «про князей» или только «про войну».

Надо обязательно хорошо представлять себе историю искусства, знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники… это такая же часть прошлого, как войны, революции, географические открытия и трудовые свершения. И вас обязательно будут об этом спрашивать.

Как готовиться к Олимпиаде? 

Во-первых, внимательно читайте учебники. Во-вторых, не учебником единым. Почитайте, как минимум, классический «Курс русской истории» В.О. Ключевского, загляните в «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина… Другие полезные книги перечислены в методических рекомендациях для участников.

Интернет тоже может быть полезен. Обратите внимание на сайт «Руниверс» (http://www.runivers.ru/), почитайте тексты, представленные в электронной библиотеке Исторического факультета МГУ (http://hist.msu.ru/ER/Etext/index.html). Полезно стать регулярным посетителем открытого лектория для школьников по истории (http://www.hse.ru/ba/hist/lector).

Внимательно вчитывайтесь в формулировку вопроса и в ответе пишите именно про то, о чем вас спрашивают.

Пространные рассуждения не по теме не только не принесут вам баллов «за общую эрудицию», но и дадут членам жюри повод для снижения итоговой оценки, ведь станет понятно, что участник не видит, не чувствует сути поставленной проблемы.

Не пытайтесь написать «красиво» и «креативно», «продемонстрировать личностный подход» и т.п. На пафосные, но бессодержательные фразы расходуются чернила и место на бумаге, однако о знаниях ваших они не говорят ничего (а если пафос еще и не к месту — то много говорят о незнании).

Соблюдайте указанную форму ответа. Если просят написать название документа, не надо добавлять еще дату его создания. Ошибетесь в дате — можете лишиться балла.

Если просят назвать фамилию человека, не надо дописывать его имя, отчество, даты жизни, место рождения, должность, государственные награды и почетные звания.

Вдруг «герой» задания был генералом не от кавалерии, а от инфантерии, лауреатом не Сталинской, а уже Ленинской премии (для историков это разница огромного масштаба), не Трофимовичем, а Терентьевичем… Ошибка в том, о чем не спрашивали, — это все равно ошибка; она повлияет на итоговый результат.

Читайте также:  Ответы олимпиады по русскому языку

Ну и главное: не расстраивайтесь, если что. В конце концов, неуспешное выступление в олимпиадных состязаниях – это лишь повод проявить упорство, засесть за учебники, книги и сделать следующий шаг. Требования рассчитаны на лидеров, они жесткие и будут еще жестче, зато и победа в таких состязаниях – победа «высшей пробы»!

Источник: http://umcodin.ru/olimp/Russianstories.php

История

Подготовка к олимпиаде по истории   

Зачем реконструировать в человеческом сознании ход событий прошлого? Ответ кажется очевидным — историю знать нужно, хотя зачастую глубокого знания прошлого Отечества нам и не хватает. На вопрос «зачем нужна история» выдающийся ученый ХХ в. Марк Блок, погибший в рядах французского Сопротивления в 1944 г. отвечал так:

«В самом деле, если даже считать, что история ни на что иное не пригодна, следовало бы все же сказать в ее защиту, что она увлекательна. Или, точнее, — ибо всякий ищет себе развлечения, где ему вздумается, — что она, несомненно, кажется увлекательной большому числу людей. Для меня лично, насколько я себя помню, она всегда была чрезвычайно увлекательна.

Как для всех историков, я полагаю. Иначе чего ради они выбрали бы эту профессию? Для всякого человека, если он не круглый дурак, все науки интересны. Но каждый ученый находит только одну науку, заниматься которой ему приятней всего. Обнаружить ее, дабы посвятить себя ей, это и есть то, что называют призванием.

Неоспоримая прелесть истории достойна сама по себе привлечь наше внимание».

Только начинаете свой олимпиадный путь, или уже хорошо знакомы с его форматом? Мы будем рады помочь в подготовке каждому. Для новичков всегда открыт «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад, а опытные участники могут попасть в состав сборной Москвы по истории.

Проявил себя – двигайся дальше!

Подготовка к олимпиадам идет круглый год, но отсчет нового сезона приходится на сентябрь. Опытные участники олимпиадного движения легко попадают в поле зрения тренеров команды Москвы, показывая сильные результаты на региональном или заключительном этапах ВсОШ или Московской олимпиаде, и получают приглашения на занятия.

У тех, кто ещё не участвовал в интеллектуальных соревнованиях, тоже есть шанс подготовиться к будущим состязаниям. В начале каждого учебного года проходит отборочный тест, для всех желающих. Кроме того, на занятия приглашают ребят, успешно написавших итоговую работу в летней школе Центра педагогического мастерства.

Составь себе расписание сам

Занятия кандидатов в команду Москвы проходят, в основном, по вечерам будних дней. Четыре-пять дней в неделю по две пары в два потока, преподаватели читают лекции и проводят семинары. Не стоит пугаться и грустить по свободному времени.

Каждый школьник сам выбирает дни и пары для посещения. У каждого кандидата в команду есть куратор — преподаватель или победитель/призер ВсОШ прошлых лет, с которым можно советоваться.

Для ребят проводится серия интенсивных занятий: выездные сборы в период сентября по декабрь и подготовка в Центре педагогического мастерства в январе.

Подготовка потенциальных членов команды

По результатам регионального этапа всероссийской олимпиады определяется список потенциальных членов команды Москвы на заключительный этап. Проходные баллы становятся известны только в начале марта, но интенсивные занятия начинаются уже в феврале. На них приглашают больше ребят, чем в итоге войдут в команду Москвы.

Было бы желание – возможность найдется

Для тех, у кого в этот раз не получилось пройти отбор, но желание заниматься не угасло, в центре образования «Коалиция» проходят занятия по той же схеме: четыре-пять дней в неделю по две пары в два потока, преподаватели читают лекции и проводят семинары. На платной основе можно поехать на выезды вместе с кандидатами в команду.

Ежегодно к муниципальному этапу запускаются онлайн-курсы для школьников. По всем 24 предметам олимпиады публикуются материалы для подготовки, организационная информация и советы специалистов. Участники могут задавать вопросы жюри и подавать апелляции. Зарегистрироваться на курсы можно с помощью приглашения, которое выдается в школе вместе с листком участника.

Для ребят интересующихся предметом, желающих добиться результатов на олимпиадах, школа может организовать занятия с одним из тренеров команды Москвы в рамках проекта «Олимпийский резерв» или программы ассоциации победителей олимпиад «Кружок от чемпионов»

Источник: http://mosolymp.ru/istoriya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector