Отменят ли заочную форму обучения?

1 сентября – это праздник для детей и всей семьи. Многих интересует, какие нововведения будут в начале учебного года 2019-2020. Что ожидает школьников?

Лучше заранее предусмотреть важные изменения и новые введения в предстоящих семестрах.

Задачи образования

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Министерство определяет для себя две главные цели. С ними «Российскую газету» познакомила министр образования Ольга Васильева:

  • создание системы образования, что достойно войдет в десятку наиболее престижных в мире;
  • разработка системы воспитания детей, которая будет охватывать все возрасты, в том числе и дошкольников.

Приоритетными задачами учебы станут:

  • ввод перспективных способов воспитания и процесса обучения;
  • распространение передовых методов образования;
  • применение технических средств обучения детей.

Классификация министерств науки

В 2019 году завершается преобразование министерства. Были созданы два самостоятельных ведомства, представленные в таблице.

Название министерства Сфера деятельности
1 Министерство просвещения Государственная политика в сфере среднего и высшего образования
2 Министерство науки и высшего образования Научно-техническая и инновационная деятельность

Вновь созданные организации начинают свою деятельность в начале 2019 года.

Руководство школами передается региональным структурам

Ранее школами РФ могли управлять:

  • муниципальные организации;
  • региональные структуры;
  • подразделения федеральных уровней.

Это сильно уменьшало качество управления и требовало его преобразования. Введенный в 19 регионах страны пилотный проект смог доказать эффективность руководства школами. Анализ результатов показал, что на новое руководство учреждениями стоит перейти как можно скорее.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Образование дошкольников

Перемены в системе обучения подрастающего поколения в 2019 году должны улучшить подготовку дошкольников к школе, создать им хорошие условия, чтобы малыши могли всесторонне и гармонично развиваться.

Единый механизм воспитания

При разработке системы воспитания детей за основу взяты перспективные мировые методические материалы. Ими должны в обязательном порядке пользоваться воспитатели и педагоги всех учебных заведений.

Помощь работникам образования окажет специальная литература, в которой разъясняются новые правила, помогающие правильно организовать в детсаду воспитательный процесс для всех возрастов.

Православное образование дошкольников

При разработке РПЦ МП планов образования акцент делается на моральные ценности, присущие православной культуре, при воспитании дошкольников. Проект разрабатывался для православных учреждений, но им могут воспользоваться и другие детские сады России по желанию родителей.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Дошкольное образование – доступность для всех

С каждым годом увеличивается количество детских садов, современных школ и институтов. Для полной ликвидации очередей и из-за отсутствия мест в ВУЗах предлагается:

  • открывать новые детсады;
  • создавать частные учреждения для дошкольников;
  • организовывать группы пребывания детей в короткий срок при детсадах и школах.

Обучающие программы

В 2019 году используются программы, разработанные в 2012 году для детей 1-7 классов, а в 2004 году – для учеников 8-11 классов.

При рассмотрении новой программы обязательно учитываются замечания педагогов. Основное их недовольство вызвано несоответствием требованиям, предъявляемым Единым Государственным Экзаменом.

Общий процесс образования

Много проблем может создавать перевод ребенка в другую школу, детсад, даже если эти учреждения расположены в одном жилом районе.

Это связано с существенным отличием учебников для школьников, по которым они изучают предметы на различных уровнях, по одной программе. Из-за этого школьники получают разные объемы материала и качество знаний.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Общее образовательное пространство в школах РФ решает эту проблему. Но такой процесс очень длительный. Для его внедрения необходимо создать единый банк учебников, разработать новые планы, пересмотреть стандарты.

Проведение online-занятий

Цифровые технологии позволяют занятия сделать более разнообразными для ребят, наполнять их диалогами. Благодаря этому открылся доступ к учебе без отрыва тем детям, которые не могут посещать классные занятия по ряду причин. Они смогут получать обучающие курсы и настоящие уроки онлайн.

Электронные учебники

План «Цифровая школа» предлагает переход от рассыпающихся учебников к более удобным гаджетам.

Плюсы электронных носителей:

  • стоимость книг;
  • изменение массы рюкзака (5-7 книжек заменяет электронный гаджет);
  • обеспечение сайта школы простым пользованием цифровой библиотекой.

Имеются и недостатки таких учебников.

  1. Не все семьи могут обеспечить ребенка умным устройством.
  2. Не решен вопрос ответственности за безопасность приборов учащихся.
  3. Отрицательное воздействие электроники на здоровье ребенка.

Преподавание в школе иностранных языков

Перспективной тенденцией в образовании является изучение второго иностранного. Основной изучается с 1 класса обучения, с 5 вводится дополнительный. В плане преподавания иностранных языков часы могут распределяться по-разному, что исходит от особенностей школы и региона, где она расположена.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Возврат астрономии

  • Учебники по астрономии готовы, проходят переобучение преподаватели.
  • «В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год».
  • В аттестате астрономии пока нет, но по ней будут проведены контрольные работы по всей России.

Платная «продленка»

Во всех школах существуют группы продленного дня: платные и без оплаты. Это зависит от типа школы и времени нахождения ребенка в ней. Стоимость на услуги определяет руководство, а семьи, которые имеют социальные льготы, имеют право на снижение цены посещения ребенка в ГПД или не платить вовсе.

Третья дисциплина, обязательная для ЕГЭ

Главной особенностью образования с 2019 года является введение третьей дисциплины для сдачи экзамена – истории. Всем ученикам следует знать историю государства, в котором они живут.

Прежним остается список предметов по сдаче ЕГЭ.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Возможность пересдачи ЕГЭ 2019

Пересдавать экзамены по ЕГЭ смогут выпускники, получившие один или два отрицательных результата по принятым к обязательной сдаче дисциплинам. Не допускаются к пересдаче осенью:

  • учащиеся, которые имели оценку «неудовлетворительно» по двум и более экзаменам;
  • выпускники, удаленные с экзамена по их вине: шпаргалка, недостойное поведение, использование мобильных телефонов.

Преобразование комиссии, принимающей ЕГЭ

Министры начали внедрять изменения с 2018 года. Они касаются деятельности комиссий для решения споров и жалоб. Контрольные работы распечатываются непосредственно в аудитории, где проходят экзамены. К ним не допускается абсолютно никто, даже сами члены комиссии.

Обязательно должны пройти тестирование учителя, преподающие русский язык и математику.

Аттестация девятиклассников

Создатели правил проверки знаний девятиклассников в 2019-2020 году планируют изменить аттестацию учащихся. При сдаче экзаменов по таким предметам, как физика и химия, следует дополнительно проводить лабораторные опыты с использованием пробирок, разных приборов и реактивов.

Оксана Решетникова, директор ФИПИ, утверждает, что «главным акцентом учебных достижений ребенка станет умение применять свои знания».

Среднее профессиональное обучение

Помимо реформы школьного образования запущена программа «Рабочие кадры для передовых технологий», курируемая Министерством образования.

В 73 регионах страны многие колледжи в новом году будут обучать студентов, применяя прогрессивные методики среднего образования по профессиям, разработанные компанией WorldSkills.

Они включают 50 профессий по разным технологиям: это работа с документами и на современном оборудовании.

Кроме того, студенты ½ времени, отведенного на обучение, должны работать на производстве и изучать иностранный язык.

Известия для ВУЗов

Реформа образования будет касаться и ВУЗов России.

  1. Увеличится количество бюджетных мест. При обсуждении планирования приема студентов на 2019-2020 учебный год, учитывались уменьшение численности населения России в возрасте от 17 до 30 лет и ценность поддержки обучения специалистов по важным направлениям госзаказа.
  2. Вводится научная аспирантура. Перспективные границы ученой степени станут различаться увеличением числа научных работ, сокращением количества лекций, защитой кандидатских при окончании процесса обучения.
  3. Получение знаний по определенным профессиям. Правительство РФ каждый год определяет приоритеты и квоты на численность требуемых специалистов. ВУЗы, которые будут нарушать правила по зачислению студентов нужных направлений, могут получить санкции, их введение было принято в законопроекте в первом чтении. Выпускники университетов по этой программе обязаны проработать в организации, куда их распределили, не меньше 3 лет.

При планировании проведения реформ в образовании ориентиром должна быть постоянная занятость ребят интересным для них делом, современным и востребованным в различных областях жизни.

Источник: https://2020-year.net/ucheba-2020/nachalo-uchebnogo-goda-2019-2020.html

Реформа образования в России до 2020 года

Начиная с 2018 года в России начали проводить ряд реформ, направленных на улучшение сферы образования, и продлится этот процесс до 2020 года. Изменения затронут как дошкольное образование, так и высшее. В Министерстве планируют менять все: и методы обучения, и технологии. Что уже было сделано, а какие реформы еще предстоят?

Изменения в Министерстве науки

В прошлом году в Госдуме было одобрено решение о разделении Министерства науки на 2 ведомства: Минпросвещения, отвечающее за дошкольный и средний уровень, а также Министерство науки и высшего образования. Федеральное агентство научных организаций будет ликвидировано.

Реорганизация полностью закончится в первой половине 2019 года. Кроме того, руководство над российскими школами перейдет в одни руки – региональным органам власти. В 2018 такой подход был успешно применен в 19 регионах РФ, поэтому принято решение утвердить его по всей стране. Подобные изменения должны положительно сказаться на состоянии сферы образования в целом.

Под новым руководством планируется провести ряд реформ. Нацпроект «Образование», который был принят осенью 2018, включает в себя 10 проектов, затрагивающих школы, средние и высшие учебные заведения. Реализовывать его будут на протяжение 5 лет. Главные цели проектов:

  • создать современную образовательную среду, а также развитую инфраструктуру в учебных заведениях;
  • сделать обучение качественным и доступным (в том числе для детей с ограниченными способностями);
  • найти и поощрить талантливых молодых людей;
  • развить эффективные системы дополнительного образования детей;
  • подготовить высококвалифицированных специалистов, обучая их на основании передовых технологий;
  • развить потенциал педагогов.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Президент Путин поставил задачу вывести образование в стране на конкурентоспособный уровень, чтобы Россия входила в 10-ку стран-лидеров по его качеству. Минобрнауки уже подготовило обновленную систему воспитания и обучения.

Были приняты лучшие мировые методики и выпущена подходящая литература для педагогов. Постепенно меняется концепция преподавания различных предметов, а также критерии оценивания.

Детские сады

В этой сфере еще год назад стояла проблема с нехваткой мест в детских садах, поэтому были предприняты соответствующие меры.

Власти внедрили систему онлайн-очереди, обязали сады брать всех детей, открыли и продолжают открывать новые учреждения для дошкольников. Всего на эту цель было выделено 24,5 млрд. руб.

Также для улучшения качества воспитания и обучения в садиках постепенно вводят программы, предусматривающие работу за компьютером. Таким образом у малышей с детства закладываются основы программирования.

Школы

Ближайшие реформы образования, которые теоретически должны произойти в России до 2020 года, включают:

  • Создание единой базы учебной литературы для школ. Все будут обучаться по одним и тем же учебникам, чтобы качество подготовки оставалось приблизительно на одинаковом уровне. Для сравнения: только по русскому языку зарегистрировано 80 учебных пособий.
  • Разработку обновленной учебной программы. В ней могут быть добавлены такие предметы, как астрономия, семьеведение, технология и шахматы. Школьники будут изучать 2 иностранных языка: один – с 1-го класса, и второй – с 5-го.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

  • Переход на 12-бальную систему. Начиная с 1937 года и по сей день в русских школах применятся 5-бальная система, поэтому логично, что она уже устарела. Такая система не эффективна, во многих странах от нее давно отказались.
  • Добавление истории в число обязательных предметов, которые сдают на ЕГЭ.
  • Реализацию проекта «Учитель будущего», который предполагает создание новой системы аттестации директоров и учителей. Также у педагогов будет возможность карьерного роста, исходя из достижений в работе. Появятся дополнительные должности – старший и ведущий учитель.

Для родителей планируют открыть сайт, на котором можно получить консультацию по вопросам обучения. Этот проект носит название «Современный родитель».

Помимо этого, правительство намерено выделить средства на улучшение материальных ресурсов. Главными направлениями в этой области являются:

  • ремонт образовательных учреждений, а также дорог, которые к ним ведут;
  • обеспечение дополнительных учебных мест;
  • закупка транспорта для перевозки детей, проживающих далеко от школы;
  • строительство лабораторий, 34 технопарков «Кванториум», центров по типу «Сириус», а также оздоровительных лагерей.

Интересно: строительство новых школ позволит вскоре отменить многосменное обучение (сейчас уроки проводят в 2 и 3 смены).

Если будет реализован проект «Цифровая школа», то обучение перейдет в цифровой формат. Для этого каждой школе будет обеспечен доступ к интернету. Печатные издания заменят на цифровые, и вся отчетность тоже будет сдаваться в цифровом формате.

Школьники даже смогут просмотреть уроки онлайн, если они отсутствуют по причине болезни.

В более отдаленной перспективе – применение технологии дополненной реальности и внедрение учебно-методических комплексов на базе искусственного интеллекта, который будет подстраиваться под возможности и потребности каждого ребенка.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

На такие инновации требуется много времени и средств. Даже покупка электронных устройств для каждого ребенка может стать препятствием для некоторых семей. Так что до полной реализации проекта пройдет еще много лет. Тем не менее, в 2020 в учебный процесс обещают ввести электронные обучающие игры и симуляторы.

Колледжи и техникумы

По мнению экспертов, если вовремя не реформировать систему среднего образования, вскоре возникнет проблема из-за того, что в колледжи и техникумы будет поступать большее количество учеников, чем на них выделяется средств из бюджета.

Людям нужны профессии, которые гарантируют трудоустройство, поэтому около 40-50% школьников собираются уходить после 9-го класса. С такой тенденцией через 2-3 года в СПО учреждениях будет учиться на треть больше студентов.

В то же время никакого увеличения финансирования не предвидится.

Чтобы избежать беды, Минобрнауки предлагает проект по созданию Центров профессиональной мобильности, которые будут работать на базе колледжей и техникумов. В таких заведениях люди смогут получить профессиональную подготовку по определенному профилю, либо повысить квалификацию. По данным статистики, именно кадров среднего звена сейчас и не хватает.

Всего должно быть построено не менее 7 центров, в которых будут обучать 50 самым востребованным профессиям. Причем обучать будут не только выпускников школ, но и взрослых, которые желают получить дополнительную профессию или повысить квалификацию. Для лиц с ограниченными возможностями в течение 2-х лет откроют не меньше 30 центров получения профильного образования.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

ВУЗы

В задачи Федеральной целевой программы, которая должна быть реализована до 2020, входят:

  • внедрение новых образовательных программ магистратуры и аспирантуры;
  • внедрение передовых технологий;
  • осуществление проектов по строительству учреждений лабораторного, спортивного и коммунального типа;
  • устранение дефицита мест в общежитиях;
  • разработка новых инструментов оценки качества обучения.

Все реформы, производимые в ВУЗах направлены на достижение конкурентоспособности на мировом уровне, чтобы иностранные студенты приезжали учиться в Россию. Так, в планах у правительства запустить грантовые программы для учащихся из других стран и построить новые кампусы.

Чтобы сохранить специалистов с высшим образованием на своих местах, планируется произвести ряд изменений:

  • открыть в каждом регионе центры инновационного, технологического и социального развития при Университетах, чтобы учебные заведения могли дать возможность выпускникам развиваться после получения дипломов;
  • увеличить размер грантовой поддержки ВУЗов и стипендий для аспирантов;
  • открыть программы долгосрочного фундаментального исследования.

Опять-таки, на эти мероприятия необходимо около 2 трлн. руб. Пока что не известно, каким образом будет профинансирована реформа, а значит нельзя точно сказать какими путями ее проведут.

Источник: https://2020-god.com/reforma-obrazovaniya-v-rossii-do-2020-goda

Первые упоминания о законе

В середине 2016 года велись активные разговоры о принятии закона, отменяющего возможность получения заочного образования по отдельным специальностям:

  • юрист;
  • экономист;
  • менеджер по направлению «Государственное управление».

Ввести ограничения планировали с 1 сентября. Главный инициатор нововведения – глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

  1. До того, как впервые начали обсуждать закон об отмене заочного образования, другие представители образовательной системы заявили об отрицательном эффекте подобной формы обучения.
  2. Официальные и неофициальные причины отмены заочного образования
  3. Пока неизвестно, будут ли ограничения на получение первого высшего, отменят ли заочное образование в полной мере, или данная инициатива распространится на конкретные специальности.

Основные причины введения закона:

  • повышение качества обучения. Фактическая эффективность такого способа получения знаний минимальна. Большинство получает его «для корочки». Они не осознают, что работодатели прослеживают данную тенденцию. Сейчас на работу сложно устроиться даже очникам без опыта работы;
  • по мнению Кравцова, ряд ВУЗов превратился в магазины по продаже дипломов. Фактически они не способны предоставить качественное образование. Уничтожение подобных заведений сократит проблемы для студентов;
  • перенаправление потоков, обучающихся на нужные стране специальности. Сейчас нужны инженеры и представители других технических специальностей;
  • оптимизация бюджетов. Бесполезные заочники на бюджетном обучении расходуют средства налогоплательщиков. ВУЗы получают хорошую прибыль, не предоставляя качественного образования.

Заочная система обучения – пережиток 20 годов XX века. Она не показала высоких результатов за все годы своего существования.

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Итоги 2016 года. Условия закона. На какие специальности распространяется

Заочное образование отменили или нет? На данный момент закон не вступил в силу. Студенты могут обучаться на заочном отделении по всем предлагаемым специальностям.

Однако очевидно, что представители Рособрнадзора и руководство ВУЗов будут разрабатывать эффективные шаги по предоставлению альтернативы и уходу от данного способа обучения.

Возможность получить второй диплом сохранится для состоявшихся, трудоустроенных взрослых людей.

В отличие от большинства заочников, для которых высшее образование станет первым, они стремятся получить знания для повышения квалификации, прикладывая значительные усилия.

Плюсы и минусы принятого закона

Если закон вступит в силу, можно говорить о движении в сторону повышения качества образования, минимизации коррупции и улучшения работы ВУЗов, стремительно обогащающихся на заочниках. Но данный нормативный акт затронет интересы тех, кто по определенным причинам не может продолжить очное образование (например, молодых матерей). Вскоре мы узнаем, вступит ли в силу новый закон.

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/pomoshh_abiturietam/pervyie_upominaniya_o_zakone

В россии заочное образование заменят очно-заочным

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Качественней, но сложнее и дороже… В россии заочное образование заменят очно-заочным. В причинах и последствиях такого нововведения разбирался корреспондент ГТРК “Южный Урал”.

Заочная форма обучения в России появилась в 20-х годах прошлого века. Молодому государству требовались квалифицированные кадры, даже из числа уже работающих людей.

К тому же на просторах «неоглядной Родины» жители отдаленных территорий физически не могли ежедневно ездить на лекции в вузы, расположенные, как правило, в крупных населенных пунктах… В 20-х годах века нынешнего заочную форму все чаще называют неэффективной для подготовки все тех же высококвалифицированных специалистов, объясняет Елена Коузова, первый заместитель министра образования Челябинской области.

“Здесь вопрос качества, потому что при заочной форме обучения вся ответственность на самом студенте за подготовку, не на преподавателе”, – отмечает она.

Частично – для экономических и юридических специальностей – “заочку” в России отменили еще в 2016 году.

Часть российских вузов, в частности в Новосибирске и Санкт-Петербурге, полностью отказались от заочного обучения еще раньше.

С 2019 года на смену чисто заочному обучению должно прийти очно-заочное, объясняет директор Челябинского филиала Российского финансового университета Анатолий Якушев.

“Учиться буду три раза в неделю по вечерам и по выходным. Учиться станет сложнее и дороже”, – говорит специалист.

По данным статистического сборника, подготовленного федеральным Минобрнауки, в 2017 в России было более 2 миллионов студентов-заочников, то есть почти столько же, сколько и очников.

Наиболее востребованной, как и в советское время, «заочка» остается у жителей глубинки, которым просто не наездиться в вуз, и у работающих.

В качестве альтернативы эксперты от образования называют только дистанционные онлайн-курсы.

“Для тех, кто живет удаленно от вуза, дистанционная форма – замена очному посещению”, – рассказывает первый заместитель министра образования Челябинской области Елена Коузова.

Пока инициатива чиновников распространяется на ограниченные отрасли специальностей, по которым ощущается переизбыток на рынке труда.

Эти действия направлены скорее на то, чтобы направить поток специалистов в другое русло. Таким образом чиновники рассчитывают получить кадры технических инженерных профессий, которых сейчас в России острый дефицит.

Кроме того, это значительное сокращение бюджетных мест и финансирования ВУЗов.

Читайте также:  Какие сдавать экзамены на повара?

Источник: https://www.cheltv.ru/v-rossii-zaochnoe-obrazovanie-zamenyat-ochno-zaochnym/

С 1 января в стране отменили заочную форму обучения в вузах

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Вместо заочного — дистанционное. С 1 января все Вузы страны не должны предлагать студентам заочную форму образования. Ее назвали устаревшей и отменили.

Кроме того с этого года отечественные ВУЗы будут сами устанавливать стоимость обучения и разрабатывать образовательные программы.

А студенты, желающие получить второе высшее дистанционно смогут самостоятельно выбирать число пройденных кредитов, от этого будут зависеть сроки и стоимость обучения в Вузе. Обо всех тонкостях реформы в нашем материале.

О недостатках заочной формы обучения и о том, что система устарела начали говорить еще лет 15 назад. В рамках «заочки» студенты  получали  не весь объем учебного материала. Полное заочное образование для выпускников школ отменили еще 7 лет назад.

Возможность учиться заочно была только у выпускников ТИПО и тех, кто получал второе высшее. Впрочем за последние 5 лет, многие Вузы не дожидаясь реформ постепенно отменяли  заочное обучение. С 1 января заочная форма в стране официально приостановлена.

Центр дистанционного обучения в КГПУ открыли в 2012-ом. Поэтому к очередной реформе оказались готовыми. На портале дистанционного обучения всех студентов разбили по курсам. Получить высшее образование дистанционно можно по 23 специальностям. Как отмечают преподаватели такая система делает обучение прозрачным. А контроль за  качеством знаний- максимальным.

Кроме того система обучения, что пришла не смену заочной форме по словам специалистов будет удобнее для тех, кто  работает. Студент может выбирать к примеру только 2,3 кредита в семестр и заниматься в удобное для него время.

Кроме того, он вправе не изучать дисциплины, которые проходил при получении первого высшего  образования. Или при наличии сертификатов об изучении к примеру английского. В этом случае навыки должны быть подтверждены документально.

Отмена заочной формы уверены чиновники от образования повысит качество подготовки специалистов. Те студенты , что поступили на «заочку» ранее  доучатся. Что касается оплаты за дистанционную форму, то она будет дешевле нежели очное обучение , но дороже,  чем  ранее существовавшее заочное.

Источник: http://kostanaytv.kz/ru/news/education/s-1-yanvarya-v-strane-otmenili-zaochnuyu-formu-obucheniya-v-vuzah

Без «заочки»? С 2019 года заочную форму обучения в РФ отменят

Отмена заочной формы обучения в России в 2019 - 2020 году: будет или нет?

Заочное обучение было одним из самых доступных (по стоимости) способов получить высшее образование.

«Вузы хотят отказаться от заочной формы обучения» — такое заявление сделала первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова на пресс-конференции в редакции «АиФ-Челябинск».

Ликвидация заочной формы обучения коснётся подавляющего большинства вузов по всей стране. На её место придёт очно-заочная форма.

Студенты будут посещать пары по вечерам круглый год, при этом стоимость обучения вырастет в почти в два раза.

Получить второе высшее образование или «доучиться» будучи трудоустроенным станет не так-то просто. Шесть недель в году и две экзаменационные сессии уйдут в прошлое вместе с самым доступным по стоимости образованием.

«В нашем вузе приём на заочное обучение заканчивается 5 сентября 2018 года, —  рассказывает директор Челябинского филиала финансового университета Анатолий Якушев. — С 2019 года заочку сменит очно-заочное обучение.

Оно будет проходить по вечерам  три раза в неделю весь учебный год. По две пары с 18.20 до 21.30 и по субботам. Учиться будет сложнее. Представьте, после работы бегом на занятия, голодные и уставшие, ведь вы не хотите опаздывать. Это раз. Второе – цена.

В 2018 году заочное обучение в университете стоит в районе 45 тысяч рублей,  «очка» – 110 тысяч. Вот и берите среднюю сумму, очно-заочное будет стоить около 80-90 тысяч рублей.

«Вечернее» образование возвращает нас к советскому прошлому, когда неявка на занятия была практически нулевой. На заочке всё-таки ощущается некое российское разгильдяйство по отношению к учёбе».

«Изменения связаны с качеством подготовки студентов, — поясняет первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова. – «Заочка» предполагает полную самостоятельность и ответственность самого студента, на очно-заочной форме ответственность за уровень знаний, в том числе ложится и на преподавателей.

Об особенностях реформы мы сможем сказать только к началу следующего учебного года, когда будем ознакомлены со всеми приказами Министерства образования и науки РФ».

Встаёт ещё один вопрос, все ли вузы готовы увеличить нагрузку не только на студентов, но и на преподавателей.

«Вопросов по нехватке профессорско-преподавательского состава не будет, — продолжает Елена Коузова. — У вузов с кадрами сейчас проблем нет. Что касается другого режима работы — за пределами основного времени, у коллег появляется возможность подработать абсолютно легально, официально и в рамках того предмета, который они хорошо знают».

Разговоры об отмене заочного обучения начались с 2016 года. Тогда глава федерального Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября 2018 года отменяется заочная форма обучения по юридическому, экономическому направлениям, а также направлению «государственное и муниципальное управление».

В ЮУрГУ подтвердили, что в настоящий момент заочной формы обучения не бывает, к примеру, на таких направлениях, как архитектура и английский язык, юриспруденция на заочке возможна лишь для тех, кто  получает второе высшее. А вот МГУ не ведет прием на заочку уже давно, но это самостоятельное решение руководства вуза.

Комментарий РВС

Сокращение доступности или ликвидация заочного образования с одной стороны лишает работающих граждан основного средства для повышения квалификации, получения или смены профессии.

Однако, с другой стороны надо признать, что качество заочного образования неуклонно падает вместе с нарастающим регрессом всей системы образования и не может обеспечить необходимого уровня для выпускающихся таким образом специалистов.

Впрочем, вместе с нацеленностью на цифровизацию реформаторы планируют продвигать дистанционное образование, использование которого на дневной и очно-заочной форме может сделать их мало отличимыми по качеству от существующей сейчас заочной формы.

Источник: https://rvs.su/novosti/2018/bez-zaochki-s-2019-goda-zaochnuyu-formu-obucheniya-v-rf-otmenyat

В российских вузах не будет заочного образования

В наступающем учебном году российские вузы будут вынуждены отказаться от заочной формы обучения и экстерната по большинству гуманитарных специальностей. Соответствующее нововведение уже готовится в Министерстве образования и науки.

Данная мера, по мнению экспертов, с одной стороны, может позволить улучшить качество образования, с другой – за последние годы заочное обучение стало всё больше набирать популярность.

А это значит, что его отмена сделает высшее образование недоступным для многих потенциальных студентов.

Напомним, что о необходимости повышения качества высшего образования, в том числе и за счёт сокращения или переаттестации вузов, в одной из своих программных предвыборных статей писал и президент Владимир Путин.

При этом упор делался на то, что в ближайшие годы в России следует развивать средне специальное образование, поскольку предприятиям не хватает высококвалифицированных рабочих.

В этой связи неудивительно, что в Минобрнауки улучшать качество образования решили именно с сокращения заочных отделений по гуманитарным специальностям.

В частности, на прошлой неделе соответствующие распоряжения из профильного министерства уже получили вузы Свердловской области – им предписано в два раза сократить количество бюджетных мест за счёт отказа от заочной формы обучения и экстерната по целому ряду специальностей.

«Заочную форму обучения необходимо ликвидировать в принципе. «Заочка» – это подмена образования. У нас же нет среднего заочного образования. Вот и высшей «заочки» не должно быть. Речь идёт о первом высшем образовании», – приветствует нововведение проректор по учебной работе Уральского государственного лесотехнического университета Сергей Колесников.

Интересно заметить, что ещё до инициатив высоких госчиновников, в 2010 году об отказе от заочной формы обучения заявило руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СпбГУ).

«В СССР «заочка» была неплохим социальным лифтом для молодых рабочих и крестьян и самым распространённым способом повысить квалификацию без отрыва от производства, однако в нынешних условиях заочное образование де-факто превратилось в способ получения «корочек», – объяснял тогда замначальника управления по связям с общественностью СпбГУ Константин Шолмов.

С тем фактом, что качество заочного образования действительно оставляет желать лучшего, сегодня согласны почти все эксперты отрасли. Причём ликвидация «заочки» для гуманитариев – скорее всего только первый шаг.

Эксперты не исключают, что уже в самое ближайшее время Минобрнауки пойдёт ещё дальше в своих начинаниях и заочное обучение будет ликвидировано на всех факультетах. «Заочники – не то что недоспециалсты.

Они далеко не специалисты», – констатирует научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Ключевой вопрос, однако, в том, почему качество заочного образования оказывается столь низким. Одна из причин – недостаток финансирования. «Для нашего вуза заочная форма невыгодна в финансовом плане: 60 тыс. рублей, которые мы зарабатываем в семестр на дневном (с одного студента. – Ред.), не сравнить с 12 тыс., получаемыми на заочном.

За такую сумму нельзя ничему научить», – не скрывает проректор по учебной работе Уральского государственного университета путей сообщения Евгений Малыгин.

Получается, что отказ от заочной формы обучения, который преподносится чиновниками как одна из мер борьбы с низким качеством образования, – не что иное, как попытка оптимизировать, а вернее, сократить расходы на высшую школу.

Если предположить, что высвободившиеся от заочников средства будут перенаправлены на дневные отделения, тогда теоретически можно было бы рассуждать о повышении качества образования или по крайней мере об увеличении его финансирования. Однако это никак не согласуется с общими планами Минобрнауки о двукратном сокращении бюджетных мест в вузах.

Интересно заметить, что при этом спрос на заочное образование в России в последние годы сильно вырос. Особенно эта тенденция стала заметна в кризисные 2008–2009 годы.

Тогда, по данным Минобрнауки, на заочных отделениях в российских вузах обучались 3,5 млн студентов, при том что всего в высших учебных заведениях тогда получали образование 7,5 млн человек.

Этот факт, по мнению экспертов, – свидетельство того, что в период кризиса большинство людей стремятся получить образование, поменять или повысить квалификацию, как говорится, без отрыва от производства. Теперь, похоже, у них такой возможности больше не будет.

Читайте также:  Всё, что нужно знать о егэ по информатике

Источник: https://versia.ru/v-rossijskix-vuzax-ne-budet-zaochnogo-obrazovaniya

Важное о первом высшем

Мы неоднократно писали о постепенной отмене заочной формы обучения для получения первого высшего образования. Недавно получено еще одно подтверждение этому.

«Вузы хотят отказаться от заочной формы обучения» — такое заявление сделала первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова на пресс-конференции в редакции «АиФ-Челябинск» в июле 2018 года.

Ликвидация заочной формы обучения коснется подавляющего большинства вузов по всей стране. На ее место придет очно-заочная форма.

Студенты будут посещать пары по вечерам круглый год, при этом стоимость обучения вырастет почти в два раза.

1 ноября 2018 года вузы Челябинской области опубликуют правила приема на следующий учебный год. Тогда будет понятно, кто окажется в авангарде этой реформы. Хотя первые заявления уже есть.

«В нашем вузе прием на заочное обучение заканчивается 5 сентября 2018 года, — рассказывает директор Челябинского филиала финансового университета Анатолий Якушев. — С 2019 года заочку сменит очно-заочное обучение. Оно будет проходить по вечерам три раза в неделю весь учебный год. По две пары с 18.20 до 21.30 и по субботам.

Учиться будет сложнее. Представьте, после работы бегом на занятия, голодные и уставшие, ведь вы не хотите опаздывать. Это раз. Второе – цена. В 2018 году заочное обучение в университете стоит в районе 45 тысяч рублей,  «очка» – 110 тысяч. Вот и берите среднюю сумму, очно-заочное будет стоить около 80-90 тысяч рублей.

«Вечернее» образование возвращает нас к советскому прошлому, когда неявка на занятия была практически нулевой. На заочке все-таки ощущается некое российское разгильдяйство по отношению к учебе».

Исходя из этих заявлений, мы видим, что значительная часть вузов страны со следующего года планирует отказаться от классической заочной формы обучения (без применения дистанционных технологий).

Мы уже писали, что для студентов это выразится в отмене возможности учиться по индивидуальному графику, необходимости посещать лекции и занятия, и увеличению стоимости обучения.

Что же касается вузов с дистантом, то часть из них пытается адаптироваться к введению очно-заочного обучения с оставлением возможности использования дистанционных технологий. С этой целью в образовательный процесс вводятся лекции и практикумы в формате вебинаров. Так, например, в наших вузах-партнерах в данный момент организовано обучение по направлению «Юриспруденция».

Но нужно понимать, что далеко не все вузы смогут реализовать возможность использования дистанционных технологий для очно-заочного обучения. Дело в том, что для этого необходимо инвестирование значительных денежных средств в техническую составляющую образовательного процесса.

Это покупка современных производительных ЭВМ для профессорско-преподавательского состава, покупка лицензионного программного обеспечения, покупка мощных серверов и систем кондиционирования для них, расходы по монтажу и вводу в эксплуатацию (в дальнейшем и техническому обслуживанию).

Это серьезные затраты, которые надо сделать одномоментно, и их может потянуть не каждый вуз.

Более 10 лет назад мы были свидетелями того, как покупалось и внедрялось в работу такое оборудование в одном из наших вузов-партнеров. На тот момент расходы составили около 60 млн рублей, и это при том, что оборудование было не топовых производителей. На сегодняшний момент подобные вложения могут составить более 100 млн рублей.

Вузам нужно будет где-то взять такие деньги, и главный вопрос для них будет в быстрой окупаемости подобных инвестиций. Поэтому только крупные вузы, специализирующие на дистанционном обучении, смогут позволить себе такие расходы. А большинству сравнительно небольших вузов придет отказаться от очно-заочной формы обучения с применением дистанционных технологий.

Это скажется на количестве предлагаемых вузами с дистантом профилей (программ) подготовки, оно может уменьшиться. И, конечно же, стоимость обучения повысится в связи с необходимостью окупать дорогостоящее оборудование.

Также на повышение стоимости обучения повлияет увеличение нагрузки на профессорско-преподавательский состав вузов и расширение его штата. К этому приведет появление значительного кол-ва ежемесячных занятий в он-лайн.

Оформив договор на обучение с выбранным вузом, с указанием в нем ЗАОЧНОЙ формы обучения, вы закрепите за собой возможность получения высшего образования в максимально комфортных условиях, позволяющих совмещать учебу с работой и семьей с минимальными трудностями. И эта форма обучения для вас уже не изменится до момента получения диплома, потому что на данный момент федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) еще предусматривают такую возможность. С введением новых ФГОСов такая возможность исчезнет.

На данный момент только у студентов направления подготовки «Юриспруденция» в договоре указывается либо очная, либо очно-заочная форма обучения.

Подписав договор, вы гарантируете себе и пониженную стоимость обучения, которая обязательно вырастет (и значительно) при отмене заочной формы обучения для первого высшего образования.

Самое главное — начать обучение (подписать договор), чтобы зафиксировать за собой указанные выше преимущества.

Даже если в процессе обучения у вас возникнут какие-то трудности, семейные или материальные, вы всегда можете взять академический отпуск на год, исправить свою ситуацию, и затем продолжить обучение и закончить его по ЗАОЧНОЙ форме обучения. Такая возможность может в ближайшее время исчезнуть!

Источник: https://ria-karera.ru/news/vazhnoe-o-pervom-vysshem/

Без «заочки»? Со следующего года не будет заочной формы обучения

«Вузы хотят отказаться от заочной формы обучения» — такое заявление сделала первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова на пресс-конференции в редакции «АиФ-Челябинск». Ликвидация заочной формы обучения коснётся подавляющего большинства вузов по всей стране. На её место придёт очно-заочная форма.

Студенты будут посещать пары по вечерам круглый год, при этом стоимость обучения вырастет в почти в два раза.

Получить второе высшее образование или «доучиться» будучи трудоустроенным станет не так-то просто. Шесть недель в году и две экзаменационные сессии уйдут в прошлое вместе с самым доступным по стоимости образованием.

1 ноября 2018 года областные вузы опубликуют правила приёма на следующий учебный год. Тогда будет понятно, кто окажется в авангарде этой реформы. Хотя первые заявления уже есть.

«В нашем вузе приём на заочное обучение заканчивается 5 сентября 2018 года, — рассказывает директор Челябинского филиала финансового университета Анатолий Якушев. — С 2019 года заочку сменит очно-заочное обучение. Оно будет проходить по вечерам три раза в неделю весь учебный год. По две пары с 18.20 до 21.30 и по субботам.

Учиться будет сложнее. Представьте, после работы бегом на занятия, голодные и уставшие, ведь вы не хотите опаздывать. Это раз. Второе — цена. В 2018 году заочное обучение в университете стоит в районе 45 тысяч рублей, «очка» — 110 тысяч. Вот и берите среднюю сумму, очно-заочное будет стоить около 80-90 тысяч рублей.

«Вечернее» образование возвращает нас к советскому прошлому, когда неявка на занятия была практически нулевой. На заочке всё-таки ощущается некое российское разгильдяйство по отношению к учёбе».

«Изменения связаны с качеством подготовки студентов, — поясняет первый замминистра образования Челябинской области Елена Коузова. — «Заочка» предполагает полную самостоятельность и ответственность самого студента, на очно-заочной форме ответственность за уровень знаний, в том числе ложится и на преподавателей.

Об особенностях реформы мы сможем сказать только к началу следующего учебного года, когда будем ознакомлены со всеми приказами Министерства образования и науки РФ».

Встаёт ещё один вопрос, все ли вузы готовы увеличить нагрузку не только на студентов, но и на преподавателей.

«Вопросов по нехватке профессорско-преподавательского состава не будет, — продолжает Елена Коузова. — У вузов с кадрами сейчас проблем нет. Что касается другого режима работы — за пределами основного времени, у коллег появляется возможность подработать абсолютно легально, официально и в рамках того предмета, который они хорошо знают».

Разговоры об отмене заочного обучения начались с 2016 года. Тогда глава федерального Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября отменяется заочная форма обучения по юридическому, экономическому направлениям, а также направлению «государственное и муниципальное управление».
В ЮУрГУ подтвердили, что в настоящий момент заочной формы обучения не бывает, к примеру, на таких направлениях как архитектура и английский язык, юриспруденция на заочке возможна лишь для тех, кто получает второе высшее. А вот МГУ не ведет прием на заочку уже давно, но это самостоятельное решение руководства вуза.

Источник: https://news.rambler.ru/education/40391427-bez-zaochki-so-sleduyuschego-goda-ne-budet-zaochnoy-formy-obucheniya/

Заочную форму обучения отменят в РФ с 2019 года

На территории Российской Федерации могут отменить форму обучения, предусматривающую получение знаний заочно. Ранее заочная форма обучения давала возможность получения высшего образования за минимальную стоимость.

Заочную форму обучения в Российской Федерации могут отменить в 2019 году

Информация о грядущих переменах в системе образования была озвучена Еленой Коузовой, которая является первым заместителем министра образования в Челябинской области.

Выступая, чиновница пояснила, что нововведения коснутся не только высших учебных заведений Челябинска, но и всех ВУЗов, работающих на территории страны. Для того, чтобы оптимизировать систему получения высшего образования, будет внедрена очно-заочная форма обучения.

Одним из основных отличий от предыдущего обучения станет круглогодичное посещение занятий. Также планируется увеличить стоимость получения диплома по данной форме.

Какие изменения планируют внедрить чиновники в заочную форму обучения?

Анатолий Якушев, который является директором Челябинского филиала Финансового университета, сообщил о том, что на базе данного учреждения планируется внедрить измененную систему уже в 2019 году. На протяжении всего учебного года студенты будут посещать пары в вечернее время.

Трижды в неделю — с 6 часов 20 минут до 9 часов 30 минут вечера будет проходить чтение материала. Также планируется увеличение стоимости формы обучения.

Если очно студент оплачивает 110 тысяч рублей, а заочно — 45 тысяч рублей, в среднем новая форма обучения будет составлять от 80 до 90 тысяч рублей.

Елена Коузова добавила, что внедрение анонсированных изменений позволит значительно улучшить уровень подготовки студентов.

Полная информация о внедрении данной формы обучения будет получена уже в начале следующего года (после окончательного формирования приказов из Министерства образования и науки).

На вопрос о том, будут ли справляться преподаватели в ВУЗах с дополнительной нагрузкой, первый замминистра, Елена Коузова, ответила утвердительно. Сейчас в высших учебных заведениях не наблюдается острой нехватки кадров.

Преподаватели воспользуются возможностью получения дополнительных средств, проводя занятия со студентами, принявшими решение об обучении на данной форме. Информация о том, что заочное обучение планируется отменить, активно муссируется чиновниками ещё с 2016 года. Некоторые ВУЗы приняли решение самостоятельно отменить возможность получения образования при нерегулярном посещении учреждения.

Источник: https://pronedra.ru/zaochnuyu-formu-obucheniya-otmenyat-v-rf-s-2019-goda-288380.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector