Как написать олимпиаду физтеха?

На Физтехе началась приёмная кампания. В этом году абитуриенты впервые будут подавать документы не на привычные всем факультеты, а в Физтех-школы. Рассказываем, в чём принципиальное отличие набора этого года от привычной приёмной кампании, чему учат в МФТИ и как сюда поступить.

Нельзя просто так взять и рассказать об образовании в МФТИ, не упомянув «Систему Физтеха». Так называют принцип обучения, по которому до сих пор работает институт. Систему предложил академик Капица, по инициативе которого на базе Физико-технического факультета МГУ (ФТФ МГУ) и был создан Физтех.

Как устроена учёба студентов Физтеха: одиннадцать факультетов и шесть школ

Как стать призёром «Физтеха» и Росатома по физике

Основная идея Системы заключается в том, что научить заниматься наукой может только практикующий учёный. Поэтому, начиная со второго-третьего курса, студенты Физтеха слушают лекции, участвуют в семинарах и выполняют лабораторные работы не только в стенах самого МФТИ, но и в реальных исследовательских центрах.

Там же под руководством крупных научных деятелей, именитых академиков и прочих светил науки студенты старших курсов участвуют в настоящих исследованиях, результаты которых становятся основой их будущих дипломных работ. Такие партнёрские НИИ и КБ называют базовыми организациями или сокращённо — базами.

В последние годы научные лаборатории стали открываться и внутри кампуса — сейчас их уже больше 40, и принципы, заложенные в Систему Физтеха, остаются непреложными.

Как устроен Физтех

Изначально в вузе было четыре факультета: по основным направлениям развития физики и технологий на момент образования института. За 70 лет существования МФТИ число факультетов и их направленность несколько раз менялись, дополнялись и всячески эволюционировали.

В мире менялся фокус развития научных исследований, и на Физтехе, вслед за этим, образовывались новые факультеты. Какие-то разрастались и делились на несколько.

Сейчас в вузе есть 11 факультетов. Они выполняют функцию администрирования: именно деканаты непосредственно следят за успеваемостью студентов, общаются с ними, разрешают проблемные ситуации.

Исторически так сложилось, что администрация факультета не занимается научной деятельностью студентов, а скорее «прикрывает тылы» будущих учёных. Деканаты работают для того, чтобы студенты испытывали как можно меньше бытовых и бюрократических неудобств, связанных с утверждением учебных планов, расписанием, ведомостями, занятиями на базах, общежитием.

При описанном подходе научной деятельностью студентов занимаются чаще всего научные руководители и, возможно, заведующий кафедрой. Такой подход хорош, когда речь идёт о подготовке специалистов в узких областях.

И не очень практичен, когда дело доходит до необходимости вырастить современного учёного — практика, способного работать с коллегами из смежных и родственных сфер, выступать экспертом по своей узкой специальности во время комплексных исследований.

В 2016 году были созданы Физтех-школы, которые решили эту проблему. Каждая из них объединяет несколько факультетов, чтобы студенты близких областей могли учиться вместе, обмениваться знаниями и опытом.

Руководителями Школ стали российские учёные, которые хорошо знакомы с исследовательским процессом и имеют реальный опыт руководства крупными научными проектами. Руководство Школы становится ещё одним наставником будущего учёного и поставщиком альтернативного мнения в вопросах построения карьеры и исследований.

Почему будущих учёных учат в школах

Сама идея Физтех-школ, описанная выше, многим покажется разумной. Диссонанс вызывает название «Школа», которое на фоне статуса такого университета может показаться несёрьезным.

С точки зрения мирового университетского сообщества, «Физтех-школа» или «Phystech-school» звучит разумно и уместно.

Школами называют, например, аналогичные подразделения в Гарвардском университете, Массачусетском технологическом институте и других лучших университетах с большой историей.

Там школа представляет достаточно независимую часть университета, её студенты изучают разные области одной и той же науки. Например в Гарварде существуют Школа инженерных и прикладных наук, Медицинская школа, Школа права и другие.

В России есть несколько профильных вузов, в названии которых фигурирует слово «школа». Например, молодой, но успешный вуз — Высшая школа экономики, престижная Британская высшая школа дизайна.

Для тех, кого приведённая выше аргументация в пользу названия «Физтех-школа» убедила не до конца, напомним, что МФТИ был создан как «пилотный» проект Высшей физико-технической школы СССР. Для иностранных экспертов такое название тоже кажется привычным и понятным.

Какие физтех-школы есть сегодня

На данный момент в МФТИ студентов учат в шести Физтех-школах. Они составлены из всем знакомых факультетов, чтобы объединить самые близкие из них по направлениям исследований.

Физтех-школа радиотехники и компьютерных технологий создана на базе Факультета радиотехники и кибернетики, где готовят специалистов по информационным технологиям, computer science, hardware-разработчиков, востребованных в компаниях мирового уровня (например, в Intel).

Физтех-школа прикладной математики и информатики объединила Факультет управления и прикладной математики и Факультет инноваций и высоких технологий.

На них учатся будущие специалисты по вычислительной математики, программированию, моделированию и управлению технологическими проектами.

Они проходят подготовку по уникальным программам, разработанным совместно с компаниями-лидерами рынка: Яндекс, Acronis, Parallels, РВК.

Фундаментальными исследованиями в области физики элементарных частиц, энергетики, физики космоса и климата занимаются студенты Физтех-школы фундаментальной и прикладной физики, в состав которой вошёл факультет с традиционно самым высоким проходным баллом — ФОПФ, а также Факультет проблем физики и энергетики. Здесь сохранилась школа физиков-теоретиков Ландау, и студенты некоторых кафедр до сих пор сдают теорминимум выдающегося учёного.

Много задач — от межзвездной плазмы до электроники и биомолекул — изучают в Физтех-школе электроники, фотоники и молекулярной физики, в которую объединили Факультеты молекулярной и химической физики и физической и квантовой электроники.

Будущие геофизики, аэродинамики, проектировщики космических летательных аппаратов, специалисты по физике атмосфер других планет и добыче полезных ископаемых учатся в Физтех-школе аэрокосмических технологий, организоваонной из Факультета аэрофизики и космических исследований и Факультета аэромеханики и летательной техники. Они проектируют самолёты и искусственные спутники в РКК «Энергия» и ЦАГИ, рассчитывают оборудование для добычи полезных ископаемых для «Роснефти» и «Газпрома».

Междисциплинарно подготовленных специалистов области биофизики, биоинформатики и когнитивных технологий готовят в Физтех-школе биологической и медицинской физики.

Она образована из Факультета нано-, био- и когнитивных технологий и Факультета биологической и медицинской физики, где проходят подготовку новые поколения нейрофизиков, инженеров человеческих тканей и разработчиков медицинского оборудования.

Понятно, что при таком многообразии абитуриенту сложно выбрать будущую специальность. Именно поэтому в концепцию Физтех-школ заложена возможность смены базовой кафедры во время обучения.

Читайте также:  Как написать олимпиаду Высшая Проба?

Эта процедура не вызовет особых проблем с учёбой и не приведёт к необходимости досдавать большое количество предметов на младших курсах, поскольку учебные программы на разных кафедрах внутри одного факультета и одной Школы отличаются не сильно.

Кроме того, в процессе поступления на Физтех будущего студента ждёт собеседование с представителями всех базовых кафедр того факультета в составе Школы, на который он подаст документы.

Очная встреча с профессорами не только позволяет познакомиться с будущим студентом и проверить его знания, но и даёт возможность подсказать поступающему, на какой базовой кафедре или в какой Физтех-школе изучают самые близкие абитуриенту области науки.

Я хочу поступить в МФТИ, где мне узнать детали?

Любую информацию по поступлению можно найти на сайте приёмной комиссии МФТИ.

Кто такой академик Капица?

Это один из отцов-основателей МФТИ, а ещё крупный учёный и лауреат Нобелевской премии по физике. Вообще Физтех был основан четырьмя научными деятелями первой половины ХХ века: Петром Капицей, Львом Ландау, Николаем Семёновым и Сергеем Христиановичем.

Источник: https://mel.fm/blog/mfti-fiztekh/38415-kak-ustroyena-ucheba-studentov-fiztekha-odinnadtsat-fakultetov-i-shest-shkol

Олимпиада: альтернативная дорога в вуз

Система поступления в вузы через олимпиады

Многие школьники и родители думают, что для поступления в ведущие вузы непременно нужно получать на ЕГЭ около ста баллов. Однако это не так. Самая лучшая стратегия ― активное участие в так называемых перечневых олимпиадах, дипломы которых дают конкурентное преимущество перед другими абитуриентами в виде весьма существенных льгот.

К перечневым олимпиадам относятся «Покори Воробьёвы горы!», «Ломоносов», «Высшая проба», «Физтех», «Росатом», ОММО и многие другие. Все они включены в Перечень Минобрнауки РФ, который утверждается в начале каждого учебного года и публикуется на сайте Российского совета олимпиад школьников http://rsr-olymp.ru.

Диплом перечневой олимпиады даёт одну из трёх возможных льгот:

  • зачисление без экзаменов;
  • максимальный балл на вступительном экзамене по данному предмету (например, 100 баллов на дополнительном вступительном испытании (ДВИ) в МГУ);
  • 100 баллов в зачёт ЕГЭ по данному предмету.

Какая именно будет предоставлена льгота ― зависит от уровня олимпиады (он может быть первым, вторым и третьим; уровень каждой олимпиады указан в перечне), а также от степени диплома, полученного на данной олимпиаде (степеней бывает тоже три: первая, вторая и третья).

Каждый вуз сам определяет предоставляемые льготы и публикует их у себя на сайте. Примеры льгот минувшего учебного года: МФТИ, Высшая школа экономики,  МГУ.

Вплоть до нынешнего учебного года льготы давались исключительно по уровням олимпиад, а не привязывались к олимпиадам конкретного вуза. Если, скажем, ты располагал дипломом второй степени олимпиады первого уровня, то надо было смотреть, какие льготы давал диплом второй степени олимпиады первого уровня в каждом конкретном вузе.

Однако в текущем учебном году ситуация меняется: вузы получили право формировать свои собственные перечни олимпиад, по которым будут предоставляться льготы. При этом сохраняется и прежнее право давать льготы по уровням олимпиад. Каждый вуз будет поступать по своему усмотрению, и чем конкретно это обернётся для абитуриентов сейчас сказать сложно.

Можно дать лишь один совет: участвовать в как можно большем количестве олимпиад и уделить особое внимание подготовке к олимпиаде того вуза, куда собираешься поступать (ведь свою собственную олимпиаду вуз, понятное дело, не исключит из своего перечня).

Конечно, ЕГЭ тоже надо сдавать хорошо. Для того чтобы получить льготу по олимпиаде, в нынешнем учебном году нужно сдать ЕГЭ по соответствующему предмету не менее чем на 75 баллов (в прошлом году порог подтверждения в МФТИ или МГУ составлял 65 баллов, а в Вышке ― 75). Однако школьники, прошедшие мощную олимпиадную подготовку, преодолевают этот порог без каких-либо затруднений.

Почему олимпиады так важны?

Вот некоторые цифры. При поступлении на большинство специальностей МФТИ учитываются результаты ЕГЭ по трём предметам: математика, физика, русский язык. В сумме это максимум 300.

Плюс 10 баллов за индивидуальные достижения (медаль, ГТО, сочинение и т.п.). Итого максимум 310. Отсечение в этом году производилось на отметке 282 балла. То есть средний балл по всем трём ЕГЭ должен быть выше 90. Получить такие результаты на ЕГЭ очень и очень сложно.

В этом году шестеро моих учеников поступили в МФТИ. Все они имели дипломы каких-либо олимпиад и с лёгкостью преодолели нужный порог 65 баллов на ЕГЭ. При этом не все из них получили на ЕГЭ 90 баллов и выше, однако это уже не играло никакой роли: преодолев порог, они автоматически получили в МФТИ сотню баллов по тому предмету, где имелся олимпиадный диплом.

Поэтому вот оптимальный путь абитуриента Физтеха: диплом олимпиады по математике, диплом олимпиады по физике (это уже 200 баллов) плюс ЕГЭ по русскому в районе 85. И всё будет хорошо.

Неужели сложнее сдать ЕГЭ на 90 баллов, чем выиграть диплом на олимпиаде?

ЕГЭ ― чрезвычайно неприятное мероприятие, где требуется скорость и безошибочная работа. За 4 часа на экзамене нужно выполнить два-три десятка заданий.

При этом практика показывает, что даже очень умный и подготовленный ребёнок где-нибудь да обязательно ошибётся (по невнимательности или в вычислениях).

Читайте также:  Как написать олимпиады школьников по математике?

Плюс посторонние факторы: нервы, стресс, жара, духота, посадили на солнечную сторону, достался неудобный стол или стул, не выспался ночью, на улице заработал отбойный молоток… В общем, возможностей потерять баллы ― хоть отбавляй.

Возьмём теперь для сравнения олимпиаду «Физтех» (как одну из самых популярных, с большим количеством призёров). На олимпиаде по математике даётся 7 задач на 4 часа, каждая задача «стоит» некоторое количество баллов, общая сумма — 50 баллов.

На олимпиаде по физике (на те же 4 часа) даётся 5 задач, каждая по 10 баллов, и в сумме имеем также 50 баллов. Теперь, внимание: призёрство в этом году начиналось с 35 баллов по физике и с 25 баллов по математике.

Как видим, чтобы получить диплом «Физтеха» (а с ним и 100 баллов по предмету), вовсе не нужно решать все задачи стопроцентно правильно. Возможны промежуточные результаты: скажем, за 10-балльную задачу можно получить 3 балла или 7 баллов, сделав какие-то ошибки. Если же ребёнок ошибся в тестовой части ЕГЭ ― он получает гарантированный ноль за задание.

Если провести условную параллель с памятными родителям вступительными экзаменами, то нынешний диплом третьей степени на олимпиаде «Физтех» ― это примерно уровень четвёрки на прежнем письменном экзамене в МФТИ. Получить такую четвёрку (а с ней и 100 баллов) сейчас гораздо проще, чем показать результат 90+ на ЕГЭ.

Сколько может быть призеров на олимпиаде?

Порядка 20% участвующих, и это может быть несколько сотен человек. Важно понимать отличие сложившейся системы олимпиад от прежних вступительных экзаменов.

Раньше для поступления в вуз человек обязан был сдавать все вступительные экзамены именно в этом вузе. Так, желая поступить, например, на мехмат МГУ, нужно было готовиться к вступительным экзаменам именно мехмата.

Если при этом ты отлично решаешь физтеховские задачи, то на мехмате тебе ничем бы это не помогло.

Теперь же можно выиграть олимпиаду в вузе X и получить соответствующие льготы при поступлении в вуз Y, с оговоркой нынешнего года, что олимпиада вуза X будет включена в льготный перечень олимпиад вуза Y.

Приведём такой отвлечённый пример. Пусть на дворе прежние времена и эпоха вступительных экзаменов. Предположим, что я получил в МФТИ пятёрку по физике и двойку по математике ― я не поступил в МФТИ. Я пошёл на мехмат МГУ, получил там пятёрку по математике и двойку по физике ― я не поступил и на мехмат тоже.

Нынче же моя пятёрка по физике в МФТИ превращается в диплом олимпиады «Физтех» по физике, пятёрка по математике на мехмате превращается в диплом олимпиады «Ломоносов» или «Покори Воробьёвы горы!» по математике, и с этими двумя дипломами я имею льготы при поступлении как в МФТИ, так и на мехмат (опять-таки при том дополнительном предположении, что МФТИ и МГУ в этом году будут учитывать олимпиадные дипломы друг друга).

Помимо указанного преимущества, имеется большое количество разных олимпиад, которые отличаются спецификой задач. Каждый школьник может найти «свою» олимпиаду, где он выступит удачно.

Например, одна моя ученица готовилась поступать на факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ. У неё не сложилось с профильными олимпиадами ни в МГУ, ни на Физтехе.

Зато ей удалось взять диплом на «Высшей пробе» (это олимпиада Высшей школы экономики), за счёт чего она получила на ВМК 100 баллов за ДВИ по математике.

Источник: https://semeynoe.com/magazine/practice/hintstips/olimpiada-doroga-v-vuz/

Мфти вступил в «консорциум опорных вузов госкорпорации «росатом»

20 декабря ряды Ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» пополнил Московский физико-технический институт (государственный университет).

Таким образом, решением общего собрания Ассоциации МФТИ стал ее 18-м членом.

«Цифровой мир, цифровая экономика – это уже реальность. В ноябре 2018 года была утверждена Единая цифровая стратегия атомной отрасли, таким образом Росатом стал одной из первых госкорпораций, определивших собственный цифровой путь.

У Физтеха же выстроена система подготовки кадров для решения задач цифровой экономики.

Надеемся, МФТИ станет серьезной опорой для цифровизации атомной отрасли», — отметил директор Центра развития цифровых компетенций Корпоративной академии Росатома Андрей Очеретный.

Для справки:

Ассоциации высших учебных заведений «Консорциум опорных вузов Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Ассоциация вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом») — это сообщество высших учебных заведений, созданное с целью координации деятельности в интересах атомной отрасли в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, а также в научной сфере. В состав Консорциума входят 18 профильных вузов (перечислены в алфавитном порядке):

  • Воронежский государственный университет;
  • Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ;
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет);
  • Московский физико-технический институт;
  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет;
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского;
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ»;
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (лидер Консорциума);
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева; Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева;
  • Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет);
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Севастопольский государственный университет;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Московский физико-технический институт (Физтех) является одним из ведущих вузов страны и входит в основные рейтинги лучших университетов мира. Основателями и профессорами института были Нобелевские лауреаты Пётр Капица, Лев Ландау и Николай Семенов. Вуз располагает большой научно-исследовательской базой.

Читайте также:  Стоит ли сдавать предметы на фотографа?

Основой образования в МФТИ является уникальная «система Физтеха», сформулированная П. Капицей. Она предполагает кропотливый отбор одаренных и склонных к творческой работе абитуриентов; участие в обучении ведущих научных работников и в тесном контакте с ними; индивидуальный подход к отдельным студентам с целью развития их творческих задатков.

Среди выпускников МФТИ — нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов, один из авторов архитектурных принципов построения вычислительных комплексов Борис Бабаян и др. Ведущие позиции вуза подтверждаются высокими местами в международных и национальных рейтингах.

Физтех является одним из трёх университетов России (наряду с МГУ и СПбГУ), который входит в 100 самых престижных университетов мира. В частности, в рейтинге лучших университетов мира Times Higher Education (THE) за 2018 год он входит в группу «251-300 места» и занимает 2 место в РФ.

Источник: https://www.rosatom.ru/journalist/news/mfti-vstupil-v-konsortsium-opornykh-vuzov-goskorporatsii-rosatom/

Олимпиада «Физтех»

Олимпиада «Физтех» — это главная олимпиада для всех желающих поступать в МФТИ, а также одна из основных олимпиад для абитуриентов Высшей школы экономики и МГУ. Успешно выступить на «Физтехе» вполне реально, только готовиться нужно начинать как минимум за год.

Олимпиада «Физтех» — это две отдельные олимпиады по математике и физике. Можно участвовать как в одной из этих олимпиад, так и в обеих сразу.

Для участия в олимпиаде «Физтех» необходимо иметь личный кабинет на портале abitu.net, через который вы получите также доступ и к другим физтеховским олимпиадам (Столичная, Выездная, Phystech.International и т. д.). Там же будут копиться ваши бонусные баллы в Кадастре абитуриентов МФТИ, начисленные за успешное выступление на указанных олимпиадах.

Олимпиада «Физтех» проходит в два этапа — отборочный и заключительный. На сегодняшний день заключительный этап предусмотрен только для учеников 9–11 классов. Тем не менее, школьникам 5–8 классов нужно непременно участвовать в олимпиадах отборочного этапа, чтобы постепенно привыкать к уровню и специфике физтеховских задач.

Отборочный этап «Физтеха» является совокупностью шести независимых друг от друга олимпиад.

Условия отборочного этапа «Физтеха» весьма мягкие. Чтобы пройти на заключительный этап «Физтеха», достаточно получить диплом хотя бы на одной олимпиаде отборочного этапа.

(А это несложно: например, дипломы онлайн-этапа «Физтеха» в 2017/18 году начинались с 40 баллов из 100 во всех классах с 5 по 11.) Понятно, что участвовать нужно в наибольшем количестве олимпиад отборочного этапа, чтобы максимизировать свои шансы попасть на заключительный этап.

Разумеется, на заключительный этап приглашаются победители и призёры предыдущего заключительного этапа.

Ориентировочные даты заключительного этапа «Физтеха»: 23.02.2019 (математика) и 24.02.2018 (физика). Не забудьте, что на заключительные этапы потребуется регистрация на сайте олимпиады до 17.02.19! А то бывали трагические случаи…

Как готовиться к олимпиаде «Физтех»

Заключительный этап «Физтеха» сильно напоминает старые добрые письменные экзамены в МФТИ по математике и физике. Олимпиада «Физтех» унаследовала дух и традиции прежних экзаменов. Поэтому необходимое условие успеха на «Физтехе» — прорешать как можно больше задач прошлых лет. Источников много:

  • Две таблицы ниже, в которых собраны варианты олимпиады «Физтех» по математике и физике начиная с 2007 года.
  • Варианты вступительных экзаменов в МФТИ 1974—2008 годов. Задачи в этих брошюрах сгруппированы именно по вариантам. Это удобно для финальной шлифовки всех накопленных знаний.
  • Шабунин М.И., Агаханов Н.Х. и др. Методическое пособие по математике для старшеклассников и абитуриентов. Книга содержит задачи по математике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в МФТИ и олимпиаде «Физтех» с 1991 года. Задачи сгруппированы по нескольким крупным тематическим разделам: «Алгебраические уравнения, системы и неравенства», «Тригонометрические уравнения, системы и неравенства» и т. д., а внутри этих разделов — просто в хронологическом порядке по годам (уже без дальнейшей классификации, что не всегда удобно).
  • Чешев Ю.В. Методическое пособие по физике для старшеклассников и абитуриентов. Книга содержит задачи по физике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в МФТИ и олимпиаде «Физтех» с 1991 года. Задачи сгруппированы по разделам физики: механика, термодинамика, электродинамика, оптика, атомная и ядерная физика, а внутри каждого раздела они идут просто в хронологическом порядке по годам без дальнейшей классификации. Это не всегда удобно: например, если хочется порешать задачи конкретно на КПД циклов или самоиндукцию, то придётся их специально выискивать в общем потоке.
  • Олимпиадные листки по математике (с более детальной тематической классификацией задач, чем в вышеупомянутой книге Шабунина) и в частности, листки по комбинаторике. Также — моя бумажная книжка Комбинаторика для олимпиадников (МЦНМО, 2016, второе издание) или её электронная версия.
  • Олимпиадные листки по физике (с более детальной тематической классификацией задач, чем в  книге Чешева).

Олимпиада «Физтех» по математике

Поначалу олимпиада «Физтех» по математике была стопроцентной копией письменного экзамена по математике в МФТИ: олимпиадный вариант содержал те же шесть задач, вполне аналогичные экзаменационным. Однако в 2012 году произошли изменения — задач стало восемь.

К шести традиционным «абитуриентским» задачам повышенной сложности добавились две задачи по комбинаторике и целым числам (сравните, например, вариант 2011 года с вариантами 2012 и 2013 годов). Комбинаторные задачи обязательно присутствуют и на отборочных этапах (не только «Физтеха», кстати).

Так что имейте это в виду и изучайте комбинаторику! В Перечне РСОШ олимпиада «Физтех» по математике имеет второй уровень.

Олимпиада «Физтех» по физике

Олимпиада «Физтех» по физике в Перечне РСОШ имеет первый уровень.

Источник: http://mathus.ru/olymp/fizteh.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector