Как написать олимпиады по обществознанию?

Ежегодно во Всероссийской олимпиаде школьников участвуют тысячи детей и подростков. Однако получить хотя бы призовое место не так-то просто. Олимпиада предполагает уровень знаний, намного превосходящий школьный.

И для того, чтобы не ударить в грязь лицом, недостаточно выучить учебник. Как готовиться к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию? Можно ли сделать это, не обращаясь к репетитору? Ответ: да, можно.

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию самостоятельно

Олимпиады школьников по обществознанию

Хотя труда придется приложить очень много.

Всероссийская олимпиада школьников – самый престижный интеллектуальный конкурс, призванный выявить талантливых детей и помочь им добиться успеха в жизни. Однако уважение, которое получает финалист – далеко не единственная награда. Школьники, ставшие победителями или просто призерами заключительного этапа, принимаются в высшие учебные заведения без вступительных экзаменов.

Кроме того, есть и материальный интерес. В 2018 году победители Всероссийской олимпиады школьников получили премию размером 200 тысяч рублей. Призеры тоже не остались без награды: каждому был выдан грант в 100 тысяч рублей.

Самый правильный ответ – «как можно раньше».

Однако на деле задумываться о подготовке к олимпиаде школьники начинают незадолго до школьного этапа или, того хуже, после его завершения, когда неожиданно выясняют, что стали победителями и выдвигаются в качестве участников от школы на городской или региональный этап.

Как правило, в последнем случае времени на подготовку не хватает. Минимальный срок, необходимый, чтобы войти хотя бы в число призеров – 2-3 месяца. И это при условии, что у вас достаточно обширные знания по обществоведческим дисциплинам.

Лучше всего начинать готовиться к олимпиаде за год или даже раньше. Например, вы планируете поступать в МГУ на бюджетное отделение; значит, уже с 9 или 10 класса необходимо читать дополнительную литературу, тренироваться в решении юридических и экономических задач, развивать логическое мышление.

Олимпиада – не профильный экзамен, для успешной сдачи которого достаточно вызубрить школьный учебник и решить сотню-другую тренировочных заданий. Этот всероссийский конкурс призван в первую очередь выявлять талантливую, заинтересованную, способную нестандартно мыслить молодежь. Поэтому победить в олимпиаде школьников может лишь всесторонне развитый человек. А значит, вам нужно:

  • хорошо разбираться в темах школьного курса обществознания;
  • знать основные термины;
  • быстро систематизировать имеющуюся информацию;
  • иметь хотя бы минимальные знания по российской и мировой истории;
  • уметь решать простейшие задачи по экономике;
  • знать, хотя бы в общих чертах, биографию самых знаменитых философов, социологов, экономистов;
  • иметь представление об основных научных концепциях в таких сферах, как политология, социология, экономика;
  • иметь собственное мнение по наиболее острым социальным вопросам;
  • уметь аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • анализировать текстовую информацию, а также статистический и графический материал;
  • иметь навык решения логических задач.

Наконец, претенденту на призовое олимпиадное место нужно много читать. И речь идет не только об учебной литературе. Многие задания предполагают, что вы знакомы, как минимум, с самыми знаменитыми произведениями мировой литературы.

Олимпиады школьников по обществознанию

Вопросы для этого соревнования строятся так, чтобы проверить уровень обществоведческих знаний с максимального большого количества сторон. Поэтому и задания делятся на несколько разновидностей. На разных этапах, с небольшими изменениями по уровню сложности, встречаются вопросы следующих типов:

  1. Определение правильности суждения. Это стандартные тесты с многовариантным ответом и список вопросов формата «верно/неверно».
  2. Задания на ряды. Они представляют собой несколько терминов, объединенных какой-то общей темой. В первом из таких заданий нужно назвать обобщающее понятие. Во втором, более сложном, дополнительно определить, какой из приведенных терминов является лишним в приведенном списке, и обосновать свой выбор.
  3. Экономические задачи. Чаще всего встречаются вопросы, связанные с альтернативной стоимостью, предпринимательством, ценообразованием и инфляцией.
  4. Юридические задачи. Вам будет предложена какая-либо проблема, которую необходимо разрешить с правоведческой точки зрения.
  5. Задания на соответствие. Встречаются достаточно простые, например, требующие соотнести формы правления с примерами стран, где они существуют. Есть вопросы и посложнее: например, установить соответствие между социологическими теориями, датами их создания и именами авторов.
  6. Задания на логику. К ним относятся как стандартные вопросы из разряда «есть три комнаты, определите, в какой из них кошка», так и задачи с силлогизмами. Чаще всего используются простейшие из них. Например: «Все философы – мудрецы. Сократ – философ. Значит, Сократ…». Правильный ответ, как видно из рассуждения, будет «Значит, Сократ – мудрец». Такие задания кажутся простыми, однако на деле могут вызвать серьезные проблемы, поэтому в их решении тоже нужно тренироваться.
  7. Продолжение фразы. В приведенной притче пропущено несколько слов. Вам придется, проанализировав текст, закончить мысль и объяснить, почему вы выбрали именно это слово.
  8. Определение термина по контексту. Многие философы работали над одной и той же проблемой. Вам нужно будет прочитать несколько высказываний, в которых пропущено одно и то же слово, и постараться его назвать. После чего в двух-трех предложениях рассказать, точка зрения какого философа вам ближе и по какой причине.
  9. Анализ иллюстраций. Вам будет предложено несколько изображений, которые необходимо разделить на группы по схожим признакам. После чего объяснить, по какому принципу сформирована каждая группа, и найти изображение, не относящиеся ни к одному из списков. Здесь чаще всего нужно знание истории, так как в качестве иллюстраций обычно даются старинные картины, флаги, эмблемы различных фондов и организаций, фотографии исторических построек и т. д.
  10. Анализ текста. Вам придется прочитать научную статьи или отрывок из литературного произведения и ответить на приведенные ниже вопросы. Чем-то напоминает задания 21-24 в ЕГЭ по обществознанию, но намного сложнее по уровню. Вам нужно будет показать свое знание темы, понимание сущности проблемы, назвать термины, затронутые, но не названные в тексте. Словом, провести полноценный анализ.
  11. Эссе. Еще одно задание, построенное по принципу ЕГЭ, но предъявляющее более жесткие требования к отвечающему. В олимпиадном сочинении вам придется не просто объяснить смысл цитаты, но и высказать (и обосновать, разумеется) собственную точку зрения. Нужно будет использовать обществоведческие термины, приводить примеры, подтверждающие ваше мнение, раскрывать сущность явлений не с бытовой, а с научной точки зрения.

Кроме того, могут появляться и некоторые другие задания. Например, в отдельные годы школьникам предлагалось решить кроссворд. Порой организаторы вставляют в олимпиаду и своеобразный словарный диктант – несколько определений, к каждому из которых нужно вспомнить и записать подходящий термин.

Для тренировки нужно не только получать теоретические знания, но и решать реальные олимпиадные задания. Их можно найти на многих сайтах, например, «Олимпиада.ру». На этом ресурсе не только собраны бланки вопросов за полтора десятка лет, но и приведены ответы, которые позволят вам проверить себя.

Читайте также:  Как найти работу после университета?

Оптимальный алгоритм тренировки выглядит так:

  1. Скачайте задания за прошлый год.
  2. Ответьте самостоятельно на все вопросы, не подглядывая в учебник или интернет. Это необходимо, чтобы правильно оценить свой уровень знаний.
  3. Откройте ссылку с ответами и проверьте, насколько правильно вы выполнили каждое задание.
  4. Выпишите те виды заданий, с которыми возникли особые проблемы. Им нужно будет уделить особое внимание. Например, по юридическим задачам вы набрали 0 баллов. Значит, именно ими нужно заняться в первую очередь.
  5. Выпишите обществоведческие разделы в 6 колонок (философия, социология, политология, экономика, правоведение) и запишите, сколько правильных ответов вы дали по каждому. Начинать готовиться нужно с тех тем, в которых было допущено больше всего ошибок.
  6. Теперь, когда вы определились с фронтом работ, открывайте школьные учебники, скачивайте пособия для вузов, отправляйтесь в интернет – словом, пополняйте свою память необходимой информацией. Самое важное лучше конспектировать: так проще будет впоследствии повторять, да и процесс запоминания идет легче во время записывания.
  7. Встретилось незнакомое имя? Не поленитесь, введите его в поисковую строку и прочитайте биографию этого деятеля. Выпишите примерные годы (или эпоху) его жизни, область знаний, в которой он работал, самые известные научные труды и теории.

И не забывайте решать олимпиадные задания! Делайте это как можно чаще и, если допустили ошибку, обязательно находите информацию по проблемному вопросу. Например, вам достался такой вопрос:

Олимпиады школьников по обществознанию

Скорее всего, в первый раз вы не сможете правильно решить эту задачу, ведь в школе редко уделяют много времени экономическим задачам. Значит, вам нужно открыть учебник экономики и разобраться, что такое альтернативная стоимость.

Или просто ввести соответствующий запрос в Гугле. Прочитайте объяснение темы, посмотрите примеры решения задач. После чего вернитесь и еще раз решите задание, с которым возникла проблема.

Ответ совпал? Поздравляю, можете переходить к следующей теме!

Олимпиады школьников по обществознанию

  1. Прочитать тему «государство в экономике» в учебнике обществознания.
  2. Повторить тему «Государство» в разделе политологии;
  3. Прочитать 1, 3, 4, 5 и 6 главу Конституции РФ, где раскрываются государственное устройство нашей страны и полномочия властей.
  4. Найти в интернете, кто из философов занимался вопросами роли государства в жизни общества. Записать их имена, период жизни, основные идеи и научные труды. Из политиков это может быть, к примеру, Николо Маккиавелли и Аристотель. Из экономистов – Адам Смит и Джон Кейнс. Обратите внимание, что в обоих случаях ученые представляют противоположные точки зрения: это вам тоже придется для себя отметить.
  5. Решить несколько экономических задач по монетарной политике или налогам. Выполнить 2-3 задания на ряды, как по экономике, так и по политологии. Ответить на несколько вопросов о признаках или функциях государства, выполнить задание на соответствие.

В идеале стоит дополнительно написать эссе по любой цитате, связанной с пройденной темой. Но в случае поздней подготовки времени на это может не хватить. Поэтому лучше сделать упор на те задания, которые вы сможете выполнить с наибольшей вероятностью.

Если до олимпиады две недели и вы совершенно не понимаете, как решать задачи по экономике – забудьте о них. Занимайтесь теми вопросами, которые вам более или менее понятны.

Так вы получите в общей сложности больше баллов, чем если потратите все свое время на разбор сложной темы и не успеете повторить понятные вам разделы.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957794-kak-podgotovitsya-k-vserossiyskoy-olimpiade-shkolnikov-po-obschestvoznaniyu-samostoyatelno

Олимпиады по обществознанию

Чтобы учащиеся смогли закрепить полученные знания на уроках по обществознанию, следует применять полученные знания на практике. Наш портал предлагает вашему вниманию практические задания по обществознанию. В данном разделе представляем тесты в различном классовом порядке. Здесь на ваше усмотрение представлены тесты за 5-ый по 11-е –классы, а также тесты на различные разделы данного предмета.

Олимпиады школьников по обществознанию

Обществознание в олимпиадных заданиях 2017 года

Олимпиады по обществознанию 2016-2017 дают возможность каждому ученику обобщить весь изученный материал, усвоенный на уроках, кроме того, такие задания позволяют углубляться в разделе обществознания тем самым позволяют расширять свои познания в данной области.

Олимпиадные задания явным образом отличаются от контрольных, а потому следует к олимпиаде подготовиться как можно лучше, вычитывая дополнительную литературу и проверяя себя различными тестами. Хорошая и усердная подготовка, вот что действительно поможет вам сдать олимпиаду на «УРА!».

Материалы представленные в данном разделе международного педагогического портала смогут помочь учащимся узнать насколько они хорошо подготовлены к олимпиаде по обществознанию. На нашем сайте собраны задания для 5-11 классов. Учащимся предлагается пройти все задания и проверить правильность их сверяясь с более развернутыми предоставленными ответами.

К каждому заданию представлены правильные ответы, которые в свою очередь могут помочь и сразу же себя проверить и изучить правильность ответа, чтобы в следующий раз быть еще более подготовленными.

Тесты по обществознанию на портале «Солнечный свет»

На данной странице вы сможете найти примеры заданий по олимпиадам на предмет обществознания.

Здесь вашему вниманию представлены тестовые задания с открытыми ответами, которые при проверки вы сможете использовать.

Каждый тест имеет 10 заданий, задания в свою очередь имеют по 3-4 а то и больше вариантов ответа, вам нужно нажать на правильный ответ и свериться с тем, что находится под вопросом.

Олимпиады школьников по обществознанию

Получить диплом по пройденной олимпиаде

Каждого участника мы награждаем дипломом, все что от вас требуется оплатить оргвзнос, который совершенно не является дорогим, после пройти тест, зайти в личный кабинет и создавать свой диплом.

Ничего проще нет, после того, как вы создали диплом, вы можете его скачать. При создании двух дипломов, вы можете получить третий в подарок.

Такая коллекция дипломов не только сможет порадовать любого родителя, но и сможет повысить ваш статус перед учителями.

Источник: https://solncesvet.ru/olimpiada/po-obshestvoznaniu/

Олимпиады по обществознанию

Методические рекомендации по подготовке и проведению школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Автор-составитель Кирсанов И.Н. – Тамбов: Издательство ИПКРО, 2009.

Настоящие рекомендации подготовлены в помощь методистам муниципальных методических служб, специалистам органов управления образованием, учителям, осуществляющим подготовку школьников к участию в районных и городских олимпиадах по обществознанию.

Их основой послужили методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии по разработке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2009-2010 учебного года, опыт проведения федерального, регионального и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию предыдущих лет.

Рекомендации содержат описание методических подходов к разработке олимпиадных заданий и формированию содержания олимпиадной работы, образцы различных типов заданий. В приложении представлены комплекты примерных заданий, которые могут быть использованы для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 7-11 классов по обществознанию в 2009-10 учебном году.

Читайте также:  Как выбрать ветеринарные колледжи?

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ министра образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. №286), порядком проведения олимпиад школьников (приказ министра образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. №285), нормативными актами регионального и муниципального уровня.

Характер проведения олимпиады определяются современной парадигмой развития школьного обществоведческого образования и призваны способствовать поддержке талантливой молодежи. Одной из важных задач, решаемых в ходе всероссийской олимпиады школьников, является, в частности, создание условий для льготного поступления ее победителей на профильные факультеты вузов.

Заданий олимпиады определяются федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089), обязательными минимумами содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждены приказами Министерства образования от 19 мая 1998 г. №1236 и от 30 июня 1999 г. №56).

При подготовке заданий желательно также учитывать принципиальные установки учебного стандарта нового поколения, находящегося в состоянии обсуждения.

Центральная предметно-методическая комиссия всероссийской олимпиады школьников по обществознанию предлагает руководствоваться следующими основными подходами к ее проведению:

Сочетание целей:

  • стимулирования интереса учащихся к изучению предмета;
  • выявления школьников, проявляющих интерес и особые способности к изучению обществознания;
  • анализа уровня подготовленности, широты социально-гуманитарного кругозора и мышления этих учащихся;
  • накопления научно-методического опыта по развитию обществоведческого образования, в том числе по переходу к профильному обучению в старших классах;
  • содействия обмену опытом учебной работы по обществознанию между педагогами;
  • подготовки аналитических материалов по результатам олимпиады для учителей и методической службы.

Порядок проведения школьного и муниципального этапов олимпиады определен Положением о всероссийской олимпиаде школьников (утверждено приказом Минобрнауки от 22.10.2007 г.):

  • Школьный этап олимпиады проводится организатором данного этапа Олимпиады в октябре. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются организатором муниципального этапа Олимпиады.

Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создается оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады».

  • Муниципальный этап олимпиады проводится организатором данного этапа Олимпиады в ноябре-декабре. Конкретные даты проведения муниципального этапа Олимпиады устанавливаются организатором регионального этапа Олимпиады.

Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создается оргкомитет, предметно-методическая комиссия и жюри муниципального этапа Олимпиады.

Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады».

Проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников должно быть основано на органическом сочетании единых требований, предъявляемых к ее участникам по всей стране и традиций проведения этих этапов олимпиады в регионе, с учетом особенностей, сложившихся на местном уровне.

  • Задания, предлагаемые на муниципальном уровне должны быть едиными для всех участников олимпиады.

Задания для проведения школьного этапа, подготовка примерных вариантов которых отнесена к компетенции муниципальных предметно-методических комиссий, могут разрабатываться в нескольких различных вариантах (учитывающих, например, специфику разных типов образовательных учреждений).

При подготовке заданий для олимпиад школьного и муниципального этапов необходимо учитывать необходимость усложнения заданий по мере повышения олимпиадного уровня. С учетом опыта проведения регионального этапа олимпиад в предшествующие годы, представляется нецелесообразным излишне упрощать задания муниципального этапа.

Участниками олимпиады по истории муниципального уровня являются учащиеся 7-11 классов; школьная олимпиада может проводиться для учащихся 5-11 классов.

Результаты олимпиады подводятся отдельно по каждой возрастной параллели классов.

  • По итогам муниципального этапа олимпиады в соответствии с установленными нормами определяется состав группы участников регионального этапа.

Центральной предметно-методической комиссией рекомендовано придерживаться следующих примерных характеристик школьного и муниципального этапов олимпиады по истории:

  • Предлагается руководствоваться следующими основными принципами формирования олимпиадных заданий на школьном и муниципальном уровне:
  • Учет возрастных особенностей учащихся.
  • Увеличение числа заданий и объема времени, отводимого на выполнение олимпиадной работы, исходя из возраста учащихся и этапов проведения олимпиады. Конкретные число заданий и время на их выполнение на школьном и муниципальном этапах олимпиады определяет муниципальная и региональная предметно-методическая комиссии в зависимости от сложившейся традиции проведения олимпиад, организационных возможностей и санитарных норм.
  • Отражение в заданиях различных содержательных линий и учебных тем курса, с учетом степени освоения их ко времени проведения соответствующего этапа олимпиады.

Использование разнообразных типов заданий, позволяющих проверить степень соответствия подготовки участников олимпиады требованиям к уровню их знаний, пониманию сущности изучаемых событий и процессов, умениям по предмету.

Применение заданий, предполагающих необходимость работы с разными источниками и формами представления информации (отрывки из документов, диаграммы, таблицы, иллюстративный ряд и др.).

При выполнении заданий олимпиады предполагается применение учащимися следующих умений и навыков:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах,
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • группировать события и явления по определенному признаку;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять анализ социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
  • извлекать обществоведческие знания из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. )
  • анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Необходимым условием эффективного проведения олимпиад является возможность дифференцированного подхода к оценке результатов, показанных ее участниками. В связи с этим необходимо включать в состав олимпиадной работы задания разного уровня сложности.

Даже менее подготовленные участники из числа победителей школьных олимпиад должны иметь возможность успешно выполнить определенную часть заданий муниципального уровня и получить положительный итоговый балл.

Вместе с тем, целесообразно включение в олимпиадную работу отдельных заданий, приближенных по уровню сложности к областной олимпиаде.

В соответствии с целями школьного олимпиадного движения проведение олимпиад должно быть направлено на популяризацию предмета, раскрытие креативных способностей учащихся.

В этих условиях олимпиадные задания органичным образом должны отражать, с одной стороны, нормативные требования к уровню подготовки школьников, а с другой – соответствовать творческому характеру олимпиады.

Читайте также:  Какие существуют негосударственные ВУЗы Москвы?

Логика проведения олимпиад заставляет отказаться от абсолютного преобладания стандартных тестовых заданий, подобных тем, что предлагаются учащимся в части «А» Единого государственного экзамена. Определенное количество подобных заданий может содержаться в олимпиадной работе, но они не должны доминировать.

Рекомендации по проведению муниципального этапа олимпиады в 2009/10 уч. году, подготовленные центральной предметно-методической комиссией, предполагают ограничение продолжительности олимпиады 1,5 часами для 9-11 классов и 1 часом 20 минутами для 7-8 классов.

Однако установление такого лимита времени, на наш взгляд, заметно ограничивает возможности качественного выполнения учащимися заданий, требующих серьезного анализа представленной информации, глубокого размышления и развернутого письменного ответа (в первую очередь речь идет, конечно, об обществоведческом эссе, работа над которым требует, в любом случае, не менее 45-60 минут). Предлагаемые далее примерные задания, рекомендуемые для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Тамбовской области в 2009-10 учебном году рассчитаны на более продолжительное время выполнения – 2,5-3 часа в 9-11 классах и 1,5 часа – в 7-18 классах (уточнение объема времени по 9-11 классам должно быть проведено оргкомитетом муниципального этапа по согласованию с муниципальной предметно-методической комиссией).

Важным моментом при проведении предметных олимпиад является организация оценивания результатов, по итогам которого определяются победители. Следует установить четкие критерии выставления баллов за выполнение каждого задания. Шкала оценки должна быть понятной, однозначной, и отражающей относительную сложность задания.

При проведении олимпиады по обществознанию особенно важно учитывать необходимость экспертной проверки заданий, поскольку ответы учащихся могут отличаться от предполагаемых ответов, которые даны в эталонах.

Дискуссионный характер многих тем, рассматриваемых в курсе обществознания, использование разнообразных УМК по предмету, возможность различной логики развертывания мысли ученика требует создания условий, при которых жюри принимаются и оцениваются ответы, отличные от эталонных (при условии, что они не противоречат науке и общепринятым моральным нормам).

Приступая к проверке работ, членам жюри следует внимательно уяснить критерии выставления баллов за выполнение каждого задания.

В тех случаях, когда это принципиально необходимо (например, по причине обнаружения ошибки в ключах к оцениванию или выявления возможности непредусмотренного, но абсолютно правильного по своей логике правильного ответа) соответствующие решения должны быть заранее оговорены и приняты общим решением жюри.

Наиболее сложным компонентом олимпиадной работы, который настоятельно рекомендуется использовать в 9-11 классах, является сочинение-эссе на обществоведческую тему. Этот вид задания очень важен с точки зрения оценки общего уровня подготовленности участника олимпиады, его творческого потенциала задание.

При оценивании эссе центральная предметно-методическая комиссия рекомендует руководствоваться следующими критериями:

Знание социальных фактов.

  • Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.).
  • Аргументированность суждений и выводов.
  • Знание мнений ученых-обществоведов.
  • Внутреннее смысловое единство, соответствие теме.
  • Оригинальность решения проблемы, аргументации.

Проверка сочинения-эссе как творческого задания требует обращения к работе каждого участника не менее двух членов жюри.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/39456.html

Онлайн олимпиады для педагогов, воспитателей, школьников и студентов

Обществознание – наука, определяющая положение современного человека в социуме и его перспективы в создании благополучного будущего.

Поэтому его изучению в школах надо уделять особое внимание, постоянно проверяя, как ученики усваивают предмет и умеют пользоваться его аспектами на практике.

Это можно быстро делать при помощи нашего сайта «Айда», на котором постоянно проходят различные олимпиады по обществознания.

Подготовка к онлайн-олимпиадам по обществознанию

Онлайн-олимпиады по обществознанию представляют собой дистанционное тестирование из пятнадцати вопросов с вариантами ответов к ним.

Они могут иметь самые разные темы, поэтому школьники должны быть хорошо подготовлены и предварительно провести несколько собеседований с учителем.

С ним следует обсудить как можно больше аспектов уже изученных основ обществознания и освоить новую информацию. Иначе успешно пройти тестирование вряд ли удастся.

Результаты онлайн-олимпиад появляются сразу после того, как будет дан ответ на последний вопрос. Участие в них не требует внесения каких-либо денежных средств. Победивший ученик может занять первое, второе, третье место или получить статус лауреата либо участника.

Для чего нужны школьникам онлайн-олимпиады по обществознанию

Онлайн-олимпиады по обществознанию заставляют школьников развивать логическое мышление, способность самостоятельно искать решение каких-то вопросов, стремится вперед в соревнованиях, систематизировать накопленную информацию и умело ей пользоваться.

Кроме того, они предполагают получение дипломов, которые выдаются по желанию и стоят 100 рублей. В дипломы вносятся фамилия, имя, отчество школьника и его руководителя-педагога, результаты олимпиад, их тематика, дата. Они оформляются в течение нескольких минут после поступления оплаты, имеют индивидуальный номер и считаются документом.

Аттестация учителей по обществознанию

Дипломы, которые получают участники олимпиад по обществознанию, педагоги могут использовать для повышения квалификации.

Они прикладываются к портфолио и предъявляются аттестационной комиссии, как доказательство профессионализма и перспективности преподавателя.

Это отличный способ для учителя ускорить присвоение новой категории с увеличением зарплаты и расширить горизонты для продолжения карьеры.

Источник: https://a-yda.ru/olimpiady-dlya-shkolnikov/dlya-shkolnikov-po-obshhestvoznaniyu/

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Воочию увидеть новгородский кремль смогли нижегородские школьники, которые приняли участие в финале Всероссийской олимпиады по обществознанию. Итоги главного интеллектуального состязания страны сегодня были подведены в филармонии. Новгородцы, к сожалению, ни в число победителей, ни в число призеров не вошли.

Позади сложнейшие испытания, каверзные вопросы, оценки жюри и даже апелляции. Борьба за победу на самой престижной Олимпиаде страны развернулась совсем не детская — более 230 старшеклассников из 60 регионов России демонстрировали свои умения и навыки по темам, выходящим далеко за рамки школьной программы. Сегодня они по праву наслаждаются успехом.

Валентин Лукьяненко, участник Олимпиады (Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны РФ): «Олимпиада в целом была очень сложная , особенно второй письменный этап ,там нужно было иметь глубокие знания о философских учениях, для меня это было особенно сложно, но я со всем справился».

Тесты по экономике, праву, социологии и конечно умение аргументированно отстоять свою позицию – чтобы попасть в число финалистов, пришлось немало потрудиться. Формулировки заданий порой ставили в тупик даже экспертов, а вот ребята-участники справлялись с блеском.

Виктор Баранов, председатель жюри Всероссийской олимпиады по обществознанию : «Я конечно отметил очень высокий уровень задач, но ребята, отвечая, уходили в такие тонкости гражданского права, уголовного кодекса, хотя они еще школьники — на уровне студентов , это очень приятно. Хорошая подготовка».

К слову, обществознание – один из самых популярных предметов при сдаче ЕГЭ. Предмет необходимо сдавать при поступлении в большинство вузов гуманитарного направления. Победители и призеры нынешней олимпиады по традиции получат дополнительные баллы при зачислении на выбранные специальности.

Источник: http://obsh.dpo53.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector